Liore et Olivier LeO 7
Страна: Франция
Год: 1922


Описание
Фотографии
Liore-et-Olivier LeO 7

   Компания "Les Ateliers d'Aviation Liore et Olivier" была сформирована Фернаном Лиорэ и Анри Оливье в марте 1912 года. Компания строила самолеты по проектам пионеров авиации. В годы Первой мировой войны настала очередь самолетов марок Nieuport, Morane-Saulnier и разведывательных бипланов British Sopwith 1 1/2-strutter. Исключая пару экспериментальных моделей, построенных в 1912 году, первым полноценным самолетом, спроектированным компанией и вошедшим в семейство LeO, стал биплан LeO 4 образца 1916 года, отличавшийся изогнутым профилем верхнего крыла. Вскоре за ним последовал построенный по традиционной схеме LeO 4/1, также двухместный разведывательный биплан. Далее прототипа дело не пошло. Следующим настала очередь трехместного "ударного" биплана LeO 5, оснащенного двумя двигателями Rhone 9R мощностью 170 л. с. (127 кВт), но появившегося только в 1919 году, он интереса не вызвал.
   Продемонстрированный на авиационной выставке 1919 года, LeO H-6 представлял собой трехмоторную летающую лодку, рассчитанную на четырех пассажиров, а в 1920 году была завершена постройка амфибийной версии, получившей обозначение LeO-6/2. В 1922 году инженер-конструктор Лефло спроектировал с учетом ряда наработок по LeO 5 биплан LeO 7 - истребитель сопровождения, который также использовался и в качестве бомбардировщика. Серийный вариант, LeO 7/2, отличался шасси с широкой колеей, стрелковыми позициями в носовой и средней частях самолета, а также пилотской кабиной, расположенной сразу за задней кромкой верхнего крыла. LeO 7/2 имел размах крыльев бипланной коробки 18,59 м, оснащался двумя двигателями Hispano-Suiza 8Fb V-8 мощностью по 300 л. с., нес бомбовую нагрузку 400 кг и развивал скорость 190 км/ч.
   После постройки 20 самолетов LeO 7/2 последовала серия из 12 самолетов LeO 7/3 - это был морской вариант, поступивший на вооружение на базу Сен-Рафаэль и отличавшийся крыльями увеличенного размаха и стрелковой точкой в носовой части на особом выступе-"балконе". Самолет был оснащен двигателями по типу более раннего LeO 7/2 и имел примерно схожие с ним характеристики.
Данный LeO 7/2 был одним из 20 самолетов, построенных для военных. Следом за ним настала очередь серии машин LeO 7/3, отличавшихся возможностью аварийной посадки на воду и взлета с воды.
Liore et Olivier 7/3.