
Pitts S-1 и S-2
Среди любителей авиации найдется мало людей, не знающих о великолепных пилотажных характеристиках одноместного и двухместного бипланов, созданных в США Кертисом Питтсом. Первый Pitts 190 Special был изготовлен в 1947 году для известной пилотажницы Бетти Скелтон. После постройки относительно небольшого числа самолетов К. Питтс сделал его чертежи общедоступными - для изготовления любителями под свои собственные требования.
В конце 1976 года он продал все права на производство и продажу самолетов, и уже в начале следующего года была организована фирма "Pitts Aerobatics", продолжившая выпускать комплекты чертежей, наборы для самостоятельной сборки и готовые самолеты.
В число вариантов для самостоятельной постройки входили S-1C, S-1D и S-1E, a S-1S являлся вариантом S-1C заводской постройки также, как и S-1T с более мощным двигателем. Несколько увеличенный двухместный вариант предлагался под обозначением S-2A Special, а двухместный S-2B с ПД AEIO-540 мощностью 260 л.с. (194 кВт) не имел ограничений на выполнение пилотажа. S-2S был одноместным вариантом самолета S-2B, им на смену пришел S-2C, продолжавший выпускаться и 2012 году. Также предлагается вариант S-1-11B Super Stinker. Эта машина с доработанной конструкцией и 300-сильным (224 кВт) двигателем стала вершиной в развитии бипланов "Pitts", способной достойно выступать на соревнованиях по пилотажу мирового класса.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Pitts S-2A Special
Тип: 2-местный пилотажный самолет
Силовая установка: один ПД Avco Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 253 км/ч; потолок 6125 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 552 км
Масса: пустого 454 кг; максимальная взлетная 680 кг
Размеры: размах крыла 6,10 м; длина 5,41 м; высота 1,94 м; площадь крыльев 11,61 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 220
Регистрационный номер : G-BOOK [2] S-1S Special. Этот самолет, G-BOOK, был первым Pitts Special, купленным известным пилотом-пилотажником Брианом Лекомбером. Вскоре он значительно доработал машину, оснастив ее 260-сильным (194 кВт) двигателем Lycoming и трехлопастным винтом.
-
Мировая Авиация 216
В 1980-х годах на самолетах S-2A выступала пилотажная группа чилийских ВВС "Los Halcones".
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : G-OKAY [2] S-1E предназначен для самостоятельной постройки. В отличие от других вариантов он имеет крылья с симметричным профилем.
-
Мировая Авиация 216
S-1S был заводским вариантом биплана S-1C. Он имел элероны на обоих крыльях и оснащался двигателем Lycoming AEO-360 мощностью 180л.с.(134 кВт).
-
Мировая Авиация 220
На этом Pitts S-1S Special летает Денни Добсон, регулярно участвующий в английских авиашоу. Высокая стоимость эксплуатации Pitts Special заставляет искать спонсоров, названиями которых покрыты все поверхности самолета.
-
Aeroplane Monthly 1977-06
Регистрационный номер : G-BBOH [6] Philip Meeson won the Icicle Trophy on March 19, 1977, in this Coty-sponsored Pitts S-1S, which will perform at many of this season's displays.
-
Aeroplane Monthly 1977-06
Регистрационный номер : G-BBOH [6] Philip Meeson in his Pitts S-1S, sponsored by Coty.
-
Мировая Авиация 26
Регистрационный номер : G-WILD На этом Pitts S-1 Чарли Хиллард, выполняя свою программу, продемонстрировал первую силовую бочку и выиграл чемпионат мира по высшему пилотажу в 1972 году.
-
Мировая Авиация 222
Регистрационный номер : G-BRJN Камера на крыле. Фотоаппарат можно закрепить на передней кромке крыла и ориентировать ее назад - в этом варианте получаются великолепные кадры пилота. Эффект можно усилить, если одну камеру закрепить в центре, а другую - на межкрыльевой стойке. Управление такой камерой - также дистанционное.
-
Мировая Авиация 222
Регистрационный номер : G-WREN Безопасность - прежде всего. Безопасность при фотосъемке ЛА - приоритетное требование. Здесь можно видеть ориентированную вперед фотокамеру, закрепленную в специальном устройстве на законцовке киля пилотажного самолета Pitts Special. Фотосъемка производится при помощи системы дистанционного управления - чтобы сделать кадр, летчик нажимает на кнопку пульта управления, закрепленного в кабине самолета.
-
Aeroplane Monthly 1979-01
Регистрационный номер : G-BBOH [6] The Pitts Special flown by Philip Meeson, current British Aerobatic Champion, and was taken over Northamptonshire by DAVID COCKROFT in May of last year.
-
Aeroplane Monthly 1986-06
Регистрационный номер : G-BBOH [6], G-OKAY [2] Marlboro Pitts S-1E Special G-OKAY and AJEP-Pitts S-1S Special G-BBOH
-
Мировая Авиация 222
Камера на хвостовом оперении. Летчики нескольких пилотажных самолетов Pitts выполняют различные фигуры высшего пилотажа, в том числе группового, а закрепленные на хвостовом оперении фотокамеры позволяют запечатлеть наиболее интересные моменты.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / S.Commin - Skyrace '97
13-times Australian aerobatics champion Chris Sperou tries to turn his Pitts S-1 inside-out.
-
Мировая Авиация 220
Этот короткофюзеляжный Pitts Special с крылом уменьшенного размаха максимально доработан для высшего пилотажа. На этой машине Гордон Прайс трижды побеждал в национальном чемпионате Канады по высшему пилотажу.
-
Мировая Авиация 217
Регистрационный номер : G-OGEE В 1990 году Тони Ричардс создал свою компанию "Display Aerobatics Ltd" и выступал на авиашоу, пилотируя Pitts Special, G-OGEE.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Регистрационный номер : G-SKYD Aviat Pitts S-2B aerobatic biplane (1997)
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : N74DC S-2A строился компанией "Aerotek" и оснащался 200-сильным (149 кВт) двигателем Lycoming. Было построено 259 самолетов этого типа.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция.
-
Мировая Авиация 220
Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Требования к пилотажным машинам столь высоки, что во время чемпионата мира по пилотажу в 1986 году, проводившемуся в британском Саус-Серни, можно было увидеть много машин со снятыми обтекателями колес шасси (на фото).
-
Мировая Авиация 220
Перед тем как пересесть на самолеты Extra 300 пилотажная группа чилийских ВВС "Halcones" имела в своем распоряжении пять Pitts Special. Группа выступает в Европе и регулярно появляется на "International Air Tattoo" в британском Фейфорде.
-
Мировая Авиация 222
Смотри назад. Фотокамера устанавливается на задней кромке верхнего крыла Pitts и ориентируется в хвостовую часть. Перед взлетом самолеты, позирующие на заднем плане, выстраиваются на аэродроме так, чтобы наилучшим образом сориентировать фотоаппарат и определить лучший ракурс для съемки. По команде даются дымы, а пилот ведущего самолета жмет на "спуск".
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : N111PU Оснащенный 300-сильным (220 кВт) двигателем Lycoming, S-1-11B получил прозвище "Super Stinker".
-
Мировая Авиация 220
Регистрационный номер : N5348M Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Пожалуй, наиболее радикальной доработке подвергся один американский Pitts (на фото), получивший дополнительные стойки шасси на верхнем крыле. В начале программы самолет осуществляет обычный взлет, а в конце пилот производит перевернутую посадку.
-
Air Pictorial 1976-10
Регистрационный номер : CF-TRH Gerry Younger's Pitts S-1, CF-TRH, at Redhill 10/8/76 after its return from the World Aerobatic Championships at Kiev;
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N4111 Pitts Special (85 hp Continental C85-8FJ engine) built by Leonard Smith
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N15Z Pitts Special built by Don Ziegler of Detroit, Michigan
-
Air Pictorial 1977-11 / M.Hooks - Finland's Air Show
Регистрационный номер : OH-XPA Pitts Specials OH-XPA and 'B gave an aerobatic display
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N8004 Pitts S-1S Special owned by Mr W. Brown of Fort Lauderdale, Florida
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Регистрационный номер : G-IIIL Pitts S-1T Special (1997)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N5J Pitts Special flown by Mary Gaffaney, women’s champion at the 1972 World Aerobatic Championships
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / News Spotlight
Регистрационный номер : G-BOOK [2] Newcomer to the airshow circuit is the Dunlop Pitts S1S flown by Brian Lecomber, author of the best seller, Talk Down.
-
Aeroplane Monthly 1978-08 / News Spotlight
Регистрационный номер : G-BBOH [6] Seen in a typical pose, Philip Meeson's Pitts Special, G-BBOH now sports a new colour scheme and is being sponsored by a prominent brand of cigarette. At Abingdon on June 24/25 he flew it to first place in the British aerobatic championship.
