
Описание
Страна : США
Год : 1956
Одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
Convair Model 8-24 (F-106 Delta Dart)
После того как YF-102A не показал на испытаниях требуемых характеристик, ВВС США все же заказали партию F-102A, но одновременно подписали контракт на постройку 17 самолетов F-102B. Случилось это в ноябре 1955 года. Параллельно "Hughes Aircraft Company" работала над созданием новой СУВ MA-1 и построила макет кабины с принципиально новым приборным оборудованием. Макетная комиссия по кабине состоялась в декабре 1955 года.
17 июня 1956 года F-102B официально переименовали в F-106, подчеркнув тем самым факт существенного изменения исходных требований к перехватчику, которые были обнародованы 28 сентября 1956 года. От "Convair" теперь требовался самолет, способный перехватывать бомбардировщики противника на высотах до 21 335 м в радиусе 692 км; вооружение - управляемые и неуправляемые ракеты с ядерной боевой частью. Ожидалось, что F-106 сможет развивать скорость М=2,0 на высоте 10670 м, а СУВ MA-1 предусматривала возможность наведения перехватчика на цель с земли с КП системы SAGE в полуавтоматическом режиме.
Два прототипа YF-106A (Model 8-24) выполнили первые полеты 26 декабря 1956 года и 26 февраля 1957 года, однако результаты первых испытательных полетов оказались разочаровывающими - самолеты обладали массой конструктивных недостатков. Максимальная скорость оказалась на 15% ниже требуемой, перехватчик медленно разгонялся, причем не помогла даже замена двигателя. Ситуация осложнялась еще и ненадежной работой СУВ MA-1, а сокращение бюджета ВВС США грозило всей программе F-106 полным крахом.
Для выхода из сложной ситуации ВВС пришлось снизить количество запланированных к постройке самолетов - с 1 000 до 350. Поскольку программа имела огромное значение для обороноспособности страны, было принято решение в пользу закупки меньшего количества более качественных перехватчиков. Доработка конструкции, прежде всего воздухозаборников двигателей, и СУВ на первых серийных самолетах позволила 498-й эскадрилье истребителей-перехватчиков, дислоцированной на авиабазе Гейгер, штат Вашингтон, в октябре 1959 года достигнуть состояния боеготовности. Всего построили 277 одноместных F-106A и 63 спарки F-106B (Model 8-27; члены экипажа располагались тандемом, двухместные машины обладали всеми боевыми возможностями одноместных). Серийное производство завершилось в декабре 1960 года. Велись работы по модификациям F-106C, F-106D и F-106X, однако построены они не были.
F-106A поздней постройки отличались от тех, что были приняты на вооружение в 1959 году, поэтому была реализована программа доработки всех построенных самолетов к единому стандарту вместо постройки новых модификаций (Model 8-31 для одноместных и Model 8-32 для двухместных). Карьера F-106 оказалась более длинной, чем планировалось изначально: последний F-106 Delta Dart сняли с вооружения в июле 1989 года, к этому времени перехватчики данного типа остались только в авиации Национальной гвардии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Convair Model 8-24 (F-106A Delta Dart)
Тип: одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-17 тягой на форсаже 108,98 кН
Летные характеристики: макс, скорость на высоте 12190 м - 2454 км/ч или М=2,31; время набора высоты 15 790 м - 6 мин 54 с; практический потолок 17 375 м; радиус действия с двумя ПТБ1173 км
Масса: пустого 10 728 кг; максимальная взлетная 18995 кг
Размеры: размах крыла 11,67 м; длина 21,56 м; высота 6,17 м; площадь крыла 58,65 м2
Вооружение: одна УР "воздух-воздух" с ядерной боевой частью AIR-2A Genie или AIR-2B Super Genie и четыре УР "воздух-воздух" AIM-4F/G Super Falcon на внутренней подвеске; многие самолеты вместо УР Genie были вооружены одной шестиствольной 20-мм пушкой М61 Vulcan
- Описание
Фотографии
-
Air International 1984-09 / Model enthusiast
First flown in December 1956, and in service with the USAF since May 1959, the Convair F-106A Delta Dart is now nearing the end of its life as the primary fighter for the defence of Continental USA. Thirteen squadrons of Air Defence Command have flown the F-106A during its service lifetime, including the 460th FIS, Oxnard AFB, Calif, in whose markings this example is shown, with squadron commander's stripes on the fuselage.
