Hanriot H.16
Консорциум "Societe Generale Aeronautique" (SGA) был образован в феврале 1930 года. Концерн "Hanriot" стал его частью, и в этот период его изделия имели название LH - Lorraine-Hanriot. До выхода "Hanriot" из консорциума были спроектированы и построены учебные самолеты с крылом типа парасоль, включая такие аппараты как LH.10 с мотором Lorraine 5Pa мощностью 100 л. с. (построены два самолета), LH.11 с мотором Lorraine 5Pb мощностью 110 л.с. (два самолета), LH.12 с мотором Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. (один прототип), LH.13 с мотором, как у LH.11 (построено пять, использовались летной школой в Бурже до 1937 года), и LH.16, позже получивший обозначение Hanriot Н.16 (уже после того, как компания вышла из консорциума SGA).
H.16, прототип высокоплана с эллиптическими в плане законцовками крыла, выполнил первый полет в Виллакубле, под Парижем, в августе 1933 года. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой и широко разнесенными основными опорами. Курсант и инструктор размещены тандемом близко друг к другу в открытых кабинах. Силовая установка - один мотор Renault 4Pdi мощностью 120 л. с. В сентябре 1933 года прототип вернули компании "Hanriot" для доработок, самой принципиальной из которых стала переделка вертикального оперения.
Заказ на 60 самолетов для ВВС Франции позже изменили на 15 учебных H.16 и 29 наблюдательных H.16/1, способных нести один 7,7-мм пулемет в измененной задней кабине. Поставки H.16 начались в январе 1934 года, один самолет передали ВМС Франции. Прототип H.16/1 построили на предприятии в городе Аркей к 28 мая 1936 года. Серийные H.16/1 в строевых частях эксплуатировались недолго, после чего их передали в организацию "Aviation Populaire" для использования в качестве учебных. Многие из них летали вплоть до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Одновременно с H.16 велось проектирование других монопланов семейства Hanriot: санитарного LH.21S, учебных LH.30, LH.60 и LH.61, разведчика LH.80 - все с крылом типа парасоль. В 1932 году построили трехмоторный LH.70, предназначенный для несения службы в колониях.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hanriot H.16
Тип: двухместный самолет первоначального обучения
Силовая установка: один рядный ПД Renault 4Pdi мощностью 120 л. с. (90 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 155 км/ч; практический потолок 4200 м; дальность 375 км
Масса: пустого 547 кг; максимальная взлетная 886 кг
Размеры: размах крыла 11,90 м; длина 8,28 м; высота 2,62 м; площадь крыла 22,00 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 150
Крыло типа парасоль прототипа H.16 крепится по центру не только стойками кабана стандартного вида, но и подкосами "аэродинамического" профиля.
- Фотографии