Pitts S-1 / S-2
Страна: США
Год: 1945


2-местный пилотажный самолет
Описание
Фотографии
Pitts S-1 и S-2

  Среди любителей авиации найдется мало людей, не знающих о великолепных пилотажных характеристиках одноместного и двухместного бипланов, созданных в США Кертисом Питтсом. Первый Pitts 190 Special был изготовлен в 1947 году для известной пилотажницы Бетти Скелтон. После постройки относительно небольшого числа самолетов К. Питтс сделал его чертежи общедоступными - для изготовления любителями под свои собственные требования.
  В конце 1976 года он продал все права на производство и продажу самолетов, и уже в начале следующего года была организована фирма "Pitts Aerobatics", продолжившая выпускать комплекты чертежей, наборы для самостоятельной сборки и готовые самолеты.
  В число вариантов для самостоятельной постройки входили S-1C, S-1D и S-1E, a S-1S являлся вариантом S-1C заводской постройки также, как и S-1T с более мощным двигателем. Несколько увеличенный двухместный вариант предлагался под обозначением S-2A Special, а двухместный S-2B с ПД AEIO-540 мощностью 260 л.с. (194 кВт) не имел ограничений на выполнение пилотажа. S-2S был одноместным вариантом самолета S-2B, им на смену пришел S-2C, продолжавший выпускаться и 2012 году. Также предлагается вариант S-1-11B Super Stinker. Эта машина с доработанной конструкцией и 300-сильным (224 кВт) двигателем стала вершиной в развитии бипланов "Pitts", способной достойно выступать на соревнованиях по пилотажу мирового класса.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pitts S-2A Special

