Norman Thompson NT.4
Страна: Великобритания
Год: 1915
Летающая лодка

Двухместная учебно-тренировочная летающая лодка
Описание
Фотографии
Norman Thompson. Самолеты

   В 1909 году Норман Томпсон в сотрудничестве с Дугласом Уайтом создал компанию по проектированию и выпуску самолетов. Она получила название "White & Thompson Ltd" и располагалась в Мидлтон-он-Си около Богнор Регис, графство Сассекс. К октябрю 1915 года компания была переименована в "Norman Thompson Flight Company Ltd", и первым ее самолетом стал двухмоторный биплан-летающая лодка Norman Thompson N.T.4. Самолет, в целом схожий по конструкции с Curtiss H-4 (Model 6), был несколько больше, имел несколько модифицированный планер и оснащался двумя установленными между крыльями двигателями Hispano-Suiza мощностью по 150 л. с. с толкающими винтами.
   Удовлетворительные результаты испытаний побудили британское Адмиралтейство разместить заказ на 50 самолетов N.T.4 для авиации британского флота. После выпуска шести машин на самолете были установлены двигатели Hispano-Suiza мощностью 200 л. с., и новая модификация получила обозначение N.T.4A. После этого были построены два прототипа новой модификации N.2C, облетанные в 1918 году, но из-за окончания войны они не пошли в серию. От модели N.T.4 они отличались корпусом, схожим с летающими лодками марки Felixstowe, модифицированным хвостовым оперением и силовой установкой с двумя поршневыми двигателями Sunbeam Arab мощностью по 200 л. с.
  
   Наиболее же массово выпускавшейся моделью компании стал самолет N.T.2B, который представлял собой двухместный неравнокрылый биплан - летающую лодку. Закрытая кабина самолета с посадкой летчиков рядом и с двойным управлением сделала его идеальной учебно-тренировочной машиной. Всего было построено более 200 самолетов. Первоначально N.T.2B оснащался двигателем Beardmore мощностью 160 л.с., но первые 50 серийных самолетов оснащались либо этим двигателем, либо двигателем Beardmore мощностью 150 л. с. В конце 1917 года на самолетах стали применять двигатель Sunbeam Arab мощностью 200 л. с., который позже был заменен более надежным двигателем Hispano-Suiza аналогичной мощности. N.T.2B являлся стандартной учебно-тренировочной летающей лодкой ВВС и авиации ВМС Великобритании до самого конца Первой мировой войны. Потребность в самолете была столь высока, что "Norman Thompson" не могла справиться с заказами и заключила субподряд с компаниями "S.E. Saunders Ltd" и "Supermarine Aviation Works".
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Norman Thompson N.T.2B

   Тип: двухместная учебно-тренировочная летающая лодка
   Силовая установка: один восьмицилиндровый V-образный ПД Sunbeam Arab мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 610 м - 137 км/ч; практический потолок 3475 м
   Масса: пустого 1053 кг; максимальная взлетная 1437 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,75 м; длина 8,34 м; высота 3,25 м; площадь крыльев 42,08 м!
NT.4 8343 employed the early, limited, cockpit glazing; a boat-like hull and broad-chord ailerons. At the Killingholme Seaplane School, 1917.
Вначале закрытая сверху кабина N.T.4A существенно ограничивала обзор летчикам, но ее быстро перепроектировали, добавив верхнее остекление.
Saunders built 50 hulls for Norman Thompson’s NT.4s and (illustrated) NT.4As.
150hp Hispano-Suiza NT.4 with improved glazing.
The final form of glazing adopted by the NT.4A. The hull form was at least streamlined!
N.2C N82 was the only example to be completed.
NT.4A cockpit interior.