Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1931
Одноместный истребитель для базирования на дирижабле
Curtiss Model 58 Sparrowhawk (F9C)
В 1930 году ВМС США выпустили требования к новому одноместному истребителю палубного базирования. Флот хотел увеличить количество самолетов на авианосцах, поэтому ему была нужна специфическая и очень компактная машина. После оценки трех прототипов Atlantic (Fokker) XFA-1, Berliner Joyce XFJ-1 и Curtiss XF9C-1 (Sparrowhawk, фирменное обозначение Model 58) специалисты ВМС пришли к выводу, что ни один из них требованиям не отвечает. После этого конкурс, в принципе, можно было предать забвению, если бы в кратчайший срок не потребовался одноместный истребитель, способный действовать с гигантского жесткого дирижабля ВМС США "Акрон". На "Акроне" имелся ангар для четырех истребителей и специальная опускаемая под дирижабль трапеция. Смонтированным над фюзеляжем крюком истребитель должен был зацепляться за трапецию, после чего вся конструкция вместе с самолетом втягивалась в корпус воздушного корабля.
Размах крыльев XF9C-1 позволял самолету проходить в люк ангара "Акрона" поэтому ВМС остановили свой выбор на этом истребителе. Осенью 1931 года XF9C-1 испытали на совместимость с трапецией, смонтированной на дирижабле "Лос-Анджелес". Второй прототип Model 58А, построенный на средства фирмы, получил упрощенное шасси.
В 1932 году собрали шесть серийных F9C-2, которые отличались от прототипов конструкцией верхнего крыла типа "чайка", а верхние крылья прототипов были плоскими и крепились непосредственно к фюзеляжу. На серийных машинах предполагалось установить упрощенное шасси второго прототипа, но истребители, поступившие на "Акрон" в сентябре 1932 года, имели шасси типа XF9C-1.
В момент падения "Акрона" в море в 1933 году на борту дирижабля самолетов не было, истребители находились на однотипном дирижабле "Мэкон" (ZRS-5). "Мэкон" разбился в 1935 году вместе с четырьмя F9C-2. В ходе эксплуатации истребители выпускались с дирижабля и принимались на него исключительно с помощью трапеции, поэтому основные опоры шасси с самолетов демонтировали, а взамен смонтировали дополнительный 114-литровый топливный бак. Карьера F9C-2 получилась недолгой, но своей яркой окраской и маркировкой эти самолеты привлекли внимание многих, они часто демонстрировались на публике. Небольшая серия стала прямым следствием назначения "паразитных" истребителей - базирования на гигантских дирижаблях. Один F9C-2 сохранили в Центре Стивена Ф. Удвар-Хази.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Curtiss Model 58 Sparrowhawk (F9C-2)
Тип: одноместный истребитель для базирования на дирижабле
Силовая установка: поршневой звездообразный мотор Wright R-975-E мощностью 438 л.с.
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1220 м 283 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 222 км/ч; начальная скороподъемность 515 м/мин; практический потолок 5850 м; дальность 480 км
Масса: пустого 950 кг; максимальная взлетная 1260 кг
Размеры: размах верхнего крыла 7,77 м; длина 6,13 м; высота с гаком 3,23 м; площадь крыльев 16,05 м2
Вооружение: два 7,62-мм синхронных пулемета Browning в носовой части фюзеляжа
Описание:
- Curtiss Model 58 Sparrowhawk (F9C)
- Flight, May 1932
THE CURTISS F9C-2
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / Curtiss Sparrowhawk /Preservation Profile/ (72)
The XF9C-2 in civil guise and with cantilever undercarriage, ca. 1931.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / Curtiss Sparrowhawk /Preservation Profile/ (72)
The original F9C-2 9056 for the US Navy, on May 2, 1932.
-
Мировая Авиация 98
F9C-2 сфотографирован в момент зацепления за трапецию дирижабля Macon.
-
Мировая Авиация 98
27 октября 1931г.: вступил в строй "Акрон", второй дирижабль-авианосец ВМС США. На снимке - его "паразитный" истребитель Curtiss F9C Sparrowhawk.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / Curtiss Sparrowhawk /Preservation Profile/ (72)
A Curtiss F9C-2 Sparrowhawk in the act of hooking on to the trapeze of the US Navy dirigible Akron on September 11, 1933.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Curtiss F9C-2 Sparrowhawks.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / Curtiss Sparrowhawk /Preservation Profile/ (72)
9264 after restoration as 9056, 1974.
-
Flight 1935-06 / Flight
Flying scale model from Mr. L. S. Wigdor's big fleet. A Curtiss F.9.C.2 Macon fighter (the type carried by the ill-fated U.S. airship) of 19 1/8 in. span and weighing 2.2 oz.
-
Мировая Авиация 98
Curtiss F9C-2 Sparrowhawk
- Фотографии