-
Air International 1984-09 / Model enthusiast
In the early 'seventies, F-106As were transferred from several of the regular Air Force squadrons to Air National Guard units. One such to receive Delta Darts was the 159th FIS, 125th Fighter Interceptor Group, of the Florida ANG at Jacksonville, Florida.
-
Air International 1984-09 / Model enthusiast
F-106A-95-CO serial 58-0780 also served with the 159th FIS in the Florida ANG. It was painted in this distinctive manner for the 1976 US Bicentennial celebrations.
-
Мировая Авиация 43
F-106A Delta Dart. Изображенный самолет, борт 59-0021, являлся 186-м построенным F-106 и первым, поступившим в 319-ю истребительную эскадрилью ПВО, базировавшуюся в Банкер-Хилле (1960 год). Три года спустя его перевели в 438-ю эскадрилью ПВО, авиабаза Кинчелоу. Позднее он поступил в распоряжение командира 21-го сектора NORAD. 15 мая 1973 года он был поражен в полете молнией, что привело к катастрофе и гибели генерал-майора Джеймса Д. Прайса.
-
Air International 1984-09 / Model enthusiast
A stylised eagle provides the basis for the fin and rudder markings adopted by the 49th FIS at Griffiss AFB, New York - one of the final group of regular Air Force units to fly the F-106A Delta Dart. This is an F-106A-120-CO.
-
Мировая Авиация 94
119-я эскадрилья истребителей-перехватчиков "Jersey Devils" стала последним подразделением, вооруженным F-106. В 1988 году эти машины стали снимать с вооружения этой эскадрильи, хотя некоторые Dart использовались на испытаниях и в качестве мишеней до 1997 года.
-
Air International 1984-09 / Model enthusiast
An F-106A-110-CO of the 87th Fighter Interceptor Squadron based at K I Sawyer AFB, Michigan. This is the squadron commander's aircraft, and is carrying on the nose a US Bicentennial logo and the squadron's bull's head insignia.
-
Air International 1984-09 / Model enthusiast
In the markings of the 194th FIS, California ANG, in 1980, this illustration of an F-106B shows the longer canopy and raised fuselage top line of the two- seat version of the Delta Dart produced as an operational conversion trainer.
-
Мировая Авиация 43
Самолет под номером 56-0461 стал девятым полетевшим F-106. Здесь он запечатлен во время полета над авиабазой Эдвардс. Позднее его переоборудовали и передали командованию ПВО для восполнения нехватки перехватчиков.
-
Мировая Авиация 43
Регистрационный номер : FC-451 [5] На фотографии - первый перекрашенный для наилучшей заметности F-106 (использовались яркие краски компании "Dayglo"). В настоящее время самолет находится на авиабазе Селфридж, штат Мичиган.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
F-106A Delta Dart (сер. № 59-0094) из 87-й эскадрильи "Рэд Буллс". 1981 г.
-
Мировая Авиация 43
На килях 5-й эскадрильи ПВО "Spittin' Kittens" ("Шипящие котята") первоначально изображался большой шеврон, как это видно на снимке. На этой машине в 1974 году летал командир эскадрильи.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (4)
Регистрационный номер : FE-502 -
Авиация и Космонавтика 2016-12 / Знаменательные даты ноября в истории авиации
F-106A Delta Dart, летящий над пустыней Мохав на авиабазу Дэвис-Монтан для переделки в самолет-мишень QF-106. 28 июня 1990 г.
-
Мировая Авиация 43
Отклоненные вниз законцовки крыла F-106 стали результатом внедрения в 1955 году на F-102 так называемого конического профиля.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (4)
Самолет QF-106, который использовался в космической программе Eclipse.
