Atlas ACE
Страна: ЮАР
Год: 1991

Единственный экземпляр
Двухместный учебный самолет второй ступени обучения
Описание
Фотографии
Aerotek NGT и Atlas АСЕ

   Совет по научно-промышленным исследованиям правительства Южной Африки организовал Отделение технологий авиационных систем, неформально называемое " Aerotek". В сентябре 1985 года это подразделение начало разработку NGT (Next Generation Trainer - учебный самолет следующего поколения) в рамках проекта Ovid. Целью было создание возможностей для проектирования и производства самолета на основе композитных материалов.
   Конструкция образца с турбовинтовым двигателем рассматривалась как следующий учебный самолет для южноафриканских ВВС вместо устаревших североамериканских T-6G Texan/Harvard с поршневыми двигателями.
   В конструкции NGT должны были широко применяться кевлар и стекловолокно с целью создания каркаса, который был бы дешевле и проще в производстве, чем у Pilatus PC-7, но с теми же эксплуатационными и общими свойствами.
   NGT имел стандартную конфигурацию учебного самолета, у него было пря мое сужающееся крыло со значительным поперечным V. В хвостовом оперении перед стабилизатором имелся наплыв, а перед килем - ребро форкиля. Ученик и инструктор располагались один за другим в креслах Martin-Baker Mk 16L. Кресла предназначены для катапультирования на нулевой скорости и высоте. Колпак фонаря был выполнен единым и моноблочным, на шарнирах с правой стороны и с защитной дугой. В NGT стоял турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25 мощностью 750 л.с. (559 кВт) и трехлопастной металлический флюгируемый с постоянной скоростью вращения винт Hartzell.
   Задача постройки опытного образца NGT была возложена на "Atlas Aircraft Corporation", подразделение "Armscor Group" до апреля 1992 года, когда она стала "Atlas Aviation (Pty) Ltd" - подразделением "Denel (Pty) Ltd", образованного из "Armscor". Опытный образец NGT впервые полетел 29 апреля 1991 года и испытания подтвердили наличие всех спортивно-пилотажных качеств и отсутствие серьезных проблем с управлением.
   В конце 1991 года самолет был предложен SAAF (ВВС ЮАР), которые опробовали несколько вариантов. Однако после отказа ЮАР от режима апартеида были сняты ограничения на импорт, что позволило вместо продолжения разработки импортировать Pilatus PC-9, соответствующий требованиям.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Atlas АСЕ 1

   Тип: двухместный учебный самолет второй ступени обучения
   Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25C
   Летные характеристики: максимальная скорость 500 км/ч на высоте 1525 м; крейсерская скорость при минимальном расходе топлива 370 км/ч на высоте 4570 м; начальный набор высоты 838 м в минуту; практический потолок 10060 м; дальность 1741 км со сбрасываемыми баками
   Масса: пустого 1545 кг; нормальная взлетная 2200 кг; максимальная взлетная 3200 кг
   Размеры: размах крыла 10,80 м; длина 10,80 м; высота 4,10 м; площадь крыла 18,00 м2
   Вооружение: до 1000 кг на шести подкрыльевых подвесках, две из них для сбрасываемых баков
Хотя АСЕ создавался как двухместный учебный самолет, он оказался способным нести пушечно-пулеметное вооружение, бомбы и ракеты на своих шести подкрыльевых подвесках.