Boeing RC-135
Варианты:
Boeing - RC-135 - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Самолет радиоэлектронной разведки
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (33)
Boeing Model 739 (RC-135)

   Самолеты KC-135A Stratotanker и C-135 Stratolifter обладали значительным модернизационным ресурсом для создания новых модификаций, включая самолеты для различных видов разведки Elint, Sigint и Comint. Для машин данного семейства производитель ввел новое фирменное обозначение Model 739, чтобы подчеркнуть принципиальные различия в БРЭО от самолета Model 717. В конце 1990-х годов все эти машины были сведены в 55-е стратегическое авиакрыло, дислоцированное на базе Оффут, Небраска.
   Первыми "электронными" вариантами стали несколько KC-135A, доработанные в начале 1960-х годов для использования по программам "Iron Lung" и "Briar Patch". Почти тогда же несколько KC-135A-II и не менее пяти JKC-135A конвертировали по программам "Office Boy" и "Nancy Rae" для отслеживания возможных пусков советских МБР.


Варианты

   RC-135A: первый специализированный разведывательный вариант, предназначенный для ведения фото- и радиоразведки. Создан на базе C-135A с использованием исходной силовой установки. Четыре самолета поставлены в 1965-1966 годах с измененной системой дозаправки в воздухе, вместо одного переднего фюзеляжного бака установлено специальное оборудование. Фотоаппаратура смонтирована в отсеке за нишей носовой опоры шасси, снабженном сдвижной створкой, закрывающей плоскую прозрачную панель, установленную перед объективами АФА. Позже самолеты конвертировали в заправщики KC-135D
   OC-135B: три разведчика погоды WC-135, доработанные для ведения оптической разведки по программе "Открытое небо", экипаж состоит из 38 человек, специальное оборудование включает четыре фотоаппарата трех типов
   TC-135B: один WC-135, переоборудованный для подготовки экипажей OC-135
   RC-135C: 10 самолетов, построенных как электронные разведчики RC-135B, конструктивно аналогичны C-135B, но силовая установка - двигатели TF33-P-9. Самолеты выпущены в 1964-1965 годах, но до передачи заказчику переоборудованы фирмой "Martin" в вариант RC-135C, предназначенный для ведения радиоэлектронной разведки. Комплект целевого оборудования не стандартизирован, часть самолетов оптимизирована для выполнения задач SIGINT и оборудована автоматическими разведывательными системами ASD-1 и анализаторами ORC-259 RC-13SD: четыре самолета электронной разведки ELINT, конвертированные из одного KC-135A и трех C-135A в 1962-1963 годах. Изменены системы дозаправки в воздухе, установлен обтекатель в носовой части фюзеляжа и ряд дополнительных антенн. Три уцелевших самолета в 1975-1979 годах переоборудованы в KC-135A
   RC-135E: конверсия C-135B, схожая с RC-135C, но с большим стеклопластиковым обтекателем в носовой части фюзеляжа. Сделан один экземпляр RC-135M: шесть C7VC-135B конвертированы в 1967-1968 годах для ведения электронной разведки по программам "Rivet Card" и "Rivet Quick". На фюзеляжах смонтированы дополнительные антенны в обтекателях
   RC-135S: три C-135B, доработанные по программе "Cobra Ball" для записи телеметрии (TELINT) испытательных пусков иностранных баллистических ракет, включая телеметрию головных частей. Запись ведется в радио- и оптическом каналах. На фюзеляже размещены разнообразные антенны, оптическая аппаратура слежения RTOS (Real Time Optical System) установлена внутри самолета, в борту фюзеляжа сделан большой иллюминатор для объектива
   TC-135S: EC-135B, конвертированный в учебный TC-135S для подготовки экипажей Cobra Ball TELINT, чтобы не расходовать ресурс двух уцелевших "боевых" самолетов
   RC-135T: один самолет в 1971 году переоборудован из C-135B в RC-135R, он отличался длинной антенной на верхней поверхности фюзеляжа и использовался в качестве воздушного командного пункта, но затем его конвертировали в заправщик KC-135A
   RC-135U: два RC-135C, на которые установили оборудование SLAR и ELINT, антенны смонтированы на фюзеляже и законцовках крыла. Самолеты ассоциируются с программами "Combat Pink" и "Combat Sent", основным оборудованием является автоматическая система пеленгации источников излучения AEELS. Антенны размещены на фюзеляже
   RC-135V: восемь RC-135C, доработанных по программе "Rivet Card". На фюзеляжах смонтированы многочисленные антенны
   TC-135W: учебно-тренировочный самолет, переоборудованный из C-135B
   RC-135X: самолет, схожий с RC-135S, но переоборудованный из C-135B по программе "Cobra Eye" с измененным составом целевого оборудования, включая установку нескольких дополнительных антенн и фотокамеры за сдвижной панелью фюзеляжа


