Gotha WD.7/WD.11/WD.14/WD.20/WD.22
Страна: Германия
Год: 1916


Трехместный гидроплан-торпедоносец
Описание
Фотографии
Gotha серия WD
  
<...>
   Проектирование двухмоторных гидросамолетов фирма начала в 1916 году с WD 7, имевшего схожие с WD 2 формы и размеры, но оснащенного двумя рядными моторами Mercedes D.II мощностью по 120 л. с. (90 кВт), установленными на нижнем крыле. Восемь таких машин построили для германского флота, использовавшего их в качестве учебных торпедоносцев. Еще сделали один экземпляр вооруженного одномоторного разведчика WD. За ним последовал намного более крупный WD 11 с двухкилевым оперением. Его два мотора Mercedes D.III вращали толкающие винты. Для ВМФ построили 12 таких самолетов в варианте торпедоносцев. Они могли нести по одной торпеде и вооружались одним подвижным пулеметом в носовой части.
   Большой серией строился торпедоносец WD 14, ставший слегка увеличенной модификацией WD 11. На его нижнем крыле стояли два мощных мотора Bz. IV, вращавших тянущие винты, в носовой и хвостовой турелях находились два подвижных пулемета. Выпущены 69 таких аэропланов, но они почти не использовались по назначению, поскольку слишком малая скорость с подвешенной торпедой делала их весьма уязвимыми для перехвата.
   Три дальних гидроплана-разведчика WD 20 отличались от WD 14 только подвеской дополнительного бензобака вместо торпеды. Две дальние патрульно-разведывательные машины WD 22, сделанные в 1918 году, оснащались четырьмя моторами в тандемных парах. Последними в линейке многомоторных гидропланов фирмы "Gotha" стали три гигантских дальних бомбардировщика и патрульных аэроплана WD 27 с размахом крыльев 31 м. Эти аэропланы оснащались четырьмя моторами Mercedes D.III, также установленными двумя парами с тандемным расположением.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gotha WD 14

   Тип: трехместный гидроплан-торпедоносец
   Силовая установка: два рядных ПД Benz Bz. IV мощностью по 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 130 км/ч на уровне моря; набор высоты 1000 м за 13 мин 6 с; продолжительность полета 8 ч
   Масса: пустого самолета 3150 кг, максимальная взлетная масса 4642 кг
   Размеры: размах крыла 25,50 м; длина 14,45 м; высота 5,00 м; площадь крыльев 132,00 м2
   Вооружение: два подвижных 7,92-мм пулемета Parabellum LMG14 в носовой и надфюзеляжной турелях, плюс одна торпеда, подвешенная под фюзеляжем
На WD 22 стояли четыре двигателя: два мотора Mercedes D.III вращали тянущие винты, а два мотора Mercedes D.I - толкающие.