Blume Bl.502 / Bl.503
Страна: Германия
Год: 1957


Свободнонесущий четырехместный моноплан
Описание
Фотографии
Blume Bl.502 и Bl.503

   Профессор Вальтер Блюм, бывший главный конструктор "Arado Flugzeugwerke GmbH", в середине 1950-х годов начал работу над проектом четырехместного легкого цельнометаллического моноплана. Прототип Blume Bl.500 был построен фирмой "Focke-Wulf" и совершил первый полет 14 марта 1957 года. Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Двумя серийными вариантами стали Bl.502 с силовой установкой из одного двигателя Avco Lycoming O-320-A, как у прототипа, и Bl.503 с модернизированным Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180л.с.(134 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blume Bl.502

   Тип: свободнонесущий четырехместный моноплан
   Силовая установка: один четырехцилиндровый, с горизонтальным расположением цилиндров двигатель Avco Lycoming O-320-A, мощностью 150 п. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 250 км/ч на уровне моря: крейсерская скорость 220 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 320 м/мин; практический потолок 4800 м; дальность 900 км
   Масса: пустого 670 кг; максимальная взлетная 1120 кг
   Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 8,15 м; высота 2,40 м; площадь крыла 15м2
Создав себе имя в компании "Arado", профессор Вальтер Блюм надеялся добиться успеха на рынке легких самолетов со своим Bl.502 (на фотографии). Однако заказов на самолет поступило очень мало.
BLUME Bl.502. Among the many new companies now springing up in the revitalised German aircraft industry is the Ingenieurburo Blume, at the head of which is Professor Waiter Blume, chief designer and managing director of the former Arado company. The Blume company is now developing a series of all-metal touring aircraft, designed by Prof. Blume, as a replacement for the Arado 79. A prototype, known as the Bl.500, has been built by the Focke-Wulfe company, with which Prof. Blume's company is associated. Two production versions are planned: the Bl.501, powered by a 125-h.p. Lycoming engine, and the Bl.502, powered by a 140-h.p. or 150-h.p. Lycoming engine. The subject of the silhouette drawing is the 502, powered by a 150-h.p. Lycoming and now undergoing flight-testing at Bremen. lt is a four-seater, with retractable tricycle undercarriage and straight-tapered flying surfaces. The small tip-tank-like fairings increase the effective aspect-ratio, and there are boundary-layer fences between the centre-section and outer wing panels.
Salient features: Four-seat, low-wing touring monoplane of all-metal construction. Powerplant : One 150-h.p. Lycoming four-cylinder, horizontally-opposed engine, driving a two-blade, variable-pitch propeller. Two fuel tanks are accommodated in the wing centre-section, one on each side of the fuselage.