-
Мировая Авиация 43
Самолет F-106 пускает из заднего отсека практическую ракету - именно так выполнялся пуск УР с ядерной боеголовкой Genie AIR-2A. Упражнение с поражением цели называлось "Ting-a-Ling".
-
Мировая Авиация 43
Когда F-106 поступил в эксплуатацию, предполагалось, что в 1962 году его сменит F-108. Но вместо этого он прочно занял место в ВВС США и авиации Национальной гвардии, где использовался до 1980-х годов.
-
Мировая Авиация 43
После эксплуатации в ВВС США многие F-106 стали использоваться в авиации Национальной гвардии. На фотографии пара из 101-й авиаэскадрильи истребителей-перехватчиков.
-
Мировая Авиация 146
Изначально вооружение F-106 ограничивалось неуправляемой ракетой с ядерной боевой частью - Douglas MB-1 Genie. В теории одной ракеты хватало для уничтожения группы бомбардировщиков.
-
Мировая Авиация 94
Перехватчики F-102 и F-106 стояли на страже неба США в течение трех десятилетий.
-
Мировая Авиация 43
F-106 авиации Национальной гвардии штата Нью-Джерси стоит в одном строю со своим преемником F-16. Большинство F-106, имевшихся у Национальной гвардии, впоследствии стали беспилотными мишенями QF-106, использовавшимися на испытаниях вооружения.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Мировая Авиация 19
В Тактическом авиационном командовании самолеты Eagle заменили истребители F-106. На фотографии: истребители F-15A из 49-го тактического истребительного крыла летят в общем строю с F-106 из 5-й эскадрильи перехватчиков, которая перешла на Eagle уже в 1985-1988 годы.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!
This unusual gathering of types up from Luke AFB in Arizona represents three distinct eras of aviation history. Prop-driven KC-97L 53-0244 of the Arizona ANG refuels a classic late 1950s delta-winged jet fighter, Convair F-106A 59-0096, while the new kid on the block, McDonnell Douglas F-15A 73-0099, watches from the wings.
Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Мировая Авиация 43
Этот F-106A из 498-й истребительной эскадрильи ПВО "Geiger Tigers" в 1977 году принимал участие в учении "Brave Shield XVI".
-
Мировая Авиация 43
Самолет F-106, возможно, был последним современным истребителем с легко узнаваемой яркой окраской.
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / Д.Кузнецов - "Кукурузный бомбардировщик"
Самолет, восстановленный и отремонтированный, был возвращен в строй. По окончанию службы он был передан в музей
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This busy USAF F-106 testbed was involved in many programs, including an early Integrated Fire Flight Control (IFFC) program, and the fitting of a M61-A1 Gatling Gun on the bottom of the fuselage.
-
Мировая Авиация 43
Угловато выглядящий F-106 имел репутацию гоночного самолета - в 1959 году он установил мировой рекорд скорости в воздухе.
-
Мировая Авиация 43
Из-за непригодности F-102 к арктическим условиям эксплуатации в июле 1963 года на Аляске разместили F-106 под кодовым названием "White Shoes" ("Белые башмаки"). На авиабазу Элмендорф были отправлены F-106A с базы Маккорд, штат Вашингтон, пять самолетов из 318-й и четыре из 498-й эскадрилий ПВО. Первый перехват советских бомбардировщиков зафиксирован 8 сентября 1963 года, когда два F-106 поднялись в воздух по тревоге для перехвата над Баренцевым морем двух Ту-16. Находившиеся в Элмендорфе F-106 осуществили меньше перехватов, чем базировавшиеся в Исландии и на Аляске F-102, но благодаря возможности более длительного пребывания в полете и дозаправки в воздухе перехваты могли осуществляться на больших расстояниях.
-
Мировая Авиация 71
Пилот перехватчика F-106 Командования ПВО исследует безобидную с виду ракету Genie, ожидающую установки на его самолет. F-106 мог нести одну такую ракету в задней части отсека вооружения. Учебные ракеты Genie обозначались ATR-2A, их называли "Ting-a-Ling".
