Flight Invert Cranfield A1
Страна: Великобритания
Год: 1976

Единственный экземпляр
Одноместный спортивно-пилотажный самолет
Описание
Фотографии
Flight Invert Cranfield A1

   По заказу британской пилотажной группы колледж авиатехники технологического института Крэнфилда разработал под руководством профессора Д. Хау одноместный спортивно-пилотажный самолет. Создание прототипа Cranfield A1 началось в 1971 году, но из-за отсутствия финансовой поддержки шло вяло. Пришлось для управления и финансирования программы A1 создать некоммерческую компанию "Flight Invert Ltd". В итоге самолет впервые взлетел только 23 августа 1976 года. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с частично полотняной обшивкой, обычным оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. В первом полете он был оснащен шестицилиндровым оппозитным мотором Rolls-Royce Continental IO-360-D мощностью 210 л. с. (157 кВт). Хотя при выполнении пилотажа в его закрытой кабине находится только один пилот, ее размер достаточен для размещения двух человек. В результате летных испытаний был сделан ряд улучшений в аэродинамике, установлен новый фонарь и более мощный мотор Avco Lycoming. После доработок самолет впервые взлетел в августе 1977 года. Затем были введены некоторые дополнительные усовершенствования в аэродинамике. С этими изменениями самолет получил обозначение A1 Mk2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Flight Invert Cranfield A1

   Тип: одноместный спортивно-пилотажный самолет
   Силовая установка: поршневой шестицилиндровый оппозитный мотор Avco Lycoming IO-540-D мощностью 280 л. с. (209 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 274 км/ч на уровне моря
   Масса: максимальная взлетная масса 850 кг
   Размеры: размах 10,00 м; длина 8,05 м; площадь крыла 15,00 мг
Конструкция спортивно-пилотажного самолета Cranfield A1 специально усилена для выполнения маневров с высокими положительными и отрицательными перегрузками.
Cranfield A1 G-BCIT, Britain's new aerobatic aircraft, made its first flight on 23rd August and eight days later gave a 15-min. public demonstration. Wide-track main landing gear and the excellent view from the cockpit are apparent in this view of the Chase taking off
Cranfield’s A1, G-BCIT, first flew on August 23, 1976.
Spectator's view. Fixed undercarriage and wide-span wing were requirements to enhance the visual aspect of the Chase during competition flying
The Chase during construction. Evident is the welded-steel structure of the fuselage; the wings are of all-metal stressed-skin construction