Boeing RC-135
Варианты:
Boeing - RC-135 - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Самолет радиоэлектронной разведки
Описание
Фотографии:

Цветные фото (80)
Boeing Model 739 (RC-135)

   Самолеты KC-135A Stratotanker и C-135 Stratolifter обладали значительным модернизационным ресурсом для создания новых модификаций, включая самолеты для различных видов разведки Elint, Sigint и Comint. Для машин данного семейства производитель ввел новое фирменное обозначение Model 739, чтобы подчеркнуть принципиальные различия в БРЭО от самолета Model 717. В конце 1990-х годов все эти машины были сведены в 55-е стратегическое авиакрыло, дислоцированное на базе Оффут, Небраска.
   Первыми "электронными" вариантами стали несколько KC-135A, доработанные в начале 1960-х годов для использования по программам "Iron Lung" и "Briar Patch". Почти тогда же несколько KC-135A-II и не менее пяти JKC-135A конвертировали по программам "Office Boy" и "Nancy Rae" для отслеживания возможных пусков советских МБР.


Варианты

   RC-135A: первый специализированный разведывательный вариант, предназначенный для ведения фото- и радиоразведки. Создан на базе C-135A с использованием исходной силовой установки. Четыре самолета поставлены в 1965-1966 годах с измененной системой дозаправки в воздухе, вместо одного переднего фюзеляжного бака установлено специальное оборудование. Фотоаппаратура смонтирована в отсеке за нишей носовой опоры шасси, снабженном сдвижной створкой, закрывающей плоскую прозрачную панель, установленную перед объективами АФА. Позже самолеты конвертировали в заправщики KC-135D
   OC-135B: три разведчика погоды WC-135, доработанные для ведения оптической разведки по программе "Открытое небо", экипаж состоит из 38 человек, специальное оборудование включает четыре фотоаппарата трех типов
   TC-135B: один WC-135, переоборудованный для подготовки экипажей OC-135
   RC-135C: 10 самолетов, построенных как электронные разведчики RC-135B, конструктивно аналогичны C-135B, но силовая установка - двигатели TF33-P-9. Самолеты выпущены в 1964-1965 годах, но до передачи заказчику переоборудованы фирмой "Martin" в вариант RC-135C, предназначенный для ведения радиоэлектронной разведки. Комплект целевого оборудования не стандартизирован, часть самолетов оптимизирована для выполнения задач SIGINT и оборудована автоматическими разведывательными системами ASD-1 и анализаторами ORC-259 RC-13SD: четыре самолета электронной разведки ELINT, конвертированные из одного KC-135A и трех C-135A в 1962-1963 годах. Изменены системы дозаправки в воздухе, установлен обтекатель в носовой части фюзеляжа и ряд дополнительных антенн. Три уцелевших самолета в 1975-1979 годах переоборудованы в KC-135A
   RC-135E: конверсия C-135B, схожая с RC-135C, но с большим стеклопластиковым обтекателем в носовой части фюзеляжа. Сделан один экземпляр RC-135M: шесть C7VC-135B конвертированы в 1967-1968 годах для ведения электронной разведки по программам "Rivet Card" и "Rivet Quick". На фюзеляжах смонтированы дополнительные антенны в обтекателях
   RC-135S: три C-135B, доработанные по программе "Cobra Ball" для записи телеметрии (TELINT) испытательных пусков иностранных баллистических ракет, включая телеметрию головных частей. Запись ведется в радио- и оптическом каналах. На фюзеляже размещены разнообразные антенны, оптическая аппаратура слежения RTOS (Real Time Optical System) установлена внутри самолета, в борту фюзеляжа сделан большой иллюминатор для объектива
   TC-135S: EC-135B, конвертированный в учебный TC-135S для подготовки экипажей Cobra Ball TELINT, чтобы не расходовать ресурс двух уцелевших "боевых" самолетов
   RC-135T: один самолет в 1971 году переоборудован из C-135B в RC-135R, он отличался длинной антенной на верхней поверхности фюзеляжа и использовался в качестве воздушного командного пункта, но затем его конвертировали в заправщик KC-135A
   RC-135U: два RC-135C, на которые установили оборудование SLAR и ELINT, антенны смонтированы на фюзеляже и законцовках крыла. Самолеты ассоциируются с программами "Combat Pink" и "Combat Sent", основным оборудованием является автоматическая система пеленгации источников излучения AEELS. Антенны размещены на фюзеляже
   RC-135V: восемь RC-135C, доработанных по программе "Rivet Card". На фюзеляжах смонтированы многочисленные антенны
   TC-135W: учебно-тренировочный самолет, переоборудованный из C-135B
   RC-135X: самолет, схожий с RC-135S, но переоборудованный из C-135B по программе "Cobra Eye" с измененным составом целевого оборудования, включая установку нескольких дополнительных антенн и фотокамеры за сдвижной панелью фюзеляжа


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 739 RC-135C

   Тип: самолет радиоэлектронной разведки
   Силовая установка: четыре ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-9 тягой по 80,07 кН
   Характеристики: максимальная скорость 991 км/ч на высоте 7620 м; крейсерская скорость 900 км/ч на высоте 10670 м; практический потолок 12375 м; дальность 9100 км
   Масса: пустого 46 400 кг; максимальная взлетная 125000 кг
   Размеры: размах крыла 39,98 м; длина 39,20 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м
The OPEN SKIES C-135 testbed aircraft is the newest version of the model for the 1990s time period. The mission of this sophisticated aircraft was to provide aerial observation to support an international treaty.