-
Мировая Авиация 43
Первые варианты обозначения самолетов 318-й эскадрильи ПВО включали приведенную здесь эмблему - двухтоновый синий дротик с тремя перьями. Первая цифра "0" серийного номера говорит о том, что на момент фотографирования самолету было более 10 лет. 318-я эскадрилья первой получила F-106 в 1960 году и эксплуатировала их до 1983 года. За это время этот самолет проходил службу в штатах Вашингтон и Аляска, а также в Корее и Панаме.
-
Мировая Авиация 94
Пилотов F-106 выводили на цель по каналам передачи данных с наземного командного пункта SAGE или BUIC (Backup Interceptor Control Center).
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
F-106A Delta Dart (сер. № 57-2497) из 186-й эскадрильи Национальной гвардии штата Монтана. Авиабаза Грейт Фоллз, конец 1980-х гг.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The long-standing NASA F-106 testbed on a test flight. Note the black appendage on the top of the rear fuselage performing some unknown test function. Also note the lack of military markings and the civilian registration number on the aft fuselage of this NASA testbed aircraft.
-
Мировая Авиация 43
Самолет F-106B был официально принят в эксплуатацию в 1960 году, было выпущено более 60 машин. Но сегодня в музеях и коллекциях сохранилось всего четыре.
-
Мировая Авиация 43
Еще до полетов первых F-106 было одобрено решение по созданию двухместного варианта Delta Dart. В отличие от TF-102A, где летчики сидели рядом, и внутренняя компоновка кабины не отличалась от одноместной машины, F-106B проектировался, чтобы максимально соответствовать F-106A, Так как это был не просто учебно-тренировочный самолет, а машина со всем оборудованием базового перехватчика, он не получил обозначения учебного самолета - TF-106A. Данный самолет (серийный номер 57-2540) постигла судьба многих F-106 - он был переоборудован в летающую мишень (QF-106) и сбит УР AIM-120 AMRAAM.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Регистрационный номер : FC-451 [5] Первый серийный F-106A (сер. 56-0451). Декабрь 1956 г.
-
Мировая Авиация 43
Регистрационный номер : FC-451 [5] Первый YF-106A совершил полет с авиабазы Эдвардс 26 декабря 1956 года. В то время самолет был настолько секретным, что в прессе не публиковались его фотографии.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / R.Beamont - Testing the American jets: F-106
Регистрационный номер : FC-451 [5] An early photograph of the prototype F-106A, 56-451, taken as it touches down at Edwards Air Force Base in California at the conclusion of a test flight. The aircraft made its first flight on December 26, 1956, from Edwards.
-
Мировая Авиация 21
Регистрационный номер : FC-451 [5] 26 декабря 1956г.: летчик-испытатель фирмы "Convair" Дик Джонсон впервые поднял в воздух прототип перехватчика F-106A. 1956 год стал для фирмы "Convair" знаменательным: в июне на вооружение был принят перехватчик F-102A, а в ноябре первый полет выполнил прототип бомбардировщика B-58.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : FE-457 Convair F-106A Delta Dart (Pratt & Whitney 175 turbojet engine)
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / R.Beamont - Testing the American jets: F-106
Another view of the second F-106A. Delta Darts were armed with Hughes MA-1 electronic guidance and fire control systems operating with the Semi-Automatic Ground Environment defence system.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации
Регистрационный номер : FC-452 FIRST VIEW of the Convair F-106A Delta Dart all-weather interceptor. Differences between the 106A and 102 are the blunt-tipped fin, re-positioned air intakes and larger overall dimensions. Two prototypes, 6451 and 6452, are currently flying.
