RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1933

Пяти-/шестиместный легкий транспортный самолет

Airspeed AS.5 Courier

Первым серийным самолетом фирмы "Airspeed" стал AS.5 Courier, разработанный одним из директоров компании А. Хесселем Тилтманом. Он был сделан на основе проекта, представленного еще в 1931 году, но из-за нехватки средств у новой компании к постройке прототипа приступили только в сентябре 1932 года.
   Самолет смешанной конструкции, выполненный по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом, отличался важной новинкой - убирающимися стойками шасси. Первый прототип, на котором был установлен незакапотированный мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л. с. (179 кВт), поднялся в воздух 11 апреля 1933 года. Силовую установку позднее доработали, закрыв головки цилиндров кольцом Тауненда. Серийный "британский" вариант самолета получил обозначение AS.5A. Альтернативный "колониальный" вариант был оснащен мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 305 л. с. и получил обозначение AS.5B.
   В феврале 1934 года британские ВВС (RAF) приобрели один пяти-/шестиместный AS.5A, для использования в качестве связного самолета. В 1935 году его вернули на фирму для установки устройств, уменьшающих подъемную силу крыла, так как Courier оказался чересчур "летучим" - поднявшись в воздух, он приземлялся крайне неохотно.
   Всего построили 16 экземпляров Courier, 10 из которых в годы Второй мировой войны использовались в качестве связных и транспортных машин. В их число входил и экземпляр, купленный ранее военными, а остальные машины были мобилизованы у гражданских владельцев. Лишь один служивший в RAF Courier пережил войну и был возвращен на гражданскую службу 18 января 1946 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airspeed AS.5B Courier

   Тип: пяти-/шестиместный легкий транспортный самолет.
   Силовая установка: поршневой мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah V, взлетной мощностью 305 л. с. (227 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 226 км/ч; крейсерская скорость 233 км/ч на высоте 305 м; максимальная скороподъемность на уровне моря 286 м/мин; потолок 5180 м; дальность полета 1030 км
   Масса: пустого 1056 кг; максимальная взлетная 1814 кг; максимальная полезная нагрузка 408 кг
   Размеры: размах крыла 14,33 м; длина 8,69 м; площадь крыла 23,23 м2

Показать полностью

Описание:

  • Airspeed AS.5 Courier
  • Flight, October 1932
    AIRSPEED A.S. 5
  • Flight, December 1933
    DEMONSTRATING THE “COURIER"
  • Flight, April 1936
    MODERN LIGHT AIRCRAFT REVIEWED
  • Aeroplane Monthly 1977-06 / J.Griffin - Portsmouth Airport 1932-1973

    The only Courier A.S.5C was powered by a 325 h.p. Napier Rapier IV.

  • Flight 1934-06 / Flight

    THE RAPIER "COURIER": Air Vice-Marshal A. E. Borton, Director of D. Napier & Son, Ltd., has had one of his company's "Rapier" engines fitted to this Airspeed "Courier," and has entered the combination in the King's Cup race. A high performance is expected.

  • Aeroplane Monthly 1988-03 / J.Stroud - Wings of Peace

    The Napier Rapier IV installation in the AS.5C G-ACNZ, which averaged 166 m.p.h. in the preliminary heats for the 1934 King's Cup.
    Courier G-ACNZ was designated A.S.5C and used as a test-bed for the Rapier IV 325 h.p. engine. This engine drove a four-bladed propeller and greatly reduced the frontal area, with a resultant increase in performance.

  • Flight 1934-07 / Flight

    NAPIERIAN LOGS: From left to right, Air Vice-Marshal Borton, Mr. Winter, Mr. Smith, Mr. Savage, and the "Rapier" in the "Courier."

  • Фотографии