
Варианты
- Farman - F.220 / F.221 / F.222 - 1932 - Франция
- Farman/SNCAC - NC.223 - 1937 - Франция
- Farman/SNCAC - NC.224 - 1937 - Франция
Farman F.224
"Farman" на основе бомбардировщика F.222 разработала F.224 с новым фюзеляжем увеличенного объема, в котором можно было разместить до 40 пассажиров. Хвостовое оперение выполнили двухкилевым. Макет самолета был показан на авиасалоне в 1937 году в Париже, по результатам показа фирма получила заказы на постройку шести машин для "Air France", которая рассчитывала использовать самолеты на линии Париж-Лондон. Эти самолеты строились уже корпорацией SNCAC ("Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre"), созданной в результате национализации авиапромышленных предприятий и получившейся за счет слияния "Farman" и других компаний.
Первый самолет прошел испытания в "Air France", но вскоре выяснилось, что машина не способна продолжать полет при двух работающих моторах без потери высоты, а для взлета и посадки требовались полосы значительной длины. "Air France" разорвала сделку. Заказанные самолеты предполагалось поставить ВВС Франции в транспортном варианте F.224TT, в то время как заказ ВВС на десять транспортных Dewoitine D.339TT трансформировался в восемь D.338 для "Air France".
ВВС Франции получили F.224TT в 1938 году, но вскоре вернули самолеты производителю для конверсии в десантный вариант на 39 парашютистов. В ходе модернизации на самолеты установили оборонительное вооружение из двух легких пулеметов и сделали бомбоотсек на 400 кг бомб. В окончательном варианте F.224 поступили на вооружение в апреле - августе 1939 года. В 1940 году эти самолеты состояли на вооружении GIA (Groupements d'lnfanterie de l'Air) 1/601 и 1/602. Несколько уцелевших в мае - июне 1940 года самолетов поступили на вооружение вишистских ВВС. F.224 использовались в Северной Африке в составе GT1/15, прежде чем были уничтожены в Рабате авиацией союзников, поддерживавшей высадку англоамериканских войск 8 ноября 1942 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.224
Тип: транспортный самолет
Силовая установка: четыре 14-цилиндровых мотора Gnome-Rhone 14К мощностью по 815 л.с. (608 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 310 км/ч; дальность 1200 км
Масса: максимальная взлетная 16270 кг
Размеры: размах крыла 36,00 м; длина 23,35 м; высота 5,19 м; площадь крыла 186,00 м2
Вооружение: два 7,5-мм пулемета, плюс до 400 кг бомб
Описание:
- Farman F.224
- Flight, November 1936
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-APMA [3] The silver and dark blue F.224 F-APMA.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
The continuation of stub-wing engine-mounting is visible in this close-up of the F.224.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-APMA [3] One of the six Farman F.224s intended for Air France. Although it bears the first registration allocated to the type, the rudder appears to bear the number two in Roman figures.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : F-APMA [3] От бомбардировщика F.222 транспортный Farman F.224 внешне отличается, прежде всего, двухкилевым хвостовым оперением и более высоким фюзеляжем, в котором можно было разместить до 40 пассажиров. "Air France" отказалась от самолета по причине проблем с силовой установкой и из-за потребности в ВПП очень большой длины. Но ВВС Франции приняли на вооружение F.224 в качестве десантно-транспортного.
-
Flight 1936-12 / Flight
The only really large commercial aeroplane in the Show, the Farman 224 carries 40 passengers and a crew of four. In the foreground is the Mureaux 190 C.1 fighter.
The Farman 224 monoplane - developed from the Centaur used over the South Atlantic. It is probable that one of these machines will be the first to make Air France's contribution to the experimental work.Другие самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 190 - Франция - 1936
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
In the foreground is the ANF 200A-3 three-seat army co-operation parasol monoplane. ANF was a somewhat compact abbreviation for Les Ateliers de Constructions du Nord de la France et des Mureaux and also known as simply ‘Mureaux’. The 200 was a development of the 113R.2 and 115.R2 reconnaissance and light fighter parasols. To the right is the ANF 190C-1 prototype single-seat fighter. Immediately in the background is the Morane-Saulnier MS.430 and behind it the Breguet 462 Vultur. At top right is the nose of the huge four-engined Farman 224 No.11 in Air France colours and named 'Centaure II'.
Другие самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 113/115/117 - Франция - 1933ANF Mureaux Mureaux 190 - Франция - 1936Breguet Br.460 Vultur - Франция - 1935Morane-Saulnier MS.430 - Франция - 1937
-
Flight 1936-11 / Flight
THE OPENING: M. Albert Lebran, President of the French Republic, leaves the cabin of the big Farman 224 during his tour of inspection following the official opening.
-
Мировая Авиация 127
Как авиалайнер F.224 заказчика не удовлетворил, но в варианте F.224TT (на снимке) поступил на вооружение ВВС Франции.
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / J.Stroud - Wings of Peace
Bloch 220 F-AOHB Gascogne at le Bourget with the Farman F.224 F-APMC in the background.
Другие самолёты на фотографии: Bloch MB.220 - Франция - 1936
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
One of the main cabins of the F.224, probably the one in the 1936 Paris Salon.
-
Flight 1935-12 / Flight
CROSS-CHANNEL: This is how the new Farman F.224 monoplanes now being built for Air France's London-Paris service will look when completed. One feature of outstanding interest is the forward cabin, which gives an unequalled view for a few lucky passengers. The undercarriages retract into the engine nacelles, which house four Gnome-Rhone Mistral Majors. The maximum speed is expected to be about 190 m.p.h.
-
Flight 1936-11 / Flight
The tandem engine arrangement and retractable undercarriage of the Farman F.224.
- Фотографии