Bloch MB.480
Страна: Франция
Год: 1939


Гидросамолет-разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с экипажем из 4-5 человек
Описание
Фотографии
Bloch МВ.480

   В августе 1935 года Министерство авиации Франции выпустило требования на новый боевой гидросамолет, способный решать задачи в качестве торпедоносца, бомбардировщика или самолета-разведчика. Откликнулись практически все авиастроительные фирмы Франции.
   Конструкторы "Bloch" решили в качестве основы для своего самолета взять уже существовавший на тот момент бомбардировщик МВ.131. В конечном итоге компания предложила двухпоплавковыи гидросамолет Bloch МВ.480 - свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и с высоко поднятым двухкилевым хвостовым оперением.
   Первый и второй прототипы, МВ.480.01 и МВ.480.02, поднялись в воздух в июне и октябре 1939 года, соответственно. По результатам испытаний хвостовое оперение было поднято еще выше, а во избежание флаттера были установлены подкосы для повышения жесткости конструкции. С другой стороны, очень высокое расположение хвостового оперения существенно ограничивало сектор обстрела для 20-мм пушки, размещенной в кормовой установке. По ряду причин командование авиации ВМС Франции решило, что с вышеозначенными задачами лучше справятся самолеты берегового базирования, такие как Liore-et-Olivier LeO 451 или Martin Model 167, результатом чего стало прекращение программы - в декабре 1939 года работы по проекту были остановлены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bloch МВ.480

   Тип: гидросамолет-разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с экипажем из 4-5 человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Gnome-Rhone 14N-02/03 мощностью по 1060 л. с. (790 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 1500 м - 330 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 280 км/час; практический потолок 7100 м; дальность 1995 км
   Масса: пустого 7020 кг; максимальная взлетная 12000 кг
   Размеры: размах крыла 13,50 м; длина 19,10 м; высота 4,60 м; площадь крыла 82,20 мг
   Вооружение: одна наводимая 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404 в кормовой установке и по одному 7,5-мм пулемету Dame в носовой и подфюзеляжной наводимых установках, а также до 1230 кг бомб или две 400-мм торпеды массой по 670 кг каждая
Ни МВ.480.01 (на снимке), ни МВ.480.02 на вооружение приняты не были и на флоте не эксплуатировались. Позже один из них получил тяжелые повреждения, врезавшись в причал.
FLOATPLANE BOMBER: France, for many years, has favoured the floatplane bomber. With a view to replacing the obsolescent types now in service she is testing this Marcel Bloch 480 at Marignane, near Marseilles. The engines are Gnome-Rhone 14N0 two-row radials, very carefully cowled.