Kingsford Smith PL-7
Варианты:
Kingsford Smith - PL-7 - 1956 - Австралия
Страна: Австралия
Год: 1956

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Kingsford Smith. Сельскохозяйственные самолеты

   Австралийская фирма "Kingsford Smith Aviation Service", которая специализировалась на продаже, обслуживании и ремонте самолетов, была образована в 1946 году на базе "Kingsford Smith Air Service", созданной десятью годами ранее сэром Чарльзом Кингсфордом Смитом.
   В 1955 году началась постройка прототипа сельскохозяйственного самолета Kingsford Smith PL.7, конструктивно несколько необычного. Главным силовым элементом его планера является сварной стальной бак, к которому крепятся кабина и крылья.
   Самолет выполнен по схеме неравнокрылого биплана с двухбалочным хвостовым оперением; балки крепятся к центроплану верхнего крыла. Шасси трехопорное неубираемое. Силовая установка: звездообразный мотор Armstrong Siddeley Cheetah X мощностью 400 л.с. Первый полет PL.7 выполнил 21 сентября 1956 года.
   Сельскохозяйственный самолет более традиционной конфигурации получил обозначение KS.3 Cropmaster. Это типичный низкоплан с закрытой кабиной летчика, неубираемым шасси с хвостовой опорой и звездообразным мотором Warner Super Scarab мощностью 170 л. с.
   Была построена небольшая серия KS.3, прежде чем "Kingsford Smith" подготовила улучшенный вариант, который выпускался дочерней фирмой "Yeoman Aviation" как Yeoman YA-1 Cropmaster. После продажи "Kingsford Smith" в 1963 году фирме "Victa Ltd." все права на PL.7 перешли к новому владельцу.
Для крайне специфических условий работы сельскохозяйственной авиации требуются узкоспециализированные самолеты. Одним из них являлся Kingsford Smith PL.7, двухбалочный полутораплан с неубираемым шасси.
AND IT FLIES! An original and extremely unorthodox Australian design is the new P.L.7 Tanker. A single-seat crop duster, the Tanker first flew in the third week of September.
Kingsford Smith PL.7
KINGSFORD SMITH PL-7. Crop-dusters come in many shapes and sizes, and among the more recent additions to this type of aircraft is the Australian Kingsford Smith PL-7 Tanker, a pod-and-boom sesquiplane. The Tanker is built round a 400-h.p. Armstrong Siddeley Cheetah X "power egg", and was designed by Luigi Pellerini, who is also responsible for the Fawcett 120. The forward section of the fuselage consists of a 45-cu.-ft. mild steel tank forming a hopper and carrying all main loads. Exit chute is under the lower wing centre-section. The forward face of the tank carries the engine-mounting frame and nosewheel boom; to the rear face is attached the rear fuselage cone containing cockpit and fuel tank. The lower mainplanes have full-span copper spray-booms built into the trailing edges, with provision for a large number of standard spray nozzles. The upper wings, which are supported by a single lift-strut, are attached to a gulled centre-section supported by streamlined struts. Wheels, tyres and shock absorber units on the fixed tricycle undercarriage are interchangeable. Hydraulic brakes are fitted to the main-wheels and are operated by means of toe pedals. The fabric-covered steel tube tail unit is carried on two tubular steel booms projecting rearwards from the upper wing centre-section, and are braced to the fuselage. Twin fins and rudders, on which is carried the tailplane, are attached at their mid-points to the booms. All control cable runs from cockpit to tail are carried externally along the booms and boom supports.