RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1935

Летающая лодка

Единственный экземпляр

Дальняя морская патрульная летающая лодка

Latecoere 521, 522 и 523

Гигантская летающая лодка Latecoere 521, построенная на базе четырехмоторного Latecoere 520 и получившая собственное имя "Lieutenant de Vaisseau Paris", проектировалась для совершения пассажирских трансатлантических полетов. Самолет оснащался шестью V-образными двигателями Hispano-Suiza 12Ybrs-2 мощностью по 650 л. с. - внешние два мотора были одиночными, а внутренние устанавливались тандемно и приводили в движение толкающие и тянущие воздушные винты. Двигатели устанавливались в гондолах под верхним крылом. Нижнее крыло малого размаха соединялось с основным крылом при помощи стоек, а к самому малому крылу, в свою очередь, крепились стабилизирующие поплавки.
   В носовой части двухреданного корпуса имелось швартовочное оборудование, за которым располагались нижняя палуба с радионавигационным отделением, салоном на 20 пассажиров, шестью кабинами класса "люкс", еще одним салоном на 26 пассажиров, кухней и багажным отделением. На верхней палубе находились кабина управления, отсек бортинженера, а также салон на 18 пассажиров и второе багажное отделение.
   После своего первого полета 10 января 1935 года самолет Latecoere 521 совершил несколько демонстрационных полетов, после чего в декабре 1935 года вылетел в Дакар (Западная Африка), откуда проследовал в Натал (Бразилия) и затем во Французскую Вест-Индию. 13 января 1936 года самолет достиг Пенсаколы, штат Флорида, где его застал ураган - самолет, в итоге, затонул на якорной стоянке. Поднятая и возвращенная во Францию летающая лодка была перестроена для компании "Air France Transatlantique" и снова поднялась в воздух в июне 1937 года. Позднее самолет совершил беспосадочный перелет в Бразилию, а затем перелет с промежуточными посадками через Северную Атлантику; обратный полет в сентябре 1937 года был уже беспосадочным.
   С более мощными двигателями с мая по июль 1939 года самолет совершил четыре полета с промежуточными посадками до Нью-Йорка и обратно, а затем самолетом заинтересовались ВМС Франции - машину включили в состав эскадрильи E.6 и использовали в качестве дальнего патрульного самолета в водах Северной Атлантики. В июне 1940 года самолет оказался в Порт-Лиоте на атлантическом побережье Марокко, но вскоре вернулся в Берре (Южная Франция). Там в августе 1944 года машина была разобрана.
   Успех самолета привел к тому, что были размещены заказы еще на три гражданских Latecoere 522 и три военных Latecoere 523. Из гражданских построена была только одна летающая лодка Latecoere 522, получившая имя "Ville de Saint Pierre". Самолет прошел испытания в апреле 1939 года, он существенно отличался от Latecoere 521: верхняя часть корпуса была перепроектирована, изменили размещение пассажиров, увеличили максимальную взлетную массу, а в состав силовой установки включили двигатели Hispano-Suiza 12Y36/37 мощностью по 920 л. с.
   До начала Второй мировой войны данной машиной было совершено два двойных перелета через Северную Атлантику, а затем самолет был реквизирован военными и передан патрульной эскадрилье E.6, дислоцированной в Ланве-ок-Пулмик (около Бреста). Самолет Latecoere 522 получил повреждения во время полета во Французское Сомали в феврале 1941 года, после чего вернулся во Францию, где и был разобран в августе 1944 года.
   Три самолета Latecoere 523 были поставлены в эскадрилью E.6, первый из них, названный "Altair", совершил первый вылет 21 октября 1938 года. В целом самолет напоминал модель Latecoere 522, имел экипаж из 14 человек, вооружался пятью 7,5-мм пулеметами Darne и мог брать до 1350 кг бомб. Самолеты применялись для патрулирования над Атлантикой, лишь один из них пережил вторжение Вермахта в июне 1940 года и после ремонта был передан ВВС правительства Виши - машину передали эскадрилье 4.E и передислоцировали в Дакар, где она и была брошена в августе 1942 года ввиду отсутствия запчастей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 523

   Тип: дальняя морская патрульная летающая лодка
   Силовая установка: шесть V-образных 12-цилиндровых двигателей с водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Y-27 мощностью по 900 л. с. (671 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 261 км/ч: практический потолок 6300 м: максимальная дальность 4100 км
   Масса: пустого снаряженного 20840 кг; максимальная взлетная 42 000 кг
   Размеры: размах крыла 49,31 м; длина 31,62 м; высота 9,70 м; площадь крыла 329,99 мг
   Вооружение: один 7,5-мм пулемет Darne в надфюзеляжной установке и четыре таких же пулемета в бортовых установках, плюс четыре 150-кг и восемь 75-кг бомб на держателях, размещенных на нижнем малом крыле

Показать полностью

Описание:

  • Latecoere 521, 522 и 523
  • Flight, January 1935
    THIRTY-SEVEN TONS in the AIR
  • Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Stroud - Wings of Peace

    Была построена только одна гигантская летающая лодка Latecoere 522, карьера ее была непродолжительной.
    This view of the Latecoere 522 makes an interesting comparison with the similar view of the Latecoere 521.

  • Flight 1939-06 / Flight
    Регистрационный номер: F-ARAP   [2]

    ATLANTIC ADDITION: The new Latecoere 521, Ville de Saint Pierre, which has recently been undergoing pre-Atlantic trials at Biscarosse, where the machine is seen here. It follows the lines of its predecessor, the well-known Lieutenant, and will be used with the latter for Air France Transatlantique’s experimental crossings, preparatory to the appearance of still larger boats which are in course of construction.

  • Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Stroud - Wings of Peace
    Регистрационный номер: F-ARAP   [2]

    The Latecoere 522 at Bermuda in 1939. Registered F-ARAP and powered by Hispano-Suiza 12Y-37s, it made two transatlantic return flights.

  • Aeroplane Monthly 1993-07 / R.Esperou - French atlantic wings (2)

    Looking like Noah’s Ark, the hull of the Late 522 Ville de Saint-Pierre on its four-day journey from Anglet, near Bayonne, to Biscarrosse in March 1939.

  • Фотографии