McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18E Super Hornet - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Single-seat carrier-based strike/attack and maritime air supremacy aircraft
Описание
Фотографии:

Кабина (2)
Boeing F/A-18 Super Hornet и EA-18 Growler

   F/A-18E/F Super Hornet компании "Boeing" (до 1997 года "McDonnell Douglas") проектировался на основе F/A-18C/D. Он был создан после отказа в 1991 году от создания палубного штурмовика General Dynamics/McDonnell Douglas A-12 Avenger II. Первый полет F/A-18E совершил в ноябре 1995 года, согласно программе, предусматривающей выпуск первого серийного образца в 1998 году и достижение состояния эксплуатационной готовности в 2001 году. Основные отличия от F/A-18C заключаются в другой авионике, в увеличении размеров планера, снижении радиолокационной заметности, повышенных запасах топлива и мощности двигателей. Установлены модернизированная РЛС Raytheon APG-73, объединенная система радиоэлектронного противодействия (РЭП), тремя основными частями которой являются приемник системы предупреждения ALR-67(V)3, система РЭП ALQ-214 и буксируемая ложная цель ALE-55.
   Изменения планера включают удлинение на 0,86 м фюзеляжа, крыло большей площади и строительной высоты, два дополнительных узла подвески, позволяющих увеличить полезную нагрузку до 8051 кг, увеличенные наплывы в корневой части передней кромки крыла, изменилось и хвостовое оперение. Кроме того, изменения в конструкции при новом проектировании планера и применение композиционных материалов снизили массу и стоимость без потери в прочности. В результате последующей модернизации Block II внедрили изменения в БРЭО и изменили внутреннюю конструкцию носовой части фюзеляжа, в основном для размещения РЛС APG-79 AESA. Пакетом модернизации Block II+ (производственная партия 30) "Boeing" ввел новый стандарт, включающий усовершенствование комплекса БРЭО для соответствия концепции сетецентрической войны. Самолеты оборудуются РЛС AN/APG-79 и новым, вдвое более мощным, бортовым компьютером, чем при модернизации Block II. Дальнейшая модернизация включает интеграцию преобразования сигналов ИК-системы поиска и наведения в систему обмена данными Link 16 к 2013 году.
   Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями F414-GE-400, созданными на основе F404 с применением решений, найденных при создании F412, которые должны были устанавливаться на A-12 Avenger II. Кабина F/A-18E сначала была аналогична кабине F/A-18C, за исключением большого дисплея, установленного вместо трех. Используется цифровая четырехкратно резервированная электроприводная система управления без дублирующей механической системы, как было у Hornet. Последнее намного снижает массу, а для обеспечения возврата на базу в случае полного повреждения этой системы проложены прямые электросвязи с приводами управляющих поверхностей.
<...>
   ВМС США планировали купить 1000 F/A-18E и F/A-18F, нов 1997 году количество было снижено до 548 самолетов из-за возможностей, предлагаемых программой создания унифицированного ударного истребителя (JSF). Потом остановились на 460 самолетах, 415 из которых должны быть с APG-79, включая 135 машин, модернизированных по Block II с APG-73. "Boeing" полагает, что потребности ВМС США составляют еще 243 Super Hornet, и продолжает лоббировать новый план закупок, начиная с 2011 года.
   К лету 2009 года появился только один новый экспортный клиент. Австралия заказала 24 F/A-18F Super Hornet (Block II), чтобы восполнить дефицит самолетов между снятием с вооружения в 2010 году F-111 и внедрением первых F-35. Первая австралийская машина совершила первый полет 21 июля 2009 года, а 12 самолетов для ВВС Великобритании будут заранее оборудованы дополнительной проводкой для последующей модернизации до стандарта Growler. Компания "Boeing" уверена в появлении будущих покупателей на Super Hornet. В августе 2009 года поступили заказы на самолет из Бразилии и Индии, а Дания, Малайзия, Кувейт и, вероятно, Япония рассматриваются как потенциальные покупатели.
Новая кабина "Супер Хорнета"
Кабина "Супер Хорнета"