OC-135B 61-2670 remains as one of the two primary Open Skies aircraft.
OC-135Bs carry a Sandia AN/APD-14 SAROS in a blister under the forward fuselage.
Budget cuts forced the first OC-135B to be put into storage at Davis-Monthan AFB.
The TF33-powered OC-135B has extensive modifications that centre on four cameras installed in the rear of the aircraft to support the international Open Skies Treaty, which came into force on January 1, 2002.
Начиная с 1993 года, три самолета OC-135B используются для контроля за соблюдением другими странами соглашений в области ограничения различных вооружений. В состав летного экипажа входят три пилота, два штурмана и два оператора-бортинженера, а группа контроля включает руководителя и его заместителя, а также трех специалистов.
The WC-135W is used to undertake the constant wind mission, retrieving atmospheric samples in support of nuclear test treaties.
TC-135S в основном применяется в качестве учебного, но также привлекается и к перевозке личного состава. Черная окраска правого крыла позволяет избежать бликов на фотографиях. Самолет проходит ремоторизацию на двигатели CFM56.
RC-135S Rivet Ball/Cobra Ball. Пять самолетов RC-135 были переделаны для выполнения телеметрических задач в 6-м крыле стратегической авиации, а позднее в 24-й разведэскадрилье, которая развертывала их на Алеутских островах.
RC-135D Rivet Brass. Три самолета варианта KC-135A были переделаны в стандарт RC-135D в 1966-1967 годах. Оснащенные приемниками системы дозаправки в воздухе и обтекателями антенн в носовой части, они участвовали в войне во Вьетнаме, некоторые выполняли миссии "Combat Apple".
Самолет RC-135M выполняет рулежку на авиабазе Кадена. Именно эта модификация несла основную нагрузку по ведению радиотехнической разведки во время войны во Вьетнаме.
COBRA BALL III 61-2662: the port-hand side of the RC-135S is reminiscent of the RC-135M.
The RC-135S fleet was the last to be re-engined with F 108s. The distinctive black starboard wing of the burning star tasked aircraft is noteworthy.
RC-135S Cobra Ball. Во избежание бликов плоскость крыла и установленные на этой консоли двигатели окрашены в черный цвет. Самолет оснащен фотоаппаратурой, он использовался для слежения за испытаниями советских МБР. Обычно Cobra Ball работали с аэродромов Аляски.
RC-135X Cobra Eye . Один EC-135B с 1983 года был переделан в вариант RC-135X для сбора данных о советских баллистических ракетах в рамках программы СОИ (Стратегической оборонной инициативы).
RC-135S Rivet Ball/Cobra Ball, принимающий топливо от заправщика KC-135, предназначен для телеметрической разведки (ТМР). Во время холодной войны система ТМР ("Telint") использовалась для слежения за испытаниями советских баллистических ракет. К первым четырем самолетам, летавшим в 24-й эскадрилье стратегической разведки с авиабазы Эйелсон, Аляска, в 1 997 году присоединился единственный RC-135X, доработанный до стандарта RC-135S.
Самолеты RC-135 Cobra Ball из 45-й разведывательной эскадрильи запечатлены на авиабазе Оффатт, штат Небраска. Самолеты редко можно застать стоящими на аэродроме ввиду их очень большой занятости - приходится "работать" по всему миру.
COBRA BALL I 61-2663 on approach to Mildenhall in December 2001 with the five busters and square antenna on the forward fuselage and teardrop antenna in front of the tailplanes.
