Сухой Су-57 / Т-50 / ПАК ФА
Страна: Россия
Год: 2010


Прототип одноместного истребителя
Описание
Фотографии:

Модели, схемы (10)
Т-50 (ПАК ФА)

   Проходящий в настоящее время испытания самолет Т-50 является российским истребителем нового поколения. Предназначенный для замены истребителей МиГ-29 и Су-27, Т-50 создавался в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс Фронтовой Авиации).
   При разработке Т-50 широко использовались решения, отработанные ОКБ Сухого при испытаниях экспериментального самолета Су-47. Т-50 выполнен по схеме с несущим корпусом. Кили являются цельноповоротными, также как и стабилизаторы. В конструкции планера широко используются композиционные материалы. Особенностями проекта являются малая радиолокационная заметность, сверхзвуковая крейсерская скорость и сверхманевренность, обеспечиваемая управлением вектором тяги.
   Большая часть информации о ПАК ФА является секретной, но известно, что на нем будет установлено усовершенствованное бортовое оборудование, включая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Вероятно, это будет РЛС Н050, являющаяся усовершенствованным вариантом РЛС "Ирбис-Е", используемой на Су-35.
   Т-50 должен нести как ракеты класса "воздух-воздух" следующего поколения, так и ряд современных высокоточных боеприпасов "воздух-поверхность". Основное вооружение размещается в двух отсеках в фюзеляже, между воздухозаборниками, длиной около 5,0 м каждый. Небольшие ракеты, наподобие Р-73, размещаются в двух отсеках в корневой части крыла.
   Пробежки первого Т-50 начались 24 декабря 2009 года, а первый полет состоялся 29 января 2010 года с аэропорта Дземги, принадлежащего КнААПО, где строился самолет. Второй Т-50 вышел на испытания в марте 2011 года. В том же году ПАК ФА был продемонстрирован на авиасалоне МАКС. Третий самолет, оснащенный РЛС с АФАР и системой управления огнем, совершил первый полет в августе 2012 года. Четвертый самолет поднялся в воздух 12 декабря 2012 году и в следующем месяце совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский, преодолев дистанцию свыше 6300 км.
   Т-50 стал базой для создания индийского истребителя FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Этот самолет будет совместно разрабатываться ОКБ Сухого и корпорацией HAL и будет отличаться системами, заданными индийской стороной. Россия и Индия в настоящее время планируют купить 60 и 144 самолета, соответственно. Выкатка первого FGFA запланирована на 2014 год, в то время как поступление Т-50 на вооружение российских ВВС ожидается в 2014-2015 годах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Т-50

   Тип: прототип одноместного истребителя
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-41Ф1 тягой 88,10 кН без и 153 кН на форсаже
   Летные характеристики (оценочные): максимальная скорость на большой высоте 2200 км/ч; потолок 18 000 м; дальность полета 3300 кг
   Масса: нормальная взлетная 25 670 кг; максимальная взлетная 34000 кг
   Размеры: размах крыла 16,70 м; длина 22,60 м; высота 6,40 м; площадь крыла 56,0 м2
An early model of the Sukhoi T-50 new-generation fighter - now known as the Su-57 - used to test control surfaces in TsAGI's T-112 wind tunnel.
Модель перспективного многоцелевого истребителя для ВВС Индии
A model of the Prospective Multi-role Fighter, or Type 79L, to be developed jointly by Russia and India.
Модель истребителя, разрабатываемого по программе FGFA
A drawing from Vympel of the UVKU (Unifitsirovannoye Vnutrifyuzelazhnoye Katapultnoye Ustroystvo) unified internal catapult launcher.
Su-57 final sensor suite configuration
The author's graphic showing the location of the Su-57's various sensors.
Atoll also includes two ultraviolet sensors each designated 101 KS-U, one being larger than the other.
1. NIIP Sh121 radar system will have five active electronic-scanning aerials including a forward-looking X-band aerial in the nose. 2. Most probably, this plate covers side-looking X-band radar of the Sh121 system. 3. L-band radar antenna in the front part of wing's nose flap. 4. Forward looking electro-optical sight. 5. Upper-hemisphere EO device. 6. Long tail beam protruding between the engines nozzles contains two brake chutes. Sukhoi designers insist that no rear-looking radar is planned for the PAK FA. 7. Huge wing root extension with large leading-edge flaps connected with the wings by elastic couplings. 8. Small all-moving tailfins are deflected by 26° aside. 9. All-moving tail planes (as well as tailfins) are fitted to large carrying beams. 10. Two-section flaperon. 11. Single-barrel 30mm cannon. 12. Flight refuelling probe. 13. Each of these two large weapon bays inside the fuselage could fit two large air-to-air or air-to-surface missiles; note 'stealth' tooth-shaped doors of these compartments as well as the landing gear compartment in front. 14. 'Quick bay' for single close-air combat air-to-air missile. 15. Fittings for weapon/stores pylons, two under each wing. 16. These are empty places on the T-50-1 prototype but probably chaff and flare dispensers will be located here in the future. 17. Two Saturn AL-41F1 (117) thrust-vectoring turbofans rated at 15 tons (147kN/33,046lb) each
Опытный самолет Т50-1