Fuji KM / LM / T-3
Варианты:
Fuji - KM / LM / T-3 - 1953 - Япония
Страна: Япония
Год: 1953


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Fuji LM и KM Nikko (TL-1, T-3, T-5 и T-7)

   После окончания Второй мировой войны разработка и постройка самолетов в Японии по условиям капитуляции были запрещены, только в апреле 1952 года такое разрешение было получено, что способствовало возрождению национальной авиапромышленности. В июле 1953 года компания "Fuji Heavy Industries" - преемник компании "Nakajima" - на основе выпускавшегося по лицензии самолета Beech Model 45 Mentor разработала связной/многоцелевой самолет LM-1 Nikko. С него было снято военное оборудование, что позволило разместить четыре/пять человек и увеличить запас топлива. Самолет LM-1 был оснащен двигателем Continental O-470-13 мощностью 225 л. с. (168 кВт), а после установки более мощного двигателя Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л. с. (254 кВт) самолет получил обозначение LM-2. Оба варианта - LM-1 и LM-2 - находились на вооружении в японской Армии до 1981-1982 годов: поставлены 27 самолетов LM-1 в базовом варианте и два - с новыми двигателями.
   Одновременно выпускался четырехместный гражданский вариант KM-1, отличавшийся от базового KM-1 двигателем Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л. с. (254 кВт). Значительное количество самолетов семейства KM было поставлено японскому правительству и использовалось для подготовки гражданских летчиков. Новой военной разработкой стал вариант KM-2 Super Nikko, поднявшийся в воздух 16 июля 1962 года. Машина представляла собой двухместный учебно-тренировочный самолет, с размещением летчиков плечом к плечу и первоначально оснащавшийся двигателем IGSO-480. Самолет был принят на вооружение Военно-морских сил самообороны Японии в сентябре 1962 года, всего были выпущены 32 таких самолета, получивших в ВМС обозначение Kornadori. Два самолета были заказаны Сухопутными силами самообороны Японии под обозначением TL-1, их поставили в войска в 1981 году.
   Под требования Военно-воздушных сил самообороны Японии был создан учебно-тренировочный самолет базовой летной подготовки KM-2B, в котором объединили планер и силовую установку KM-2 и двухместную кабину T-34. Первый такой самолет совершил полет в сентябре 1974 года, в период с марта 1978 года по февраль 1982 года японские ВВС получили 50 таких серийных машин, обозначавшихся в войсках как T-3.
   KM-2 Kai - вариант KM-2 с турбовинтовыми двигателями, заказанный японскими ВМС. Прототип KM-2D представлял собой KM-2, оснащенный турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 350 л. с. (261 кВт) и совершивший первый полет в июне 1984 года. Другие усовершенствования включали новую кабину со сдвижным фонарем и вертикальное оперение с небольшой стреловидностью, самолет также получил новое БРЭО и отличался увеличенными объемом кабины и массой полезной нагрузки.
   Японские ВМС заказали первую партию из 24 самолетов в марте 1987 года, первый серийный KM-2 Kai поднялся в воздух в апреле 1988 года, а поставки самолетов в ВМС начались в августе того же года. Военное обозначение самолета - T-5, всего были выпущены 34 машины данной модификации.
   С 2000 года в японские ВВС была начата поставка партии из 50 самолетов T-7 - учебно-тренировочного самолета нового поколения, созданного на базе T-3 и оснащавшегося новым турбовинтовым двигателем Rolls-Royce Allison 250 мощностью 400 л. с. (298 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fuji KM-2B

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming IGSO-480-A1F6 мощностью 340 л. с. (254 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 2440 м - 367 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 254 км/ч; практический потолок 8170 м; дальность 966 км
   Масса: пустого 1120 кг; максимальная взлетная 1542 кг
   Размеры: размах крыла 10,01 м; длина 8,03 м; высота 3,02 м; площадь крыла 16,50 м2
Fuji KM-2B являлся учебно-тренировочным самолетом начальной летной подготовки, совместившим в себе планер от KM-2 и двухместную кабину с тандемным расположением кресел от T-34 Mentor.
Flying training in the JASDF begins on the Fuji T-3, at Shizuhama (11 Hiko Kyoikudan) and Hofu (12 HK).
Fuji T-3, on which the T-3Kai and proposed T-7 are based (1999)
After almost thirty years of service with the Japanese Air Self-Defence Force (JASDF), the last remaining Fuji T-3 primary training aircraft were retired on April 23, 2007, when they made a final farewell flypast over Gifu Air Base. The type served with the 11th Hike Kyoikudan (Flying Training Wing) at Shizuhama and the 12th Hike Kyoikudan at Hofu, but both units have now converted to the Fuji T-7. The last T-3 from Shizuhama left there on February 22, 2007, and was flown to Gifu to join D Flight of the resident Hiko Kaihatsu Jikkendan (Air Development and Test Wing -ADTW). The final three T-3s flying with the ADTW were 81-5501, 01-5533 and 11-5538, of which the latter is seen here at Gifu on March 13, just weeks before retirement.
The Fuji LM-1 Nikko, a 4-place liaison plane modified from the Fuji Beech Mentor trainer which Fuji Heavy Industries (formerly Nakajima Aircraft Co.) is assembling under licence for the Japanese Air Self-Defence Force, completed its maiden flight on 6th June 1955. It is expected that about twenty-seven LM-1 Nikkos will be ordered.
Fuji LM-2 4 5-seat liaison aircraft (340 hp Lycoming IGSO-480 engine)
Fuji KM liaison monoplane (340 hp Lycoming GSO-480 engine)
Fuji KM-2 primary trainer (340 hp Lycoming IGSO-480 engine)
Fuji KM-2 primary trainer (340 hp Lycoming IGSO-480 engine)
Fuji KM-2B tandem two-seat training aircraft, developed from the KM-2 and the Beechcraft T-34A
Fuji KM-2D
Fuji KM-2B
Fuji KM-2D