Основной экипаж RC-135 состоит из двух пилотов и двух штурманов, в задней части кабины находятся семь станций операторов систем РТР. В настоящее время в экипаж самолета Rivet Joint входят военнослужащие из разных эскадрилий 55-го крыла. Пилоты, штурманы и часть технического персонала приписаны к 38-й разведывательной эскадрилье, унтер-офицеры и техники выделены из 343-й разведэскадрильи, остальные члены экипажей - из 97-й эскадрильи разведки.
The addition of various satellite communication devices added a row of T-shaped antennas to the upper fuselage. Three are apparent on this RC-135V.
A rivet joint over Saudi Arabia in 1990 during support for Operation desert shield.
An RC-135 of the 9th SRW approaches a KC-135 of the 1700th ARS(P) during Operation desert shield.
Принимавшие участие в войне самолеты RC-135 совершали длительные полеты, 14-часовая операция была вполне обычным явлением.
Most of the reconnaissance Stratotanker variants have been equipped with an in-flight refuelling receptacle - open in this view - to increase mission endurance.
Основу парка разведчиков ВВС США составляют RC-135V/W Rivet Joint. Самолет на снимке был выпущен в варианте RC-135B, затем модернизирован в RC-135C, а уже потом в RC-135V.
Of all of the many variants of the KC-135 'family', the 'RCs' have long held the greatest fascination
The set of three small antennas under the nose of RC-135W 62-4139 help identify it as a Block III aircraft. Under the centre section are the MUCELS.
RC-135V 63-9792 was the only example created from a RC-135U. Note the have siren cylinders on the engine pylon.
The rivet joint fleet was deployed to Souda Bay in support of Operation Iraqi freedom
Этот RC-135V Rivet Joint принадлежит к самому многочисленному в современном составе ВВС США варианту RC-135. В 1997 году он базировался в Великобритании на базе ВВС Милденхол. Самолет первым во всем парке должен был получить антенну спутниковой связи "High Game" на верхней части фюзеляжа. Машины RC-135 прикреплены к 55-му крылу 12-й Воздушной армии, в которой также используются самолеты E-4B и OC-135B.
RC-135V Rivet Joint. Для миссий РРТР восемь самолетов RC-135C/U переделали в вариант RC-135V. Самолет RC-135V первым получил "раздутые щеки" - обтекатели аппаратуры по бортам и увеличенный обтекатель антенны в носовой части - "поросячье рыльце".
An RC-135S and a RC-135U at Mildenhall in March 2000. The base has been an important forward operating location for RC-13Ss since the 1960s.
The RC-135U has a uniquely-shaped rear fuselage. The circular radome under the forward fuselage is also visible on 64-14847.
RC-135U Combat Sent обеспечивает важной развединформацией президента и министра обороны США, руководителей различных управлений Пентагона и высшее военное командование на ТВД.
The RC-135U carries the PPMS with antennas under the nose and on the wingtips. The configuration has changed over the years.
Two RC-135U Combat Sents are operated by the USAF and are its closest equivalent to the Nimrod R.1 in the Elint role. However, they are strategic, rather than tactical intelligence gathering aircraft.
In 1993, 64-14849 still had the original 'cheeks' and MD-7 fairing on the tail.
"Домашняя" для самолетов RC-135U и RC-135V авиабаза Оффат, штат Небраска. Во время холодной войны самолеты летали из Британии на вероятный ТВД в Восточной Европе и вдоль границ СССР. Данный самолет нес на носовой части "советскую" эмблему. Как и их аналоги из СССР, самолеты RC-135 постоянно находились в воздухе в сопровождении истребителей, поднятых вероятным противником.
Самолет RC-135U Bark, как и самолет Dawg, действовали с авиабазы Милденхол в конце 1980-х годов. К изначально скромной программе модификации "Combat Sent" позднее добавилась установка дополнительного оборудования. Внешне это выглядело как установка обтекателя антенны в нижней передней части фюзеляжа, второго обтекателя антенны под носовой частью фюзеляжа, двух обтекателей стоек дипольных антенн, прозванных "кроличьими ушками", по бортам в носовой части и угловатого обтекателя над приемником топливозаправочной штанги. Так получился самый радикально переделанный вариант этой машины.
Наиболее эффективным самолетом-разведчиком вьетнамской войны являлся Boeing RC-135U. Самолеты использовались на театре военных действий совсем недолго, но полученная ими информация была очень важна.
An RC-135U, showing the SLAR cheeks, wing and fin antennae and extended rear fuselage.
Combat Sent aircraft are believed to be fitted with the Expert Mission Manager (EMM) system. An automated system that provides fast ELINT collection of short transmission and 'hard-to-collect' signals emitted from supposedly 'secure' communication systems. EMM operates in real-time validating and re-identifying ELINT signals against a number of collected ELINT signal databases.