The second production Convair F-106A Delta Dart, photographed during a flight over the Mojave Desert, California in the late Fifties. The F-106 was developed from the F-102 Delta Dagger of 1953, re-engined with a Pratt & Whitney J75 in place of the F-102's J57. -
Мировая Авиация 43
Регистрационный номер : FE-478, FE-481, FE-482 Звено F-106 "Geiger Tiger" позирует в небе для одного из первых снимков самолета. Военные считали, что, несмотря на начало поставок, самолет Delta Dart не был полностью готов, и постоянные проблемы привели в декабре 1959 года к временному прекращению полетов.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Тройка F-106A (сер. NN 9-0018, 59-0003, 59-010) над знаменитой горой Рашмор.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Convair F-106A Delta Darts.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-17Ф в США. Фото из отчета по испытаниям
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95РЦ - Россия - 1965
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Пуск с F-106A неуправляемой ракеты AIM-2 "Джини"
-
Мировая Авиация 95
Майор Джозеф У. Роджерс, 15 декабря 1959 года. Отбить рекорд у СССР поручили майору Роджерсу. На полигоне авиабазы Эдвардс он развил на Convair F-106 Delta Dart скорость 2456 км/час.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Техник самолета встречает вернувшийся из полета перехватчик
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (4)
Перехватчик F-106A с комплектом ракетного вооружения, состоящего двух ракет GAR-3A, двух GAR-4A и одной ядерной ракеты «Джени».
-
Air International 1985-07 / M.Spick - The Fighter (2)
The electronic wizardry and advances in air-to-air weaponry introduced as the fifties translated to the ’sixties to increase the adverse weather capability and lethality of the fighter is symbolised by this publicity photograph of the F-106A Delta Dart with its quartet of AIM-4 Falcon missiles and array of black boxes and scanners.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Техобслуживание F-106A. Люки подхода к блокам системы управления огнем открыты,
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Техобслуживание F-106A. Тормозные щитки в выпущенном положении
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Регистрационный номер : FE-069 Подвеска под F-106A (сер. № 59-0069) из 438-й эскадрильи ракеты AIM-2 "Джини". Начало 1960-х гг.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Подвеска на F-106A из 49-й эскадрильи ракеты AIM-4 "Фалкон" с тепловой ГСН.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Установка двигателя J75 на F-106A
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Самолеты F-106B и F-106A из 318-й эскадрильи. Авиабаза МакХорд (шт. Вашингтон), 1967 г.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / R.Beamont - Testing the American jets: F-106
This NF-106B was used as a variable stability test aircraft at Edwards Air Force Base.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / R.Beamont - Testing the American jets: F-106
Регистрационный номер : FE-507 [5] The first F-106B photographed on the same day. The elongated nose of the two-seater is evident in this view though the length of the fuselage was not changed with the addition of the rear cockpit. A total of 63 F-106Bs was ordered by the Air Force, the last aircraft being delivered in 1960.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Регистрационный номер : FE-507 [5] Первый серийный F-106B (сер. № 57-2507)
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / R.Beamont - Testing the American jets: F-106
Регистрационный номер : FE-507 [5] The first two-seater Delta Dart, the F-106B, taking off on its maiden flight at Edwards AFB on April 9, 1958. The pilot for the 40min flight was John M. Fitzpatrick. Originally designated TF-106A, the F-106B retained the F-106A's combat ability and the designation was changed to F-106B.
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Регистрационный номер : FE-507 [5] Тестовое катапультирование сверхзвукового поворотного кресла на перехватчике F-106
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / R.Beamont - Testing the American jets: F-106
Регистрационный номер : FE-507 [5] The first F-106B lands following its maiden flight on April 9, 1958.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Приземление F-106B из 49-й эскадрильи. Авиабаза Тьюндэлл (шт. Флорида), 28 июня 1985 г.
-
Авиация и Время 2010-03 / И.Михелевич - Перехватчик F-106 Delta Dart
Кабина пилота F-106A
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Поворотное кресло в макете кабины перехватчика F-106
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Серия снимков, демонстрирующая работу поворотного кресла для перехватчика F-106
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Испытания кресла на наземном треке.
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / Д.Кузнецов - "Кукурузный бомбардировщик"
Перехватчик F-106A (58-0787) на скошенном поле. В верхней части снимка видна «посадочная траектория» самолёта. А в нижней - след от движения самолёта «ползком» после первой остановки машины и расплавления снега под ним
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / Д.Кузнецов - "Кукурузный бомбардировщик"
Удачное приземление…
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / Д.Кузнецов - "Кукурузный бомбардировщик"
Этот F-106A (сер. № 58-0787) из 71-й эскадрильи благополучно приземлился на заснеженное поле после того, как его летчик капитан Гари Фауст катапультировался. 2 февраля 1970 г. Пройдя ремонт, машина эксплуатировалась до 1986 г.
