Armstrong Whitworth Apollo / A.W.55
Страна: Великобритания
Год: 1949


Транспортный самолет малой и средней дальности с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии
Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo

  В 1943 году в Великобритании была сформирована комиссия Брабазона (председатель - лорд Брабазон) для определения направлений послевоенного развития британской гражданской авиации. В числе прочего она рекомендовала создать для европейских авиалиний ближне- и среднемагистральный транспортный самолет Type II на 24 пассажира. Требования к нему утвердили в 1946 году в двух вариантах - с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. На разработку последнего варианта поступили предложения от фирм "Armstrong Whitworth" и "Vickers".
  Компания "Vickers" спроектировала самолет Viscount,, ставший классикой авиации, а самолет Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo был построен всего в двух прототипах. Он представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с весьма элегантным внешним обликом, фюзеляжем круглого сечения, крылом довольно большого удлинения и убираемым трехопорным шасси с двухколесной тележкой на каждом. Силовая установка включала четыре ТВД Armstrong Siddeley Mamba, которые в отличие от Rolls-Royce Dart имели не центробежный, а осевой компрессор.
  Выбор "Armstrong Whitworth" оказался неудачным - двигатели с осевыми компрессорами были менее отработанными, чем ТВД с центробежными компрессорами. ТВД Mamba часто ломались, а ведь успех самолета во многом зависит от правильно выбранного двигателя. Это лишний раз и подтвердил самолет Viscount.
  A.W.55 выполнил первый полет 10 апреля 1949 года, но программа летных испытаний шла трудно из-за ненадежной работы двигателей. Со временем двигатель удалось довести до приемлемого уровня, но все равно по надежности Mamba так и не сравнялся с двигателем Dart, a A.W.55 Apollo так и не пошел в серийное производство - прототипы использовались впоследствии в качестве летающих лабораторий. Первый прототип пришлось списать в апреле 1953 года после аварии на посадке, а второй вывели из эксплуатации в декабре 1954 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo

  Тип: транспортный самолет малой и средней дальности с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: четыре ТВД Armstrong Siddeley Mamba Mk 504 мощностью no 1010 л. с. (753 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 531 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 444 км/ч; скороподьемность на уровне моря 457 м/мин. практический потолок 8535 м; дальность полета 1513 км
  Масса: пустого 13970 кг; максимальная взлетная 20410 кг
  Размеры: размах крыла 28,04 м; длина 21,79 м; высота 7,93 м; площадь крыла 91,60 м-
  Нагрузка: до 31 пассажира, максимальная масса полезного груза 3402 кг
Изначально на самолете Apollo были установлены трехлопастные воздушные винты, но потом их заменили четырехлопастными. В серию самолет не пошел, прежде всего, из-за проблем с двигателями Mamba.
The Apollo’s somewhat short fuselage is accentuated in this photograph of the prototype.
The prototype Apollo in its new livery and fitted with four-bladed propellers on the inboard engines.
G-AIYN being demonstrated with the two nearside Mambas stopped - intentionally, by Eric Franklin, with a posse of pressmen aboard.
Striking photograph of Eric Franklin diving the prototype Apollo beneath Flight’s photographic aircraft in September 1949, shortly before its appearance tit the Farnborough SBAC show.
Breathtaking Charles E. Brown photograph of Apollo G-AIYN.
Apollo G-AIYN was allocated to the A&AEE at Boscombe Down and arrived there as VX220 on September 24, 1952, flown by Eric Franklin. The aircraft had flown nearly 308hr up to that point.
Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo (VX224). A resident of R.A.E. for the past two years and used by the E.P.T.S. (Empire Test Pilots' School), the second prototype Apollo was originally G-AMCH - flying for the first time on 12th December 1952. The first prototype of this 26/31-seater (G-AIYN, later VX220) flew for the first time on 10th April 1949. The Apollo, designed to Civil Specification 16/46 and embracing the Brabazon Committee's IIB specification requirements was not further developed, being somewhat overshadowed by the success of the Viscount. (White top, rest silver.)
Apollo VX224 was allocated the civil registration G-AMCH, but these markings were never taken up and the aircraft spent much of its time at Farnborough. The RAE eventually used the Apollo for various structural water tank tests, and parts of the fuselage survived until the Seventies.
The Apollo’s cockpit, with tidy layout and all engine instruments grouped on the central panel, with trimmers and controls on the pedestal.
The Apollo’s cabin, looking aft.