Each RC-135U Combat Sent are fitted with fairings in the wingtip which house sensors for the Precision Power Measurement System.
The two RC-135Us were re-engined with F108-CF-100s in 2002.
RC-135U 64-14849 of the 55th Wing based at Offutt AFB, Nebraska seen landing at RAF Mildenhall, Suffolk, on February 27, 2013. The 55th Wing operates the only two RC-135Us in the US Air Force inventory, the second being 64-14847, with the Combat Sent programme name. The primary mission objective for Combat Sent is to collect 'fine-grain' electronic intelligence (ELINT) data, the so-called scientific and technical ELINT. In comparison to RC-135V and RC-135W Rivet Joint aircraft, RC-135Us do not have the 'thimble' nose but are fitted with fairings in the chin, wingtip, tailcone and fin-top which house the Precision Power Measurement System sensors, with 360° coverage. RC-135U 64-14849 now sports a series of large black antennas positioned along the bottom of the fuselage and an antenna farm just aft of the wing roots. This new antenna configuration, similar to that fitted to the RC-135V/W Rivet Joint fleet, provides greater signals capability on bandwidths and in wideband modulation used by modern emitters. This capability, coupled with upgraded sensors, enables Combat Sent to both receive and record such transmissions.
Unlike the Rivet Joint, the RC-135U does not have the 'thimble' nose but is fitted with fairings in the chin, wingtip, tailcone and fin-top to house the Precision Power Measurement System sensors, with a 360° coverage.
A US Air Force RC-135V taxiing at Souda in 2011 between missions over Libya during Operation Unified Protector.
According to the author, intelligence, surveillance and targeting aircraft are the most important types in both theatres. An example of such an aircraft is the Boeing RC-135V Rivet Joint, which is used for electronic surveillance.
RC-135V 64-14844 in 2004 after being refitted with the longer E-Systems 'cheeks'. The long 'hog' nose has been a standard RC-135 feature for many years
Американский самолет радиотехнической разведки RC-135W
In 1976, the first Rivet Joint aircraft, RC-135V 64-14848, was fitted with the fully automated Multiple position COMINT Emitter Location System (MUCELS), which is standard throughout the fleet and is used to collect communication intelligence across a wide frequency band. The most visible component of the MUCELS is the 'antenna farm' of large plate aerials on the underside of the fuselage.
The RC-135 Rivet Joint cheek fairings house some of the primary Electronic INTelligence (ELINT) side-facing antennas that are part of the Automatic ELINT Emitter Locator System (AEELS).
RC-135, имеющие большую дальность полета, недавно принимали участие в операциях в Афганистане, Ираке и Ливии.
Американский самолет-разведчик RC-135W
Reportedly the favoured option to replace the Nimrod R.1, the Baseline 8 version of the RC-135V/W Rivet Joint is an excellent Comint platform, but lacks the Nimrod R.1's comprehensive Elint capabilities.
Несмотря на исчезновение советской угрозы, роспуск Стратегического авиационного командования в 1992 году, введение современных спутников-шпионов и систем J-STARS, RC-135 остается важным для ВВС США вариантом разведывательного самолета. В августе 2010 года RC-135 отпраздновал свой 20-й год безаварийной службы в Центральном управлении (USCENTCOM), что дольше, чем у любого другого самолета в ВВС США. Он применялся для поддержки операций "Desert Storm/Shield" и "Northern/Southern Watch". Раньше самолет принимал участие в операциях "Iraqi Freedom" и "Enduring Freedom".
Rivet Joints continue to support operations over Afghanistan (this example taken on January 7, 2007) and Iraq.
The larger engines were an important component of the Baseline 7 upgrade to the rivet joints. View from the rear of a KC-10A tanker.
Входе операций "Desert Storm" и "Desert Shield" самолеты RC-135V/W Rivet Joint были основой сил радиотехнической разведки в районе Персидского залива, они контролировали работу иракских систем связи и РЛС. Первый RC-135 прибыл в Саудовскую Аравию через авиабазу Милденхол в августе 1990 года, после нападения на Кувейт. Самолеты оставались на Ближнем Востоке еще десять недель после заключения перемирия. На протяжении почти всей операции "Desert Shield" три самолета RC-135 базировались в аэропорту Эр-Рияда, Саудовская Аравия. Привлеченные дополнительно самолеты, действовавшие с базы Хеллинкон, Греция, вероятно, выполняли миссии вдоль границы Турции с Ираком. По информации с Rivet Joint оказалось, что иракские РЛС выключались, как только обнаруживали включение противорадиолокационным самолетом F-4G Wild Weasel своих систем, что доказывало эффективность тактики по подавлению ПВО противника.
