McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow
Варианты:
McDonnell Douglas - AH-64D Apache Longbow - 1991 - США
Страна: США
Год: 1991
Вертолет

Day/night twin-engined attack helicopter
Описание
Фотографии:

Кабина (10)
Boeing AH-64 Apache и Longbow Apache

<...>
  Обозначение AH-64C планировали присвоить примерно 540 образцам AH-64A, прошедшим модернизацию до стандарта AH-64D, за исключением имеющейся у последнего РЛС обнаружения и управления огнем APG-78 Longbow. Однако от этого плана отказались в начале 1994 года, и в середине 1990-х AH-64D стал второй версией Apache, поставляемой в войска вначале без РЛС управления огнем Northrop Grumman APG-78 Longbow, которую начали устанавливать с 1997 года на конкретные AH-64D Longbow Apache. Новый план Армии США по парку модернизации Apache предусматривал переоборудование 748 AH-64A до стандарта AH-64D, а 227 из них до стандарта Longbow Apache. В 1992 году "McDonnell Douglas" оборудовала 4 AH-64A РЛС миллиметрового диапазона Longbow и ракетами AGM-114L Hellfire для отработки концепции комплекса AH-64D Longbow Apache. Первый прототип совершил свой первый полет 15 апреля 1992 года, хотя новую РЛС начали испытывать в полете только на втором прототипе в 1993 году. Испытывались также два прототипа AH-64C. В начале 1999 года Армия США приняла решение, что 530 AH-64A будут модернизированы до AH-64D, для чего будет заказано 500 систем Longbow. Но военные действия в Ираке скорректировали этот план, так как были заказаны машины для пополнения армии, а также дополнительные машины в рамках военного финансирования. Весной 2009 года Армии США требовалось примерно 236 вертолетов AH-64D соответствующих последнему стандарту Block III. Этот стандарт закладывает основу совместимости с будущими боевыми БЛА и оснащается более мощным двигателем T701D. Конгресс США выделил средства еще на 52 AH-64D Block III для планового пополнения, чтобы Национальная гвардия США начала переход с модели "А" на модель "D". По оценкам компании "Boeings общее количество AH-64D только для Армии США к 2040 году составит около 800 машин.
  Комплекс Longbow легко опознать по надвтулочному обтекателю антенны РЛС APG-78. Комплекс позволяет использовать ракеты AGM-114L в автономном режиме "выпустил-забыл". Longbow может обнаруживать, распознавать и определять приоритеты одновременно из нескольких целей, даже сквозь туман и дым, которые мешают ИК и телевизионным датчикам. У всех AH-64D новая система целеуказания и ночного видения, заменившая TADS/PNVS предыдущего поколения. Она производится "Lockheed Martin" под названием Arrowhead.
  У AH-64D усовершенствованы также системы прицеливания, управления боем, связи, вооружения и навигации, в кабине установлены новые дисплейные индикаторы, а электрогенераторы стали вдвое мощнее. Передний отсек авионики расширен, а в удлиненных вперед обтекателях шасси размещено новое оборудование. AH-64D выпускается как с РЛС Longbow, так и без нее - один вертолет с РЛС Longbow может давать данные о цели другим AH-64D по линии прямой передачи данных. Продолжающаяся модернизация до стандарта Block III расширила возможности AH-64D Apache на поле боя, особенно в плане обнаружения целей и оперативной передачи их другим для уничтожения в рамках военной концепции США о "сетевой войне".
  Вертолеты Apache широко экспортируются в Египет, Грецию, Израиль (AH-64A Peten и AH-64D Saraf), Японию, Нидерланды, Саудовскую Аравию, Сингапур, Великобританию (WAH-64D Apache AH.Mk 1 постройки компании "AgustaWestland" с двигателями RTM322) и Объединенные Арабские Эмираты. Некоторые из этих операторов решили модернизировать прежние закупки до уровня AH-64D, другие получили новые AH-64D Longbow.
Экипаж в бою. Нагрузка на вертолеты AH-64D очень высока, экипажи гордятся своими боевыми заслугами. Вертолеты наносят большой урон противнику, потому к ним особая ненависть. В случае аварии или крушения машины уцелеть на вражеской территории помогают обязательные для каждого члена экипажа карабин M4 и камуфлированная форма универсальной модели UCP (будет заменяться на комплект MultiCam).
An Apache pilot wearing a Honeywell integrated helmet and display sighting subsystem. Night vision imagery is displayed on the monocle in front of one of the pilot's eyes and flight information, such as airspeed, altitude and heading, superimposed on it to simplify the piloting task.
Экипажи вертолетов Apache Армии США осваивают передовые тактические приемы, разработанные для вертолетов огневой поддержки, как когда-то пилоты вертолетов Cobra на вьетнамской войне.
AH-64 pilots benefit from the Longbow system, which presents the top 16 targets.
На AH-64D установили новое приборное оборудование кабины, в распоряжении пилота - два цветных многофункциональных индикатора. Вокруг индикаторов - кнопки и рычажки управления работой различных систем.
Pilot's cockpit on the AH-64D Apache Longbow (1997)
Co-pilot's (front cockpit [bottom]) and pilot's (rear cockpit [top]) stations. Front and rear cockpit displays are almost identical, a notable exception being the eyepiece for the target acquisition and designation sight in the front cockpit. Primary flight symbology and/or sensor is typically displayed on the left-hand CRT and the tactical situation display on the right.
Co-pilot/gunner's cockpit on the AH-64D Apache Longbow (1997)
Тепловизионные и оптоэлектронные системы AH-64D очень пригодились для отслеживания активности инсургентов на улицах городов Ирака и поиска импровизированных взрывных устройств.
Tarqetinq a pro-Gaddafi truck with an AGM-114 Hellfire missile.