RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1979

Ближне-/среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек

McDonnell Douglas MD-80

С начала 1970-х годов компания "Douglas Aircraft Company" (позже подразделение "McDonnell Douglas Corporation") приступила к изучению способов повышения возможностей и коммерческой привлекательности самолетов семейства DC-9. В частности, разработчиком предполагалось добиться этого за счет применения модернизированных двигателей Pratt & Whitney JT8D. В январе 1975 года компания приступила к летным испытаниям модернизированного DC-9, оснащенного двигателями JT8D-109, которые позже производились под обозначением JT8D-209.
   В то же время специалисты "McDonnell Douglas" изучали возможность создания на базе стандартного DC-9 таких вариантов, как DC-9-50RS, DC-9-60, DC-9-50-17R и DC-9SC - с усовершенствованными двигателями Pratt & Whitney или другими двигателями, а также других различных модификаций (в частности, рассматривалась возможность применения нового крыла и удлинения фюзеляжа за счет вставок различной длины перед крылом и позади крыла).
   В октябре 1977 года компания приступила к разработке варианта, получившего изначально обозначение McDonnell Douglas DC-9 Super 80 и отличавшегося удлиненным на 4,34 м фюзеляжем (по сравнению с моделью DC-9-50), силовой установкой, включавшей два двигателя JT8D-209, а также другими усовершенствованиями. Стартовыми заказчиками на новую модель стали компании "Austrian Airlines", "Southern Airways" и "Swissair". В программе сертификации были использованы три самолета DC-9 Super 80, первые полеты ими были выполнены, соответственно, 18 октября 1979 года, 6 декабря 1979 года и 29 февраля 1980 года. Причем разработчик предлагал три варианта DC-9 Super 80, различавшихся мощностью силовой установки, запасом топлива и массой: базовую модель DC-9-81; модель DC-9-82 - облетана 8 января 1981 года и оснащалась двумя двигателями JT80-217 тягой по 88,96 кН, имела запас топлива, как на DC-9-81; модификацию DC-9-83 - облетана 17 декабря 1984 года, оснащалась двигателями JT8D-219 тягой по 93,41 кН и имела запас топлива, увеличенный на 4390 л (дополнительные топливные баки в грузовом отсеке).
   В 1984 году обозначение DC-9 Super 80 было изменено на MD-80, после чего указанные выше модификации получили обозначения, соответственно, MD-81, MD-82 и MD-83. DC-9-81 поступил в эксплуатацию компании "Swissair" 5 октября 1980 года - самолеты были в двухклассной компоновке, вместимостью на 135 пассажиров. DC-9-82 оптимизировали для эксплуатации в жарком климате и высокогорье, в августе того же года он поступил в эксплуатацию компании "Republic Airlines". В 1982 году данный вариант пополнился еще и подвариантом с увеличенной до 67 812 кг максимальной взлетной массой и двигателями JT8D-217A, позволившими увеличить массу полезной нагрузки и дальность полета. MD-83 создавался как вариант с увеличенной дальностью полета и поступил в эксплуатацию компании "Finnair" до конца того же года.
   В течение 1985 года компания "McDonnell Douglas" объявила о запуске нового варианта MD-87, который представлял собой уменьшенный вариант MD-80, - с фюзеляжем, укороченным на 5 м, увеличенным на 0,25 м килем и вместимостью от 114 до 130 пассажиров. Самолет оснащался двигателями JT8D-217B тягой по 88,96 кН и имел запас топлива 22106 л, который мог быть увеличен за счет установки дополнительных баков. Первый полет состоялся 4 декабря 1986 года, первые заказчики - компании "Finnair" и "Austrian Airlines", в эксплуатацию самолет поступил в ноябре 1987 года.
   Пятым и последним вариантом в семействе стал MD-88, анонсированный в 1986 году после получения заказа от компании "Delta Air Lines". Он представлял собой фактически стандартный MD-82, но с усовершенствованным приборным оборудованием (электронный пилотажный индикатор марки Sperry, интегрированный с системой управления полетом и инерциальной навигационной системой, индикаторы на электронно-лучевых трубках и др.), с двигателями JT8D-217C, с увеличенной до 72 575 кг максимальной взлетной массой и широким использованием в конструкции композиционных материалов, а также перепроектированным пассажирским салоном на 142 человека в двухклассной компоновке. Первый полет состоялся 15 августа 1987 года, первый авиалайнер передан заказчику в январе 1988 года.
   Особо стоит отметить, что в процессе проектирования самолетов семейства была предусмотрена возможность замены турбовентиляторных двигателей на турбовинтовые - это, впрочем, дальше экспериментов не пошло. Кроме того, "McDonnell Douglas" изучала возможность создания на базе MD-83 и MD-87 корпоративных самолетов, а также применения на самолетах семейства более современных турбовентиляторных двигателей, включая CFM56-5 и IAEV2500.
   В апреле 1985 года Китай подписал с компанией "McDonnell Douglas" соглашение по вопросу совместного выпуска самолетов MD-80 и MD-90 китайской компанией SAIC ("Shanghai Aviation Industrial Corporation"), со сборкой авиалайнеров на китайских предприятиях в Ченду, Шеньяне и Сиане. Однако SAIC собрала только 35 самолетов MD-80, и в октябре 1994 года программа была закрыта. Сборка осуществлялась из машинокомплектов, поставлявшихся "McDonnell Douglas", 30 самолетов MD-82 были собраны для Китая, а пять машин MD-83 продали в Америку.
   Самолеты семейства MD-80 показали себя успешными наследниками DC-9, общий выпуск их составил 1191 авиалайнер - линия сборки данных самолетов была закрыта в 1999 году, к тому времени компания-разработчик оказалась уже в составе корпорации "Boeing".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell Douglas MD-81

