RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Япония

Год : 1953

Двухместный учебно-тренировочный самолет

Варианты

Fuji LM и KM Nikko (TL-1, T-3, T-5 и T-7)

   После окончания Второй мировой войны разработка и постройка самолетов в Японии по условиям капитуляции были запрещены, только в апреле 1952 года такое разрешение было получено, что способствовало возрождению национальной авиапромышленности. В июле 1953 года компания "Fuji Heavy Industries" - преемник компании "Nakajima" - на основе выпускавшегося по лицензии самолета Beech Model 45 Mentor разработала связной/многоцелевой самолет LM-1 Nikko. С него было снято военное оборудование, что позволило разместить четыре/пять человек и увеличить запас топлива. Самолет LM-1 был оснащен двигателем Continental O-470-13 мощностью 225 л. с. (168 кВт), а после установки более мощного двигателя Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л. с. (254 кВт) самолет получил обозначение LM-2. Оба варианта - LM-1 и LM-2 - находились на вооружении в японской Армии до 1981-1982 годов: поставлены 27 самолетов LM-1 в базовом варианте и два - с новыми двигателями.
   Одновременно выпускался четырехместный гражданский вариант KM-1, отличавшийся от базового KM-1 двигателем Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л. с. (254 кВт). Значительное количество самолетов семейства KM было поставлено японскому правительству и использовалось для подготовки гражданских летчиков. Новой военной разработкой стал вариант KM-2 Super Nikko, поднявшийся в воздух 16 июля 1962 года. Машина представляла собой двухместный учебно-тренировочный самолет, с размещением летчиков плечом к плечу и первоначально оснащавшийся двигателем IGSO-480. Самолет был принят на вооружение Военно-морских сил самообороны Японии в сентябре 1962 года, всего были выпущены 32 таких самолета, получивших в ВМС обозначение Kornadori. Два самолета были заказаны Сухопутными силами самообороны Японии под обозначением TL-1, их поставили в войска в 1981 году.
   Под требования Военно-воздушных сил самообороны Японии был создан учебно-тренировочный самолет базовой летной подготовки KM-2B, в котором объединили планер и силовую установку KM-2 и двухместную кабину T-34. Первый такой самолет совершил полет в сентябре 1974 года, в период с марта 1978 года по февраль 1982 года японские ВВС получили 50 таких серийных машин, обозначавшихся в войсках как T-3.
   KM-2 Kai - вариант KM-2 с турбовинтовыми двигателями, заказанный японскими ВМС. Прототип KM-2D представлял собой KM-2, оснащенный турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 350 л. с. (261 кВт) и совершивший первый полет в июне 1984 года. Другие усовершенствования включали новую кабину со сдвижным фонарем и вертикальное оперение с небольшой стреловидностью, самолет также получил новое БРЭО и отличался увеличенными объемом кабины и массой полезной нагрузки.
   Японские ВМС заказали первую партию из 24 самолетов в марте 1987 года, первый серийный KM-2 Kai поднялся в воздух в апреле 1988 года, а поставки самолетов в ВМС начались в августе того же года. Военное обозначение самолета - T-5, всего были выпущены 34 машины данной модификации.
   С 2000 года в японские ВВС была начата поставка партии из 50 самолетов T-7 - учебно-тренировочного самолета нового поколения, созданного на базе T-3 и оснащавшегося новым турбовинтовым двигателем Rolls-Royce Allison 250 мощностью 400 л. с. (298 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fuji KM-2B

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming IGSO-480-A1F6 мощностью 340 л. с. (254 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 2440 м - 367 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 254 км/ч; практический потолок 8170 м; дальность 966 км
   Масса: пустого 1120 кг; максимальная взлетная 1542 кг
   Размеры: размах крыла 10,01 м; длина 8,03 м; высота 3,02 м; площадь крыла 16,50 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии