Comte AC-4 Gentleman
В 1927 году был построен прототип AC-4 Gentleman - спортивный двухместный моноплан с закрытой кабиной, пригодный также для обучения летчиков. AC-4 имел смешанную конструкцию с полотняной, в основном, обшивкой и неубираемым шасси с хвостовой опорой. На прототипе ДальшеMore>>>
стоял рядный поршневой двигатель Cirrus II мощностью 75 л. с. (56 кВт), но на серийные самолеты ставили более мощные рядные поршневые двигатели Cirrus Hermes или Genet Major.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Comte AC-4 Gentleman
Тип: двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет
Силовая установка: один рядный ПД Cirrus Hermes мощностью 115 л. с. (86 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 175 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 140 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 700 км
Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 800 кг
Размеры: размах крыла 12,13 м; длина 8,05 м; высота 2,90 м; площадь крыла 20,00 м2
Comte AC-8
Компания "Comte" под обозначением AC-8 разработала легкий пассажирский самолет смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Такая конструкция была типичной для этой швейцарской компании. Схожий по конфигурации с AC-4, самолет AC-8 имел высокорасположенное крыло с подкосами, неубираемое шасси с хвостовым колесом, а колеса основных опор снабжались гидравлическими тормозами. AC-8 оснащались моторами Wright Whirlwind J-6 или двигателем Lorraine мощностью 240 л.с. (179 кВт). Всего построено не менее трех машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Comte AC-8
Тип: легкий пассажирский самолет с экипажем из одного человека
Силовая установка: звездообразный ПД Wright Whirlwind J-6 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 214 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 175 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 900 км
Масса: пустого 1115 кг; максимальная взлетная 1750 кг
Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 9,20 м; высота 2,90 м; площадь крыла 28,00 м2
Полезная нагрузка: до пяти пассажиров
Comte AC-12 Moskito
Сохранивший конструктивно-компоновочные решения предшественника, AC-12 Moskito получил свободнонесущее высокорасположенное крыло консольного типа, имевшее не полотняную, как у предшественника, а фанерную обшивку. Двойное управление стало стандартным, а освещение и обогрев кабины монтировались пожеланию заказчика. Допускалась установка двигателей нескольких типов: Argus As.8, рядного двигателя de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт) или звездообразного двигателя Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 140 л. с. (104 кВт).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Comte AC-12 Moskito
Тип: трехместный легкий туристский самолет
Силовая установка: один рядный ПД Argus As.8 мощностью 95 л. с. (71 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 155 км/ч; практический потолок 5000 м
Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 800 кг
Размеры: размах крыла 11,60 м; длина 7,50 м; высота 2,25 м; площадь крыла 15,80 м2
Another Swiss rarity is Comte AC-4 HB-IKO, seen here being flown by Capt W. Nussbaumer over the Rhonetahl. The Comte makes very occasional appearances at fly-ins in Switzerland.
As CH-262 in original colours with ADC Cirrus Hermes engine.
Still as CH-262 but in later paint scheme.
As D-ELIS. The number 337 was probably a Deutschland Rundflug number.
Два человека размещались в закрытой кабине самолета Gentleman бок о бок, по желанию заказчика самолет комплектовался двойным управлением.
Reader Roland Poehlmann of Erlangen, Germany, provides this picture in response to our request for news of 40-year-old veterans still flying. D-ELIS is a Comte AC-4B (c\n 34), first registered in September 1930 as CH-262 and flown later as HB-IKO before being sold to Germany. A 140 hp AS Genet Major now replaces the original ADC Cirrus Hermes. Owned by Herr F Dioszeghi, the AC-4B is based at Bamberg, has a red finish with silver cowl and carries advertising slogans for Motorola Sprechfunk.
A 1928/30 Swiss-built Comte A.C.4 Gentleman (ex-CH-262) two-seater is still flying. Owner is A. Kammacher of Lausanne. Power is a 140-h.p. close-cowled, British-built Armstrong Siddeley Genet Major.
This year is Swissair's 50th anniversary and the company has marked the occasion with the restoration of the Comte AC-4 HB-IKO. This historic aircraft was originally registered to the Swiss airline Ad Astra as CH 262 in September 1930. The company was taken over by Swissair in 1931 and the AC-4 remained in service until 1938. After many years in Germany, as D-ELIS, the aircraft was bought back by Swissair in 1979 and restored by the Fokker Team, a group of retired Swissair employees. The Comte is airworthy and at present based at Kloten, Zurich
Теплая, обогреваемая кабина AC-8 нравилась пассажирам. Позади кабины размещался багажный отсек.
От предшественника самолет AC-12 отличался не только конструктивными изменениями планера, но также более прочным шасси.
SWISS MOSKITO (HB-AXI) is the 1931-designed Comte A.C.12, a three-seater, powered either by radial Genet or as in this case by a 120-h.p. D.H. Gipsy III in-line. Four Moskitos are still registered in Switzerland .
LA OUVERTURE OFFICIELLE: In this view the Swiss President is examining the Caproni biplane. In the foreground is the Comte aeroplane, a Swiss production.
BEETLES AT BERLIN: On the left the Swiss Comte 12E ("Gipsy III") and on the right one of the Breda 33 (Colombo S.63) monoplanes.