RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1921

Летающая лодка

Трехместная спортивная и учебная летающая лодка

Варианты

Dornier Libelle

На протяжении Первой мировой войны доктор Клод Дорнье возглавлял проектирование и выпуск самолетов на фирме "Zeppelin-Werke Lindau" в Фридрисхафене на юге Германии. За годы войны эта фирма выпустила ряд самолетов, включая С I, С II, CS I, D I, Rs I, Rs II, Rs III, Rs IV и VI. После войны фирма перенесла производство в Манцель, неподалеку от Фридрихсхафена, а позднее была переименована в "Dornier Metallbauten GmbH". В начале 1920-х годов Дорнье разработал и построил ряд интересных гражданских самолетов.
   Первым из них был Dornier Libelle I - трехместная учебно-спортивная летающая лодка, впервые взлетевшая 16 августа 1921 года. Libelle I был выполнен по схеме моноплан-парасоль, с крылом постоянной хорды, крепившимся к фюзеляжу на подкосах. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением обшитых полотном рулевых поверхностей. В открытой кабине перед крылом размещались пилот и пассажир. Второй пассажир располагался за их спинами. Управление машиной было сдвоенным. В силовой установке использовался двигатель Siemens-Halske мощностью 60 л.с. (45 кВт), установленный в гондоле над центропланом крыла. Построенный позднее Libelle II отличался увеличенными размерами и оснащался двигателями мощностью 70-80 л.с. (52-60 кВт). Он был способен поднимать в воздух пилота и четырех пассажиров. Прочность корпуса Libelle была столь высока, что допускала взлет и посадку на лед. Машина пользовалась большим коммерческим успехом.


Вариант

   Spatz: версия самолета без бортовых спонсонов с колесным неубирающимся шасси. Стандартно устанавливался двигатель Siemens-Halske мощностью 80 л.с. (60 кВт), но по желанию заказчика самолет мог быть оснащен 100-сильной (75 кВт) силовой установкой и закрытой кабиной


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Libelle I

   Тип: трехместная спортивная и учебная летающая лодка
   Силовая установка: один радиальный двигатель Siemens-Halske мощностью 50-60 л. с. (37-45 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 120 км/ч; потолок 1600 м
   Масса: пустого 400 кг; максимальная взлетная 650 кг
   Размеры: размах крыла 8,50 м; длина 7,18 м; высота 2,27 м; площадь крыла 14,00 м2

Показать полностью

Описание:

  • Dornier Libelle
  • Flight, October 1921
    THE DORNIER "DRAGON FLY" FLYING BOAT
  • Flight, August 1923
    GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
  • Flight, August 1924
    A FLYING BOAT ON WHEELS
  • Flight 1921-10 / Flight

    The Dornier "Dragon Fly" Flying Boat: The boat, with three on board, and 60 h.p., takes off. Inset, in flight.

  • Flight 1921-10 / Flight

    THE DORNIER "DRAGON FLY" FLYING BOAT, of metal construction, fitted with a 50-60 h.p. Siemens engine: Four views of the boat, side and front, with the wings extended (top) and folded (bottom).

  • Flight 1922-08 / Flight

    The Dornier "Dragon-fly" Flying Boat, with which experiments were carried out some time ago on Lake Constance (Switzerland), in alighting on and taking off from the ice.

  • Flight 1923-08 / Flight

    SOME DORNIER DETAILS: 3. The cockpit and centre-section of the "Libelle." 4. When folded, the wings are held in place by quick-release fittings on the trailing edge. 5. Details of 4.

  • Flight 1921-10 / Flight

    Dornier "Dragon Fly" Flying Boat 50-60 HP Siemens-Halske Engine

  • Flight 1924-08 / Flight

    Dornier Sparrow

  • Фотографии