Самолёт F-106 (58-0787) на следующий день после посадки. Поле припорошил свежевыпавший снег. Кабина пилота прикрыта брезентом -
Авиация и Космонавтика 2024-02 / Д.Кузнецов - "Кукурузный бомбардировщик"
Начинаются работы по эвакуации самолета
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / Д.Кузнецов - "Кукурузный бомбардировщик"
Повреждения нижней части «Кукурузного бомбардировщика». Часть обшивки сорвана, а часть - погнута. Однако серьёзных повреждений самолёт не получил
-
Мировая Авиация 43
F-106A Delta Dart. 49-я эскадрилья ПВО ведет свою историю от 49-й истребительной авиаэскадрильи (иаэ), входившей в состав 14-й истребительной группы. В 1969 году 49-ю эскадрилью расформировали, а затем сформировали вновь, но уже с техникой, переданной из 438-й истребительной эскадрильи ПВО (авиабаза Кинчелоу). Подразделение, официально названное "Cavaliers" (эмблема с изображением рыцаря в сверкающих доспехах), имело и неофициальное название "Green Eagles" ("Зеленые орлы"), данное из-за рисунка на хвостовой части ее самолетов. К середине 1980-х годов эскадрилья стала последней в ВВС США, активно летавшей на F-106. Первой списали машину с серийным номером 59-0065, которая 12 января 1982 года прибыла на "кладбище" авиатехники на авиабазе Дэвис-Монтен (штат Аризона). Последние два самолета (59-0062 и 59-0136) прибыли туда 9 июля 1987 года.
-
Aviation Historian 3 / E.Simonsen - Project terminated
Another of the author’s superb digital artworks, this one depicting a hypothetical mission over the northern USA, in which a pair of USAF Convair F-106 Delta Darts formate on a visiting RCAF Arrow. The scene emphasises the difference in size between the Canadian and American interceptors.
Другие самолёты на фотографии: Avro Canada CF-105 Arrow - Канада - 1958
-
Air Pictorial 1957-08
These artists' impression depict the Convair F-106A all-weather interceptor developed from the F-102. The F-106s fin is square-cut at the tip as compared with the sharp pointed fin of the 102, and the air intakes are now on the wing leading edge instead of under the cockpit.
-
Мировая Авиация 43
F-106A Delta Dart
-
Мировая Авиация 43
Раскраска киля F-106
-
Мировая Авиация 94
Convair F-106B Delta Dart
-
Air Pictorial 1957-11
CONVAIR F-106 DELTA DART. Latest of the Convair delta-winged interceptors is the F-106A Delta Dagger, a direct development of the world's first jet-powered, delta-winged aircraft to fly, the XF-92A. Development of the latter led to the design of the F-102 Delta Dart, which is now in service with the U.S.A.F. The first YF-102 was flown on 24th October 1953 and its speed fell well below official expectation. It was about this time that the area-rule theory was being applied to aircraft and Convair incorporated it into their F-102 design. The result was a much improved interceptor capable of supersonic speed. With the need for an all-weather fighter/trainer the TF-102A was produced as a two- seat combat proficiency trainer/tactical interceptor. It was first flown on 8th November 1955 and has the same armament and similar fire-control system to the single-seat version. Each operational fighter squadron will have twenty-one F-102As and four TF-102As. As can be seen by the silhouette, the F-106A bears a strong resemblance to its predecessors and is claimed to be, by its makers, the fastest all-weather interceptor. In the head-on view it is similar to the Convair XF2Y-1 Sea Dart, a water-based, hydro-ski fighter which never reached the production stage. The supersonic F-106A is to be used with the Air Defense Command of the U.S.A.F. and will, in time, replace completely the F-102.
- Фотографии