RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1918

Двухместный гидросамолет-истребитель

Варианты

Hansa-Brandenburg W.29

Одним из основных энтузиастов создания W.12 и гидроистребителей семейства W.19 был обер-лейтенант Фридрих Христиансен, командир авиабазы ВМС Германии в Зебрюгге. Считается, что именно он вдохновил, и, возможно, реально участвовал в разработке моноплана гидроистребителя W.29 после переговоров в конце 1917 года с Эрнстом Хейнкелем по вопросу создания для военно-морской авиации Германии гидросамолета-истребителя, превосходящего W.12. Из-за усиления дефицита материалов в Германии и отсутствия мощного мотора Хейнкель решил улучшать характеристики машины только за счет сокращения лобового сопротивления и массы. Пришлось принять схему моноплана.
   Поэтому W.29 начинался как доработка самолета W.12 и вначале имел тот же фюзеляж в слегка укороченном виде, тот же мотор, но повышенной мощности, и то же двухпоплавковое шасси, но в сочетании со слегка измененным хвостовым оперением и новым низкорасположенным крылом моноплана. У W.29 была в основном деревянная конструкция с обшивкой фюзеляжа фанерой и полотном на несущих поверхностях. Крыло увеличилось в размахе и хорде для обеспечения почти такой же площади, как и у W.12.
   Самолет имел рядный мотор серии Benz Bz.III, установленный в носовой части фюзеляжа и укрытый выполненным из легкого сплава капотом, из которого выступала верхняя часть блока цилиндров. Мотор вращал деревянный двухлопастный тянущий воздушный винт. Самолет оснащался парой деревянных однореданных поплавков, прикрепленных на стойках под внутренними частями крыла.
   Начальную партию из шести W.29 заказали в декабре 1917 года. Первый из них впервые взлетел в начале 1918 года под управлением Христиансена. Он был настолько восхищен летными данными и маневренностью нового самолета, что настоял на перелете гидросамолета для службы в Зебрюгге уже на следующий день! Остальные пять W.29 первой партии полностью вошли в строй в апреле 1918 года, они оснащались тем же мотором Benz Bz.IIIb мощностью 195 л.с., как и первый аэроплан. В течение двух месяцев германский флот заказал дополнительные партии по 14, 36 и 20 самолетов с мотором Bz.III мощностью 150 л.с., а затем - четвертую партию из шести машин с мотором Bz.IIIa мощностью 185 л.с. Из аэропланов с мотором Bz.III, по крайней мере, 20 машин, а возможно и 40, поставили в слегка измененном варианте - с одним неподвижным стреляющим вперед пулеметом вместо двух (чтобы можно было установить радиоаппаратуру).
   W.29 дополняли, но не вытесняли W.12, уже стоявшие на вооружении. Вскоре экипажи британских гидропланов Short, Curtiss и Felixstowe обнаружили, что новый высокоманевренный немецкий истребитель оказался весьма опасным противником. W.29 также использовался против боевых кораблей: 6 июля 1918 года группа гидросамолетов Hansa-Brandenburg во главе с Христиансеном внезапно атаковала британскую подводную лодку C.25, находившуюся в надводном положении. За короткое время двигатели подводной лодки были выведены из строя и многие члены ее экипажа, включая командира, были убиты и ранены пулеметным огнем немецких гидропланов. В итоге изрешеченную лодку C.25 отбуксировали в Гарвич. А Фридриху Христиансену засчитали победу.
   После окончания Первой мировой войны несколько гидросамолетов W.29 продали Дании.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hansa-Brandenburg W.29

   Тип: двухместный гидросамолет-истребитель
   Силовая установка: один рядный ПД Benz Bz.III мощностью 150 л.с. (112 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 175 км/ч; набор высоты 2000 м - за 13 мин; продолжительность полета - до 4 ч
   Масса: пустого 1 000 кг: максимальная взлетная 1494 кг
   Размеры: размах крыла 13,50 м; длина 9,36 м; высота 3,00 м; площадь крыла 32,20 м2
   Вооружение: один либо два фиксированных стреляющих вперед 7,92-мм пулемета LMG 08/15 вверху в носовой части фюзеляжа и один наводимый 7,92-мм пулемет LMG14 Parabellum в задней кабине для обороны задней полусферы

Показать полностью

Описание:

  • Hansa-Brandenburg W.29
  • Hansa-Brandenburg W.33, IVL A-22 и W.34
  • Flight, August 1923
    GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
  • Фотографии