RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1949

Транспортный самолет малой и средней дальности с экипажем из 2-3 человек

Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo

   В 1943 году в Великобритании была сформирована комиссия Брабазона (председатель - лорд Брабазон) для определения направлений послевоенного развития британской гражданской авиации. В числе прочего она рекомендовала создать для европейских авиалиний ближне- и среднемагистральный транспортный самолет Type II на 24 пассажира. Требования к нему утвердили в 1946 году в двух вариантах - с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. На разработку последнего варианта поступили предложения от фирм "Armstrong Whitworth" и "Vickers".
   Компания "Vickers" спроектировала самолет Viscount,, ставший классикой авиации, а самолет Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo был построен всего в двух прототипах. Он представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с весьма элегантным внешним обликом, фюзеляжем круглого сечения, крылом довольно большого удлинения и убираемым трехопорным шасси с двухколесной тележкой на каждом. Силовая установка включала четыре ТВД Armstrong Siddeley Mamba, которые в отличие от Rolls-Royce Dart имели не центробежный, а осевой компрессор.
   Выбор "Armstrong Whitworth" оказался неудачным - двигатели с осевыми компрессорами были менее отработанными, чем ТВД с центробежными компрессорами. ТВД Mamba часто ломались, а ведь успех самолета во многом зависит от правильно выбранного двигателя. Это лишний раз и подтвердил самолет Viscount.
   A.W.55 выполнил первый полет 10 апреля 1949 года, но программа летных испытаний шла трудно из-за ненадежной работы двигателей. Со временем двигатель удалось довести до приемлемого уровня, но все равно по надежности Mamba так и не сравнялся с двигателем Dart, a A.W.55 Apollo так и не пошел в серийное производство - прототипы использовались впоследствии в качестве летающих лабораторий. Первый прототип пришлось списать в апреле 1953 года после аварии на посадке, а второй вывели из эксплуатации в декабре 1954 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Armstrong Whitworth A.W.55 Apollo

   Тип: транспортный самолет малой и средней дальности с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: четыре ТВД Armstrong Siddeley Mamba Mk 504 мощностью no 1010 л. с. (753 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 531 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 444 км/ч; скороподьемность на уровне моря 457 м/мин. практический потолок 8535 м; дальность полета 1513 км
   Масса: пустого 13970 кг; максимальная взлетная 20410 кг
   Размеры: размах крыла 28,04 м; длина 21,79 м; высота 7,93 м; площадь крыла 91,60 м-
   Нагрузка: до 31 пассажира, максимальная масса полезного груза 3402 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии