Eberhardt FG-1 / F2G-1
Страна: США
Год: 1927

Единственный экземпляр
Прототип одноместного палубного истребителя
Описание
Фотографии
Eberhart XFG-1 Comanche/XF2G-1
  
   Компания "Eberhart Steel Products Company" основана в городе Буффало, штат Нью-Йорк, США, в 1918 году для выпуска деталей к самолетам. В 1922-1923 годах фирма собрала 50 истребителей британской конструкции S.E.5E с моторами Wright-Hispano мощностью 180 л. с. Через два года на фирме было создано авиационное отделение "Eberhart Aeroplane & Motor Company Inc.", спроектировавшее свой первый самолет в 1927 году. Это был прототип одноместного палубного истребителя для ВМС США Eberhart XFG-1, получивший "фирменное" наименование Comanche. Самолет представлял собой биплан с хвостовой лыжной опорой, оснащенный мотором Pratt & Whitney R-1340-C Wasp. Необычно (и очень, как оказалось, удачно) спроектировали бипланную коробку с верхним крылом "традиционной" стреловидности и нижним - обратной стреловидности. По результатам летных испытаний размах верхнего крыла увеличили. По завершении эксплуатационных испытаний XFG-1 вернули компании "Eberhart" для переделки в гидросамолет. Вновь предъявленный на испытания в январе 1928 года самолет получил один центральный поплавок и стабилизирующие поплавки под нижним крылом, силовая установка - двигатель R-1340-D Wasp мощностью 300 л. с. После доработки обозначение машины изменили на XF2G-1. Вскоре после начала испытаний самолет разбился, после чего все работы по данной теме свернули.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eberhart XFG-1

   Тип: прототип одноместного палубного истребителя
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-1340-C Wasp мощностью 425 л. с. (317 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 249 км/ч
   Масса: пустого 973 кг; максимальная взлетная 1333 кг
   Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 8,31 м; высота 3,00 м
   Вооружение: два фиксированных синхронных пулемета калибра 7,62 мм
Верхнее крыло истребителя Eberhart XFG-1 Comanche имело обычную стреловидность, нижнее - обратную.