RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1923

Одноместный истребитель

Bleriot-SPAD S.81

Предшественником S.51 и S.61 был Bleriot-SPAD S.81.01, прототип которого поднялся в воздух 13 марта 1923 года. Он был одним из многих истребителей, спроектированных согласно техническому заданию ВВС Франции от 1922 года. Военные проявили интерес к истребителю с крылом типа парасоль Dewoitine D.1 и самолету S.81, ни один из других проектов не дошел до стадии постройки прототипов. Хотя D.1 имел более высокие характеристики, предпочтение было отдано S.81, конструкцию которого (фюзеляж - деревянный монокок, крыло металлическое, с полотняной обшивкой) сочли более прочной и надежной.
   Построили два прототипа S.81, второй использовался для статических испытаний. Затем последовал заказ на 80 серийных истребителей S.81/1C.1.

   По результатам испытаний конструкцию доработали - удлинили фюзеляж и увеличили площадь вертикального оперения. Первый серийный S.81/1 взлетел в сентябре 1924 года, а в декабре самолеты стали поступать на вооружение 2-го полка французских ВВС.
   S.81 имел опытные модификации, S.81/2 и S.81/3, взлетевшие 20 мая и 18 августа 1924 года и отличавшиеся в основном типом используемых радиаторов. Вариант 5.81/4 имел крыло деревянной конструкции. S.81 bis, взлетевший летом 1923 года, имел такой же двигатель, как истребитель, но отличался крылом уменьшенного размаха. Он предназначался для участия в гонках на Кубок Мишлен. Летные характеристики машины оказались невысоки, и позднее ее переделали в гоночный самолет S.81/6.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot-SPAD S.81/1C.1

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 500 м - 240 км/ч; время набора высоты 5000 м -14 мин; дальность полета 500 км
   Масса: пустого 846 кг; максимальная взлетная 1266 кг
   Размеры: размах крыла 9,61 м; длина 6,40 м; высота 2,90 м; площадь крыльев 30,00 мг
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Bleriot-SPAD S.81
  • Flight, June 1924
    THE THIRD INTERNATIONAL AERO SHOW AT PRAGUE
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Мировая Авиация 58

    S.81, как и многие другие французские истребители и гоночные самолеты 1920-х годов, был оснащен сдвоенными радиаторами Lamblin.

  • Flight 1924-06 / Flight

    Two views of the Bleriot-Spad 81 C.1, 300 h.p. Hispano-Suiza engine.

  • Flight 1924-06 / Flight

    The Spad 81 C.1 has its two Lamblin radiators mounted in a somewhat unusual fashion, as shown in this sketch.

  • Фотографии