RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1931

Одноместный истребитель для базирования на дирижабле

Curtiss Model 58 Sparrowhawk (F9C)

В 1930 году ВМС США выпустили требования к новому одноместному истребителю палубного базирования. Флот хотел увеличить количество самолетов на авианосцах, поэтому ему была нужна специфическая и очень компактная машина. После оценки трех прототипов Atlantic (Fokker) XFA-1, Berliner Joyce XFJ-1 и Curtiss XF9C-1 (Sparrowhawk, фирменное обозначение Model 58) специалисты ВМС пришли к выводу, что ни один из них требованиям не отвечает. После этого конкурс, в принципе, можно было предать забвению, если бы в кратчайший срок не потребовался одноместный истребитель, способный действовать с гигантского жесткого дирижабля ВМС США "Акрон". На "Акроне" имелся ангар для четырех истребителей и специальная опускаемая под дирижабль трапеция. Смонтированным над фюзеляжем крюком истребитель должен был зацепляться за трапецию, после чего вся конструкция вместе с самолетом втягивалась в корпус воздушного корабля.
   Размах крыльев XF9C-1 позволял самолету проходить в люк ангара "Акрона" поэтому ВМС остановили свой выбор на этом истребителе. Осенью 1931 года XF9C-1 испытали на совместимость с трапецией, смонтированной на дирижабле "Лос-Анджелес". Второй прототип Model 58А, построенный на средства фирмы, получил упрощенное шасси.
   В 1932 году собрали шесть серийных F9C-2, которые отличались от прототипов конструкцией верхнего крыла типа "чайка", а верхние крылья прототипов были плоскими и крепились непосредственно к фюзеляжу. На серийных машинах предполагалось установить упрощенное шасси второго прототипа, но истребители, поступившие на "Акрон" в сентябре 1932 года, имели шасси типа XF9C-1.

   В момент падения "Акрона" в море в 1933 году на борту дирижабля самолетов не было, истребители находились на однотипном дирижабле "Мэкон" (ZRS-5). "Мэкон" разбился в 1935 году вместе с четырьмя F9C-2. В ходе эксплуатации истребители выпускались с дирижабля и принимались на него исключительно с помощью трапеции, поэтому основные опоры шасси с самолетов демонтировали, а взамен смонтировали дополнительный 114-литровый топливный бак. Карьера F9C-2 получилась недолгой, но своей яркой окраской и маркировкой эти самолеты привлекли внимание многих, они часто демонстрировались на публике. Небольшая серия стала прямым следствием назначения "паразитных" истребителей - базирования на гигантских дирижаблях. Один F9C-2 сохранили в Центре Стивена Ф. Удвар-Хази.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 58 Sparrowhawk (F9C-2)

   Тип: одноместный истребитель для базирования на дирижабле
   Силовая установка: поршневой звездообразный мотор Wright R-975-E мощностью 438 л.с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1220 м 283 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 222 км/ч; начальная скороподъемность 515 м/мин; практический потолок 5850 м; дальность 480 км
   Масса: пустого 950 кг; максимальная взлетная 1260 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 7,77 м; длина 6,13 м; высота с гаком 3,23 м; площадь крыльев 16,05 м2
   Вооружение: два 7,62-мм синхронных пулемета Browning в носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Curtiss Model 58 Sparrowhawk (F9C)
  • Flight, May 1932
    THE CURTISS F9C-2
  • Фотографии