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 739 RC-135C

   Тип: самолет радиоэлектронной разведки
   Силовая установка: четыре ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-9 тягой по 80,07 кН
   Характеристики: максимальная скорость 991 км/ч на высоте 7620 м; крейсерская скорость 900 км/ч на высоте 10670 м; практический потолок 12375 м; дальность 9100 км
   Масса: пустого 46 400 кг; максимальная взлетная 125000 кг
   Размеры: размах крыла 39,98 м; длина 39,20 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м
One of the four RC-135As operated by the 1370th Photo Mapping Wing, showing the camera ports in the fairing that extends from the nose wheel bay to the wing leading edge, these aircraft did not have refuelling equipment installed but have now been converted to KC-135Ds for use as tankers.
One of the four original RC-135As, now converted to KC-135D tankers
The RC-135As were the only photographic reconnaissance versions of the Stratotanker, but were not a success.
RC-135B
One of the 10 RC-135Bs in original production configuration.
Американское "Открытое небо" в Кубинке
Во время подготовки к наблюдательному полету OC-135B. Заход Ан-30 для фотографирования тест-объекта, выложенного на аэродроме Борисполь
RC-135B/C. Десять RC-135B с двигателями TF33 (позднее вариант RC-135C) стали первыми специализированными самолетами-разведчиками, заменив RB-47H 55-го авиакрыла стратегической разведки.
An RC-135C (converted RC-135B) showing the side-looking radar (SLAR) cheeks below the "US AIR FORCE" legend on the fuselage.
Boeing RC-135D fitted with extensive radar and reconnaissance equipment
Учебный RC-135T - "дикобраз" с частоколом антенн.
Дальнейшим развитием стал вариант с увеличенным носовым обтекателем фюзеляжа, под которым разместили мощный радиолокатор. На вооружение ВВС США эта машина была принята под обозначением RC-135.
60-0357 was the first of three RC-135Ds, 60-0357, which remained in this configuration for a decade from 1966. Note the long cylinder-like fairings in front of the ledge/fuselage join.
Когда самолеты RC-135M вернули в США для ремонта, полеты по программе "Combat Apple" выполняли только самолеты RC-135D.
The RC-135D was the first variant to feature the “thimble" nose radome and the long tubular fairings on the fuselage sides.
Разведчик KC-135D. Почти все разведывательные варианты C-135 имели "свиное рыло".
RC-135E Rivet Amber/Lisa Ann. Единственный переделанный из самолета C-135B вариант RC-135E (из состава 6-го авиакрыла стратегической авиации) нес РЛС Hughes SLAR в носовой части. Он был потерян в 1969 году над Беринговым проливом.
The sole RC-135E,featuring a large nose radome and a wrap-around glassfibre antenna on the front fuselage.
Уникальный RC-135E.
RC-135M Rivet Card. Шесть самолетов C-135B были переделаны в RC-135M для выполнения миссий радиотехнической разведки в 1967-1968 годах. Первоначально они действовали над Вьетнамом, позднее летали с авиабазы Оффат, регулярно базировались в Европе.
One of SAC’s RC-135Ms, showing the distinctive teardrop-shaped antenna fairings on the rear fuselage.
В 1973 году один KC-135R был переделан в стандарт RC-135 для обучения экипажей. В 1982 году на RC-135T установили двигатели TP-33-PW-102. Этот самолет разбился на Аляске во время учебного полета в 1985 году.
KC-135R. Не следует путать вариант KC-135R с самолетом-заправщиком KC-135R (с замененными позднее двигателями). Первые четыре машины KC-135R были переоборудованными в разведчики самолетами KC-135A. Три KC-135R были переделаны в версию RC-135W для британских ВВС.
A KC-135R, showing the original jet engines and refuelling boom retained.
One of the two RC-135S reconnaissance aircraft, with unusual fairings and antennae on the forward fuselage.
RC-135S (62-2663) в позднейшей конфигурации.
The large 'rabbit ears'of the RC-135U are seen to advantage in this shot of 64-14847 on approach to Mildenhall in August 1980.
RC-135U Combat Sent. В 1971 году три самолета RC-135C переоборудовали в вариант RC-135U. Машины постоянно переделывали на всем протяжении своей службы.
На заключительном этапе войны мониторинг по работе северовьетнамских радиолокаторов выполняли самолеты RC-135U.
Numerous versions of the original Boeing KC-135A tanker are either based in, or frequent visitors to, the United Kingdom. Illustrated is an RC-135V reconnaissance aircraft of the 55th Strategic Reconnaissance Wing on TDY (temporary duty) at Mildenhall
The RC-135V is a further re-designation of the RC-135C, with large blade aerials under the fuselage.
BOEING EC-135/RC-135/E-6A TACAMO
Борт 62-4135 - один из девяти машин RC-135W Rivet Joint, он несет обозначения того периода, когда еще не было образовано Боевое авиационное командование. На этом варианте совместно использовалась удлиненная носовая часть и наплывы-обтекатели с электронными системами от варианта RC-135V. Самолет RC-135W также несет четыре большие антенны MUCELS под фюзеляжем перед нишами основных стоек шасси и три большие ножевидные антенны позади них. Передвижные тепловые установки необходимы RC-135V/W для подготовки к вылету. В 1998 году на заводе фирмы "Boeing" в Уичита, штат Канзас, начался перевод парка RC-135V/W на турбовентиляторные двигатели CFM F108.
RC-135W Rivet Joint. Все шесть самолетов RC-135M были переоборудованы в RC-135W Rivet Joint Block III в начале 1980-х годов. В отличие от RC-135V самолет RC-135W имел механизмы реверса тяги двигателей, но в остальном был таким же. Позже еще три планера были достроены по стандарту RC-135W.
Для ведения разведки в интересах коалиции используется один британский RC-135W
Многие варианты KC-135 были снабжены топливоприемником, позволяющим заправляться от однотипных машин. В нерабочем положении он закрывался створками.