The first of the RAF’s Boeing RC-135W Rivet Joint aircraft made its in-flight refuelling debut off the coast of England on June 26, 2014 when ZZ664 (c/n 18773, ex 64-14833) linked up with a 351st Air Refueling Squadron, 100th Air Refueling Wing Boeing KC-135R Stratotanker from RAF Mildenhall, Suffolk. Not operating any tankers equipped with the flying boom, the RAF will have to rely on foreign support for its RC-135W electronic-intelligence gatherers to conduct sorties lasting longer than its roughly 12-hour endurance. No.51 Squadron will eventually operate three RC-135Ws being produced from late production KC-135R airframes by L-3 Communications in Texas. The first arrived at RAF Waddington, Lincolnshire, on November 12, 2013.
An RC-135W Rivet Joint.
RC-135W 62-4126 was the last aircraft to be converted to Rivet Joint configuration by L-3 at Greenville in Texas. Conversion was complete by November 2006.
RC-135S Cobra Ball 61-2663.
Each of the 55th Wing's aircraft types undertakes a unique mission, for example, the three RC-135S Cobra Ball aircraft flown by the 45th Reconnaissance Squadron carry out TELemetry INTelligence (TELINT).
Взлет выполняет RC-135 Rivet Joint из 45-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, 26 августа 2008 года.
The RC-135W Rivet Joint is a key element of the RAF’s ISTAR capability
The crew of a RC-135 assigned to the 38th Reconnaissance Squadron based Offutt Air Force Base, Nebraska, prepare for night operations during Red Flag 16-3 at Nellis Air Force Base, Nevada.
On March 12, 2008 RC-135W 62-4132 - seen here on the Offutt AFB flight line (second from the left) - was the first C-135 aircraft to reach 50,000 flight hours.
The cargo door has been retained on the rivet joints, although a second internal door has been fitted.
RC-135 Rivet Joint из 763-й экспедиционной разведывательной эскадрильи совершил посадку после ночного боевого вылета, Юго-Восточная Азия, 2009 год.
The aircraft Captain discusses the flight with the co-pilot and navigator.
Rivet Joint crew board RC-135W 62-4139 at Offutt AFB.
Noted at RAF Mildenhall, Suffolk, on January 9, 2013, was Boeing RC-135W Rivet Joint 62-4130/'OF' of the 55th Wing with a mixed crew of US Air Force and RAF personnel. The aircraft was equipped with the FAB-T (Family of advanced Beyond line-of-sight Terminal), which allows low-data-rate communications to be sent between airborne and ground platforms in flight via a Milstar satellite.
Самолет радиотехнической разведки Боинг RC-135W «Ривет Джойнт» ВВС Великобритании. По заявлению главы Минобороны этой страны Бена Уоллеса, 29 сентября этот самолет-разведчик попал в неприятную ситуацию, когда патрулировал в международных водах над Черным морем в сопровождении двух русских Су-27, один из которых, по докладу пилота, якобы, выпустил ракету вне пределов прямой видимости
The RAF's first RC-135 Rivet Joint seen arriving on its delivery to RAF Waddington, Lincolnshire on October 23, 2013. Operated by 51 Squadron, all three aircraft are now in operation at Waddington.
An RC-135W Rivet Joint (ZZ664) of the RAF's No 51 Squadron departs RAF Waddington, Lincolnshire, in 2014. The three RAF aircraft are reworked ex-USAF KC-135S.
Royal Air Force/51 Squadron RC-135W Rivet Joint ZZ665 callsign ‘Shiner 50’ arrives at its home base, RAF Waddington, Lincolnshire, on May 13, 2021 after almost 19 months in the US being modernised with a state-of-the-art glass cockpit by L3 at Greenville, Texas. The aircraft had left Waddington for Greenville on August 19, 2019. It is the second of three RAF aircraft to undergo enhancement work, following ZZ664, which re-entered service last year. ZZ666 is next in line
Boeing RC-135W Rivet Joint ZZ664 touches down at RAF Waddington, Lincolnshire, on November, 12, 2013.
The upgraded RAF RC-135W Rivet Joint ZZ664 at its RAF Waddington base, where 51 Squadron crews are getting to know its new glass cockpit and systems as it prepares to re-enter operational service.
RAF RC-135W Airseeker ZZ664 has wingtip pitot tubes.