RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1948

Вертолет

2-4-местный легкий вертолет общего назначения, наблюдения, разведки и связи

Bell Model 54 (H-15)

   В феврале 1946 года Армия США выпустила требование на двухместный легкий вертолет разведки и наблюдения. Фирма "G&A Aircraft Company" (Уиллоу Гроув, Пенсильвания) предложила наиболее подходящую конструкцию. С ней заключили контракт на три прототипа XR-14 с двигателем Continental A100 мощностью100 л.с. (75 кВт), но по ряду причин фирма не смогла приступить к постройке. "BELL" в конкурсе была второй с Model 54, и в мае 1946 года компании дали разрешение на постройку трех прототипов XR-15, получивших в 1948 году обозначение XH-15.
   XR-15 был 4-местным вертолетом в основном цельнометаллической конструкции и основывался на хорошо опробованной динамической системе первых вертолетов "BELL": несущий винт с двумя деревянными лопастями и стабилизирующее устройство под прямым углом к лопастям. Шасси установили неубирающееся четырехстоечное с одним колесом на каждой стойке. Под задней балкой монтировалась хвостовая ограничительная опора.
   В качестве силовой установки взяли двигатель Continental O-470, который установили в задней части фюзеляжа в отсеке с большими боковыми проемами, закрытыми жалюзи.
   Испытания трех прототипов не выявили серьезных проблем, но серийных заказов не последовало, и разработку XH-15 закрыли в конце 1950 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell XR-15

   Тип: 2-4-местный легкий вертолет общего назначения, наблюдения, разведки и связи
   Силовая установка: 6-цилиндровый оппозитный двигатель Continental X0-470-5 мощностью 275 л. с. (205 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 169 км/ч на уровне моря; абсолютный потолок 6095 м; дальность полета 322 км
   Масса: максимальная взлетная 1268 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,38 м; общая длина 13,64 м; длина фюзеляжа 8,94 м; высота 2,71 м; ометаемая площадь 101,69 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 48

    Вертолет Model 54 основывался на динамических системах Model 47, он представлял собой немного удлиненный вариант более ранней машины. На фотографии хорошо видно усиление хвостовой балки первого XR-15.

  • Фотографии