-
Aeroplane Monthly 1979-01
Регистрационный номер : G-BBOH [6] Philip Meeson, the current British Aerobatic Champion, photographed by David Cockroft while performing over the Northamptonshire countryside in May 1978.
-
Air Pictorial 1994-08
Регистрационный номер : N260PW Max Shauck with his ethanol-powered Pitts S-2B N260PW
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N13AS Pitts S-2A Special flown by Art Scholl, with front cockpit covered
-
Air Pictorial 1977-07
Регистрационный номер : G-BECM [2] Seen at Blackbushe, one of Bob Thompson's two Pitts S-2A Specials, G-BECM, of the new "Jubilee Duo" team, and Mike Stow's Bucker Jungmeister G-AXNI and Harvard G-AZSC
Другие самолёты на фотографии: Bucker Bu.133 Jungmeister - Германия - 1935North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Air Pictorial 1973-06 / P.Bish - King-size Pitts for Rothmans
Регистрационный номер : G-BADW [3], G-BADY [2], G-BADZ, G-BAEA Rothmans Pitts S-2As G-BADW, G-BADY, G-BADZ and G-BAEA about to move out at Booker
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-BADW [3] One of the Pitts S-2A Specials flown by the UK Rothmans aerobatic display team
-
Air International 1980-10 / R.Braybrook - The smell of the airplanes
Регистрационный номер : G-SOLO New on the airshow circuit in 1980 was the Pitts S-2S G-SOLO, flown in Rothmans colours by David Perrin.
-
Air Pictorial 1973-06 / P.Bish - King-size Pitts for Rothmans
The four members of the team in double-mirror formation
-
Aeroplane Monthly 1978-06 / News Spotlight
The Pitts Specials of the Rothmans Aerobatic Team have now completed a successful tour of West Africa, and are seen practicing over the Lagune Ebrie in Abidjan.
-
Aeroplane Monthly 1979-06
Регистрационный номер : G-BADW [3], G-BADY [2], G-BDKS, G-BECM [2] Другие самолёты на фотографии: Short SD.330 - Великобритания - 1974
-
Air Pictorial 1973-06 / P.Bish - King-size Pitts for Rothmans
Members of the Rothmans aerobatic team (l. to r.): Mike Findlay, Manx Kelly, Andrew White, Iain Weston and Nick Daniel
-
Aeroplane Monthly 1974-07
One of the Rothmans Aerobatic Team's Pitts Specials, flown by Manx Kelly, smokes upside down at Booker for John Rigby's camera.
-
Aviation Historian 17 / P.Fiddian - The Stefan Karwowski Factor
Регистрационный номер : CF-AMR [2] The original incarnation of the four-aircraft Carling Red Caps aerobatic team in 1974. From left to right: Bill Loverseed (team leader); Mike O’Hanlon (right wing and Stefan’s room-mate); Karwowski (left wing); Debbie Gary (slot and first woman pilot of a full-time professional aerobatic team) and team manager/ferry pilot/commentator Nick Daniel.
-
Aeroplane Monthly 1974-05
Регистрационный номер : CF-AMQ, CF-AMR [2], CF-AMT, CF-AMU The Carling Aerobatic Team, photographed over Pompano Beach, Florida, by Jim Leggett. The team was formed at Buttonville Airport, Ontario, Canada, in November 1973 by Kelly Aeroplane (Canada) Limited on behalf of the sponsors, Carling O’Keefe Breweries.
-
Aeroplane Monthly 1980-12
Регистрационный номер : JY-RJH, JY-RJJ The Royal Jordanian Falcons Pitts S-2A Specials photographed near Biggin Hill in August 1980.
-
Aeroplane Monthly 1987-02
This painting developed from a straightforward commission to illustrate two home-builts, the Isaacs Fury and the Pitts Special. I wanted to capture the thrills and spills of a Hendon-type display and introduced some Hawker machinery into the proceedings - a Super Fury II, two Spanish Furies and an RAF Fury I. My ten-year-old daughter Nicolette was a great Fred & Ginger fan at the time, so I brought them in to choreograph the routines. “Flying down to Red hill”, perhaps?
Другие самолёты на фотографии: Hawker Fury - Великобритания - 1931Isaacs Fury - Великобритания - 1963
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Aviat Pitts S-2B (Textron Lycoming AEIO-540 flat-six) (1998)
- Фотографии