Stinson Detroiter / Junior
Варианты:
Stinson - Detroiter / Junior - 1927 - США
Страна: США
Год: 1927


Описание:
Stinson Detroiter
Stinson Junior
Фотографии

Stinson Detroiter

В 1926 году пилот Эдди Стинсон для постройки четырехместного биплана с закрытой кабиной создал компанию "Stinson Aircraft Syndicate". Самолет, разработанный совместно Стинсоном и Альфредом Вервиллем, получил обозначение SB-1 Detroiter и в варианте прототипа оснащался системой обогрева кабины, шасси с индивидуальными (раздельными) тормозами и 220-сильным двигателем Wright J-5 Whirlwind, запуск которого выполнялся при помощи электростартера. Позже в том же году название компании изменилось на "Stinson Aircraft Corporation", и тогда же началась работа над вариантом SM-1D, который представлял собой подкосный высокоплан с аналогичной силовой установкой, как у SB-1, но с кабиной, рассчитанной на шесть пассажиров. Эта конфигурация стала наиболее популярной и была продолжена в машинах SM-1DA и SM-1DB, которые имели незначительные усовершенствования.
   Следом в единичных экземплярах строились самолеты SM-1DC и SM-1DD - двухместные машины для перевозки грузов. Причем SM-1DD был последним Detroiter с двигателем J-5. Было построено около 75 SM-1D всех вариантов.
   Последним представителем базовой линейки Detroiter стал SM-1F (1929 год) с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л. с. Самолет с крылом размахом 14,22 м развивал максимальную скорость 212 км/ч. Многие SM-1D позже были оснащены двигателями J-6 и получили обозначение SM-1D300. SM-1F также строился с поплавковым шасси под обозначением SM-1FS. Совокупное серийное производство SM-1F и SM-1FS составило около 30 машин.
   В 1928 году были построены два семиместных самолета SM-6B Detroiter, за которыми последовали еще семь или восемь машин с восьмиместным интерьером. Эти самолеты были оснащены звездообразными двигателями Pratt & Whitney Wasp C-1 мощностью 450 л.с.

Stinson Junior

В 1928 году компания "Stinson" вывела на рынок уменьшенный вариант самолета Detroiter, благодаря чему начала увеличивать объем продаж. Самолет, получивший обозначение SM-2, представлял собой трех-/четырехместный высокоплан с закрытой кабиной, имевший облегченную конструкцию и звездообразный двигатель Warner Scarab в 120 л.с. Самолет был известен как Detroiter Junior, но после начала производства в 1929 году модели SM-2AA название сократилось до Junior. SM-2AA имел новый звездообразный двигатель Wright мощностью 165 л.с. и строился в количестве 24 экземпляров. Следом появился усовершенствованный вариант SM-2AB, построенный в количестве более 30 машин.
   Последним в семействе SM-2 стал SM-2AC, оснащенный двигателем Wright J-6 мощностью 225 л.с., предлагавшийся также в варианте с двойным поплавковым шасси под обозначением SM-2ACS. Общее производство SM-2AC и SM-2ACS составило около 20 машин. После этого развитие линейки Stinson Junior пошло по двум направлениям.
   В 1930 году был построен самолет SM-7A Junior, отличавшийся большой тяговооруженностью, интерьером класса "люкс" и двигателем Wright J-б (R-975) мощностью 300 л.с. Позже в том же году появился вариант SM-7B, отличавшийся только двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л.с.
   По другому пути инженеры компании пошли, создав самолеты SM-8A и SM-8B, оснащавшиеся звездообразными двигателями Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. и Wright J-6 R-760 мощностью 225 л.с., соответственно. Продали только шесть SM-8B, а более дешевый SM-8A продавался сотнями. SM-8A имел крыло размахом 12,7 м, максимальную скорость - 201 км/ч и дальность полета - 805 км. Вариант SM-8D с новым дизельным двигателем Packard мощностью 225 л.с. был воспринят с некоторой подозрительностью, так что удалось продать всего две машины. Линейка самолетов семейства Junior продолжилась затем уже без имени Junior (маркетологи компании посчитали, что такое название будет формировать неправильный имидж самолета и оттолкнет многих заказчиков), так что появившаяся в 1931 году модель Model S, строившаяся в количестве более 100 машин, отличалась от SM-8A лишь незначительными доработками.
   Альтернативный вариант Model W, представленный в том же году, был похож на SM-7B и сохранил двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior, но его высокая цена ограничила продажу всего пятью машинами.
   Улучшенный вариант, Model R (более 30 самолетов), стал развитием Model S с такой же силовой установкой, но с переделанной конструкцией фюзеляжа (1932 год). Самолет Model R-2, построенный в количестве двух или трех экземпляров, оснащался двигателем Lycoming R-680-BA мощностью 240 л.с, a Model R-3 (выпущены три или четыре машины) был в целом ему идентичен, но имел убирающиеся главные стойки шасси. Самолет R-3-S имел двигатель R-680-6 мощностью 245 л.с. и воздушный винт изменяемого шага. После самолетов семейства R последовали другие машины, во многом повторявшие наработки по базовым моделям Detroiter/Junior.
THE FORD RELIABILITY TOUR: The winning Stinson Monoplane (Wright J-5 engine), which, piloted by Eddie Stinson, obtained 9,853-7 points out of a possible 10,165.
ROUND THE WORLD IN SIX WEEKS: Two snapshots received from Col. Broke-Smith in India showing, on the left, the "Pride of Detroit" monoplane of William Brock and Edward Schlee landing at Dum Dum Aerodrome Calcutta, during the flight from Detroit to Tokyo; and on the right the Acting Consul General (U.S.A.) shaking hands with Schlee. The two airmen proceeded from Tokyo to San Francisco by steamer, and then continued in their machine to Detroit, arriving back there after an absence of six weeks.
FIRST NON-STOP TO ENGLAND flight across the North Atlantic was achieved by William S. Brock and William F. Schlee during 27th/28th August 1927 from Harbor Grace, Newfoundland to Croydon in this Stinson Detroiter (NC-857) in 23 hr. 21 min. for 2,350 miles. "Pride of Detroit" is seen here at Mosul, Iraq, on its further flight to Japan. Power 200-h.p. Wright radial, span 45 ft. 10 in., length 32 ft.
27 апреля 1927г.: первый полет Stinson Detroiter. Благодаря превосходным летным характеристикам самолет должен был установить множество рекордов по длительности полета.
Detroiter мог перевозить трех пассажиров и вышел на линии авиакомпании "Northwest Airways" в июле 1927 года. В начале своей деятельности компания располагала тремя такими самолетами.
SM-2 имел крыло размахом 12,65 ми с двигателем Wright J-5 мощностью 220 л. с. мог развивать максимальную скорость 209 км/ч.
Packard Diesel engine installed in Stinson machine.
Yancey and Alexander hardly look dressed for the part of daring aviators as they relax with a cigarette after their flight from New York.
A CAP Stinson SM-1F has its Wright engine run up before departing the primitive airstrip at San Ramon in the central highlands of the westernmost Amazon rainforest region. Beside it is a CAP Travel Air 6000B. The example of the latter sold by Faucett to the CAP, which was subsequently written-off, may also be seen in the background.
An interesting collection of military and civil aircraft at Piura airfield in north-western Peru in early 1931. From left to right: a pair of Stearman C3Rs operated by the CAP’S Escuadrilla de Transporte (Transport Flight); Faucett’s Stinson SM-6B OA-BBE/ No 5; Travel Air 6000B OA-BBG/No 7, also operated by Faucett, and an unregistered civil Travel Air 2000.
With the distinctive Misti volcano at Arequipa rising in the background, Stinson SM-6B OA-BBE, company number “5”, is loaded in preparation for its next flight. The SM-6B was an enlarged version of the popular SM-1 Detroiter series, capable of carrying eight, although two of the places were often replaced with baggage or cargo.
The Stinson Junior which Mr. Cathcart-Jones is flying round Spain for his employer, Mr. James, is here seen by the N.F.S. workshops at Hanworth.
Stinson G-ABTZ, in which the author had a flight.
The Stinson Junior of 1929/30 led to the famous Reliant.
Shadowing the Spirit of St Louis replica was this Stinson SM-8A, used as a support aircraft during the tour of American states.
The EAA’s Spirit of St Louis reproduction and its Stinson escort stopped at Oshkosh during their interstate tour.
Old-timer which are still in excellent airworthy condition in the United States are a Stinson SM-8A cabin tourer (variously called the Junior and Detroiter) N10886.
A Stinson cabin monoplane used by the China National Aviation Corporation.
SM-8A стал по-настоящему успешной моделью. Вариант с двигателем Lycoming пользовался огромной популярностью у коммерческих заказчиков.
AIR TRANSPORT AND MINING: We reproduce here a snapshot received from a Canadian reader, showing two Stinson Detroiters and a Fairchild 71 (CF-AHC) belonging to the Consolidated Mining Co. of Canada, Ltd., at their winter base, Prince Albert, on the Saskatchewan river.
The Vacuum Oil Co. have recently purchased a Stinson Model "R" (215 H.P. Lycoming engine) which seats 4 persons in great comfort. This aircraft will be used by Mr. J. H. White, in the course of his travels in the Eastern Hemisphere as Aviation representative for the vast vacuum oil interests.
Самолеты семейства R стали последними представителями линейки Junior. На фотографии - R3S.