McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II
Варианты:
McDonnell Douglas - Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (14)
McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
   Самой амбициозной программой закупки Phantom из зарубежных заказчиков может похвастаться Великобритания. Командование авиации британских ВМС даже рассматривало возможность базирования самолетов Phantom на небольших авианосцах Королевского флота - в качестве более приемлемой силовой установки в этом случае рассматривался двигатель Roll-Royce Spey, имевший большую, чем у J79, взлетную тягу и ряд других отличий.
   Проектные работы, которые необходимо было выполнить для интеграции новой силовой установки, требовали существенных средств и времени - хотя "McDonnell Douglas" на тот момент уже изучала возможность оснащения F-4 двигателем Spey в рамках тендера ВВС США по программе TFX. Кроме того, необходимо было установить на самолет много британских систем и удлинить стойку носовой опоры шасси.
   Получившийся в итоге прототип YF-4K был облетан 27 июня 1966 года, а за двумя опытными YF-4K последовали 50 серийных F-4K Phantom FG.Mk 1. Но к тому моменту, как самолеты были готовы к полноценной службе, у британского флота остался только один "нормальный" авианосец, а потому половина из заказанных самолетов была поставлена британским ВВС.
   Сами британские ВВС тоже выбрали себе в качестве нового истребителя именно Phantom. Несмотря на то, что командование ВВС намеревалось получить самолеты с двигателями J79, британское правительство настояло на том, чтобы заказ был размещен на модификацию F-4K (изменение коснулось носовой опоры шасси - стойке вернули прежнюю длину). Были построены два опытных YF-4M, первый из которых поднялся в воздух 17 февраля 1967 года, а серийная постройка F-4M Phantom FGR.Mk 2 включала заказ на 116 самолетов. Первоначально британские Phantom использовались в качестве ударных, но затем были переориентированы на решение задач ПВО, а в 1992 году были полностью заменены на Tornado F.Mk 3.
<...>


Варианты

   F-4K Phantom FG.Mk 1: модифицированный вариант F-4J для британских ВМС, оснащенный двигателями Rolls-Royce Spey RB.16825R Mk 202/203 с форсажной камерой и тягой на форсированном режиме по 91,23 кН; за двумя прототипами, получившими обозначение YF-4K, последовали 50 серийных самолетов
   F-4M Phantom FGR.Mk 2: вариант F-4K, поступивший в британские ВВС; аналогичная силовая установка, но с некоторыми отличиями от F-4K, сохранили возможность применения ракет Sky Flash и подвесного вооружения; построены два прототипа YF-4M и 116 серийных самолетов
One of first four "Matchbox" models in the new "Red Range": No. 6 Sqn. Phantom
F-4J (UK) Phantom II. ПВО Фолклендских островов после войны 1982 года первоначально обеспечивало звено самолетов Phantom FGR.Mk 2, базировавшихся в Порт-Стенли. В результате оказались ослаблены истребительные части в самой Британии, и англичанам пришлось приобрести у ВМС и КМП США 15 самолетов F-4J. После оснащения их британским оборудованием, включая ракеты Sky Flash (но не авиадвигателями Spey), первый самолет был получен в августе 1984 года и служил в 74-й эскадрилье Королевских ВВС (RAF) в Уоттишеме. В конце 1990-х годов эти машины заменили на Phantom FGR.Mk 2.
McDonnell Douglas F-4M
McDonnell Phantom FGR Mk.2
McDonnell Douglas F-4K/F-4M Phantom II
Зарубежные варианты Phantom
McDonnell Douglas F-4K Phantom II, Royal Navy
The Phantom FG Mk 1 originally built for the Royal Navy.
McDonnell Douglas Phantom FGR.Mk.2