  Тип: 2-местный пилотажный самолет
  Силовая установка: один ПД Avco Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 253 км/ч; потолок 6125 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 552 км
  Масса: пустого 454 кг; максимальная взлетная 680 кг
  Размеры: размах крыла 6,10 м; длина 5,41 м; высота 1,94 м; площадь крыльев 11,61 м2
S-1S Special. Этот самолет, G-BOOK, был первым Pitts Special, купленным известным пилотом-пилотажником Брианом Лекомбером. Вскоре он значительно доработал машину, оснастив ее 260-сильным (194 кВт) двигателем Lycoming и трехлопастным винтом.
В 1980-х годах на самолетах S-2A выступала пилотажная группа чилийских ВВС "Los Halcones".
S-1E предназначен для самостоятельной постройки. В отличие от других вариантов он имеет крылья с симметричным профилем.
S-1S был заводским вариантом биплана S-1C. Он имел элероны на обоих крыльях и оснащался двигателем Lycoming AEO-360 мощностью 180л.с.(134 кВт).
На этом Pitts S-1S Special летает Денни Добсон, регулярно участвующий в английских авиашоу. Высокая стоимость эксплуатации Pitts Special заставляет искать спонсоров, названиями которых покрыты все поверхности самолета.
Philip Meeson won the Icicle Trophy on March 19, 1977, in this Coty-sponsored Pitts S-1S, which will perform at many of this season's displays.
Philip Meeson in his Pitts S-1S, sponsored by Coty.
На этом Pitts S-1 Чарли Хиллард, выполняя свою программу, продемонстрировал первую силовую бочку и выиграл чемпионат мира по высшему пилотажу в 1972 году.
Камера на крыле. Фотоаппарат можно закрепить на передней кромке крыла и ориентировать ее назад - в этом варианте получаются великолепные кадры пилота. Эффект можно усилить, если одну камеру закрепить в центре, а другую - на межкрыльевой стойке. Управление такой камерой - также дистанционное.
Этот короткофюзеляжный Pitts Special с крылом уменьшенного размаха максимально доработан для высшего пилотажа. На этой машине Гордон Прайс трижды побеждал в национальном чемпионате Канады по высшему пилотажу.
В 1990 году Тони Ричардс создал свою компанию "Display Aerobatics Ltd" и выступал на авиашоу, пилотируя Pitts Special, G-OGEE.
S-2A строился компанией "Aerotek" и оснащался 200-сильным (149 кВт) двигателем Lycoming. Было построено 259 самолетов этого типа.
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция.
Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Требования к пилотажным машинам столь высоки, что во время чемпионата мира по пилотажу в 1986 году, проводившемуся в британском Саус-Серни, можно было увидеть много машин со снятыми обтекателями колес шасси (на фото).
Перед тем как пересесть на самолеты Extra 300 пилотажная группа чилийских ВВС "Halcones" имела в своем распоряжении пять Pitts Special. Группа выступает в Европе и регулярно появляется на "International Air Tattoo" в британском Фейфорде.
Смотри назад. Фотокамера устанавливается на задней кромке верхнего крыла Pitts и ориентируется в хвостовую часть. Перед взлетом самолеты, позирующие на заднем плане, выстраиваются на аэродроме так, чтобы наилучшим образом сориентировать фотоаппарат и определить лучший ракурс для съемки. По команде даются дымы, а пилот ведущего самолета жмет на "спуск".
Оснащенный 300-сильным (220 кВт) двигателем Lycoming, S-1-11B получил прозвище "Super Stinker".
Безопасность - прежде всего. Безопасность при фотосъемке ЛА - приоритетное требование. Здесь можно видеть ориентированную вперед фотокамеру, закрепленную в специальном устройстве на законцовке киля пилотажного самолета Pitts Special. Фотосъемка производится при помощи системы дистанционного управления - чтобы сделать кадр, летчик нажимает на кнопку пульта управления, закрепленного в кабине самолета.
The Pitts Special flown by Philip Meeson, current British Aerobatic Champion, and was taken over Northamptonshire by DAVID COCKROFT in May of last year.
Marlboro Pitts S-1E Special G-OKAY and AJEP-Pitts S-1S Special G-BBOH
Камера на хвостовом оперении. Летчики нескольких пилотажных самолетов Pitts выполняют различные фигуры высшего пилотажа, в том числе группового, а закрепленные на хвостовом оперении фотокамеры позволяют запечатлеть наиболее интересные моменты.
Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Пожалуй, наиболее радикальной доработке подвергся один американский Pitts (на фото), получивший дополнительные стойки шасси на верхнем крыле. В начале программы самолет осуществляет обычный взлет, а в конце пилот производит перевернутую посадку.
Gerry Younger's Pitts S-1, CF-TRH, at Redhill 10/8/76 after its return from the World Aerobatic Championships at Kiev;
Pitts Special (85 hp Continental C85-8FJ engine) built by Leonard Smith
Pitts Special built by Don Ziegler of Detroit, Michigan
Max Shauck with his ethanol-powered Pitts S-2B N260PW
Pitts Specials OH-XPA and 'B gave an aerobatic display
Pitts S-1S Special owned by Mr W. Brown of Fort Lauderdale, Florida
Pitts Special flown by Mary Gaffaney, women’s champion at the 1972 World Aerobatic Championships
Pitts S-2A Special flown by Art Scholl, with front cockpit covered
Seen at Blackbushe, one of Bob Thompson's two Pitts S-2A Specials, G-BECM, of the new "Jubilee Duo" team, and Mike Stow's Bucker Jungmeister G-AXNI and Harvard G-AZSC
Rothmans Pitts S-2As G-BADW, G-BADY, G-BADZ and G-BAEA about to move out at Booker
One of the Pitts S-2A Specials flown by the UK Rothmans aerobatic display team
New on the airshow circuit in 1980 was the Pitts S-2S G-SOLO, flown in Rothmans colours by David Perrin.
Pitts S-2A Special.
The four members of the team in double-mirror formation
The Pitts Specials of the Rothmans Aerobatic Team have now completed a successful tour of West Africa, and are seen practicing over the Lagune Ebrie in Abidjan.
Members of the Rothmans aerobatic team (l. to r.): Mike Findlay, Manx Kelly, Andrew White, Iain Weston and Nick Daniel
One of the Rothmans Aerobatic Team's Pitts Specials, flown by Manx Kelly, smokes upside down at Booker for John Rigby's camera.
Seen in a typical pose, Philip Meeson's Pitts Special, G-BBOH now sports a new colour scheme and is being sponsored by a prominent brand of cigarette. At Abingdon on June 24/25 he flew it to first place in the British aerobatic championship.
Philip Meeson, the current British Aerobatic Champion, photographed by David Cockroft while performing over the Northamptonshire countryside in May 1978.
Pitts S-2S Special.
The original incarnation of the four-aircraft Carling Red Caps aerobatic team in 1974. From left to right: Bill Loverseed (team leader); Mike O’Hanlon (right wing and Stefan’s room-mate); Karwowski (left wing); Debbie Gary (slot and first woman pilot of a full-time professional aerobatic team) and team manager/ferry pilot/commentator Nick Daniel.
The Carling Aerobatic Team, photographed over Pompano Beach, Florida, by Jim Leggett. The team was formed at Buttonville Airport, Ontario, Canada, in November 1973 by Kelly Aeroplane (Canada) Limited on behalf of the sponsors, Carling O’Keefe Breweries.