RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1956

Одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик

Convair Model 8-24 (F-106 Delta Dart)

   После того как YF-102A не показал на испытаниях требуемых характеристик, ВВС США все же заказали партию F-102A, но одновременно подписали контракт на постройку 17 самолетов F-102B. Случилось это в ноябре 1955 года. Параллельно "Hughes Aircraft Company" работала над созданием новой СУВ MA-1 и построила макет кабины с принципиально новым приборным оборудованием. Макетная комиссия по кабине состоялась в декабре 1955 года.
   17 июня 1956 года F-102B официально переименовали в F-106, подчеркнув тем самым факт существенного изменения исходных требований к перехватчику, которые были обнародованы 28 сентября 1956 года. От "Convair" теперь требовался самолет, способный перехватывать бомбардировщики противника на высотах до 21 335 м в радиусе 692 км; вооружение - управляемые и неуправляемые ракеты с ядерной боевой частью. Ожидалось, что F-106 сможет развивать скорость М=2,0 на высоте 10670 м, а СУВ MA-1 предусматривала возможность наведения перехватчика на цель с земли с КП системы SAGE в полуавтоматическом режиме.
   Два прототипа YF-106A (Model 8-24) выполнили первые полеты 26 декабря 1956 года и 26 февраля 1957 года, однако результаты первых испытательных полетов оказались разочаровывающими - самолеты обладали массой конструктивных недостатков. Максимальная скорость оказалась на 15% ниже требуемой, перехватчик медленно разгонялся, причем не помогла даже замена двигателя. Ситуация осложнялась еще и ненадежной работой СУВ MA-1, а сокращение бюджета ВВС США грозило всей программе F-106 полным крахом.
   Для выхода из сложной ситуации ВВС пришлось снизить количество запланированных к постройке самолетов - с 1 000 до 350. Поскольку программа имела огромное значение для обороноспособности страны, было принято решение в пользу закупки меньшего количества более качественных перехватчиков. Доработка конструкции, прежде всего воздухозаборников двигателей, и СУВ на первых серийных самолетах позволила 498-й эскадрилье истребителей-перехватчиков, дислоцированной на авиабазе Гейгер, штат Вашингтон, в октябре 1959 года достигнуть состояния боеготовности. Всего построили 277 одноместных F-106A и 63 спарки F-106B (Model 8-27; члены экипажа располагались тандемом, двухместные машины обладали всеми боевыми возможностями одноместных). Серийное производство завершилось в декабре 1960 года. Велись работы по модификациям F-106C, F-106D и F-106X, однако построены они не были.
   F-106A поздней постройки отличались от тех, что были приняты на вооружение в 1959 году, поэтому была реализована программа доработки всех построенных самолетов к единому стандарту вместо постройки новых модификаций (Model 8-31 для одноместных и Model 8-32 для двухместных). Карьера F-106 оказалась более длинной, чем планировалось изначально: последний F-106 Delta Dart сняли с вооружения в июле 1989 года, к этому времени перехватчики данного типа остались только в авиации Национальной гвардии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair Model 8-24 (F-106A Delta Dart)

   Тип: одноместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-17 тягой на форсаже 108,98 кН
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 12190 м - 2454 км/ч или М=2,31; время набора высоты 15 790 м - 6 мин 54 с; практический потолок 17 375 м; радиус действия с двумя ПТБ1173 км
   Масса: пустого 10 728 кг; максимальная взлетная 18995 кг
   Размеры: размах крыла 11,67 м; длина 21,56 м; высота 6,17 м; площадь крыла 58,65 м2
   Вооружение: одна УР "воздух-воздух" с ядерной боевой частью AIR-2A Genie или AIR-2B Super Genie и четыре УР "воздух-воздух" AIM-4F/G Super Falcon на внутренней подвеске; многие самолеты вместо УР Genie были вооружены одной шестиствольной 20-мм пушкой М61 Vulcan

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии