RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1950

Варианты

de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

<...>
   Был создан также вариант DH.113 или Vampire NF.Mk 10 - двухместная версия ночного истребителя. Собрали 95 таких машин, главным образом для британских ВВС. Несколько самолетов поставили Италии под обозначением Vampire NF.Mk 54, а с 1954 по 1958 год ВВС Индии закупили 29 таких самолетов, списанных из британских ВВС.
   Широкая кабина Vampire NF.Mk 10 с расположением членов экипажа бок о бок пригодилась при разработке учебного DH.115 Vampire Trainer, совершившего первый полет 15 ноября 1950 года - это была инициативная разработка, на самолете стояли катапультные кресла компании "Martin-Baker". Британские ВВС и ВМС по достоинству оценили предвидение конструктора и заказали серию таких машин. Поставки в ВВС начались в 1952 году, а в ВМС - с 1954 года: оба варианта обозначили Vampire T.Mk 11 и Sea Vampire T.Mk 22, соответственно. Британские ВВС получили свыше 530 машин, а ВМС - 73. К 1958 году в Великобритании собрали 804 таких самолета. Самолеты схожей версии. Vampire T.Mk 55, поставлялись на экспорт в Австрию (5 самолетов), Бирму (ныне Мьянма; 8), Цейлон (5), Чили (5), Египет (12), Финляндию (5), Индию (5), Индонезию (8), Ирак (6), Ирландию (6), Ливан (3), Новую Зеландию (12), Норвегию (4), Португалию (2), ЮАР (21), Швецию (57), Швейцарию (39), Сирию (2) и Венесуэлу (6). Списанные из британских ВВС самолеты Vampire T.Mk 11 поставили Иордании (2) и Родезии (4). Еще 109 в целом подобных самолетов собрали в Австралии под обозначениями Vampire T.Mk 33, 34 и 35. До 50 таких самолетов собрали в Индии. Считается, что три или четыре Vampire T.Mk 55 все еще служат в Чили и Зимбабве, до 15 машин эксплуатировались в Швейцарии до начала 1990-х годов.

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1989-01 / J.Fricker - EFA's Great Radar Contest (1)

    Al Mk X, designed in the US by Westinghouse, became the RAF’s standard equipment in early post-war night fighters such as the Vampire NF Mk 10.

  • Мировая Авиация 176

    Ночной истребитель NF.Mk 10 изначально не предназначался для британских ВВС, но после аннулирования египетского заказа поступил в войска - как временная мера до поставки других истребителей.

  • Мировая Авиация 60

    Новые ночные истребители для британских ВВС. Январь-июль 1951г.: Ночные истребители Vampire NF.Mk 10 в июле поступили на вооружение 25-й эскадрильи (Вест Моллинг; на снимке), заменив здесь самолеты Mosquito NF.Mk 36. Истребителями Vampire NF.Mk 10 перевооружили также 23-ю (Колтисхолл) и 151-ю (Льючарс) эскадрильи.

  • Air Pictorial 1956-12 / Air Pictorial's photo-review

    CHANGED-ROLE VAMPIRES. A D.H.113 Vampire NF. Mk. 10 (WM729) two-seat night fighter now relegated to training duties.

  • Air Pictorial 1958-01 / Air Pictorial's photo-review

    An R.A.F.-surplus de Havilland Vampire NF Mk. 10 (serial ID1605; ex-WM731) en route to the Indian Air Force from Benson.

  • Air Pictorial 1956-11

    NEEDLE NOSES. To test the "needle sharp" pointed radome for the production de Havilland D.H.110 Mk. 20X a D.H.113 Vampire NF. Mk. 10 was modified (see photo) accordingly. The resulting shape was then adapted to the D.H.110 Mk. 20X.

  • Air Pictorial 1956-03 / Photos by request

    Unusual serial (ID600) and markings reveal this export version of the de Havilland D.H.113 Vampire N.F. Mk. 10 (R.A.F.) to be one of a number supplied to the Indian Air Force. Mark is N.F. Mk. 54.

  • Мировая Авиация 175

    ВВС ЮАР: FB.Mk 5 (10), FB.Mk 9 (30), FB.Mk 52 (10), T.Mk 55 (27).

  • Aeroplane Monthly 1977-12 / News Spotlight

    One participant at the Aviation Africa '77 display at Lanseria during October 6-10, 1977 was South African Air Force Vampire T.55 276 of TFDC Waterkloof. One of only two airworthy examples left in South Africa, it is scheduled for preservation in the SAAF Museum.