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt 81 Whitney JT8D-209 тягой по 82,29 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8230 м - 924 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 813 км/ч; дальность полета со 155 пассажирами - 2896 км
   Масса: пустого 35 570 кг; максимальная взлетная 63 503 кг
   Размеры: размах крыла 32,87 м; длина 45,06 м; высота 9,04 м; площадь крыла 117,98 м2
   Полезная нагрузка: до 172 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки массой 17953 кг

Показать полностью
  • McDonnell Douglas MD-80
  • Мировая Авиация 181

    Компания SAS остается крупнейшим эксплуатантом двухдвигательных самолетов "McDonnell Douglas". Этот MD-81 - типичный MD-80 ранней постройки.

  • Мировая Авиация 179

    "Hawaiian Airlines" взяла на два года в лизинг два MD-81 у "United Aviation Services". Компания активно эксплуатировала ранние DC-9 и DC-10, но затем перешла на лайнеры Boeing 717 и 767 и самолеты евроконсорциума "Airbus".

  • Мировая Авиация 181

    MD-83 (N965AS) из "Alaska Airlines" сфотографирован в июне 1992 года. "Alaska Airlines" первой заказала самолеты MD-83, первую машину она получила в 1985 году.

  • Air International 2007-06 / B.Hales-Dutton - Alaska Airlines - Looking On The Bright Side /Commercial/

    Pictured is one of Alaska Airlines 21 remaining McDonnell Douglas MD-83s. By the middle of next year all these aircraft will have been disposed of, leaving an all-Boeing 737 fleet

  • Авиация и Космонавтика 2017-11 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (2)

    Пара истребителей F-5E «Тайгер» ВВС Австрии сопровождает авиалайнер национальной авиакомпании «Austrian Airlines». 2006 г.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972

  • Air International 2014-05 / News

    Danish Air Transport McDonnell Douglas MD-83 OY-RUE (c/n 49936, ex YR-HBZ) has worn FIFA (Federation Internationale de Football Association) World Cup Trophy Tour colours since August 2013. FIFA contracted the carrier to promote the tournament due to take place later this year in Brazil along with Coca-Cola, one of the event's major sponsors. The airliner is seen at Amsterdam Airport Schiphol in the Netherlands on March 20, 2014.

  • Air International 2007-04 / News: Headline, Military, Civil, Airshow

    McDonnell Douglas MD-83 G-FLTL (c/n 49790, ex OE-LHG) was officially registered to Flightline Ltd at Southend, Essex, on December 31, 2006, becoming the first MD-83 on the UK register. It is seen here at Southend on January 20 and departed on January 30 to East Midlands but will be based at Dublin to operate charters from there on behalf of Aviajet (MAP Executive Flightservice), for which it had already been operating using its previous registration. Two other MD-83s operated for Aviajet will also take up UK marks as G-FLTK and G-FLTM (c/n 49966, ex OE-LJE).

  • Air International 2008-01 / B.Hales-Dutton - Nordic Expansion /Commercial/

    As well as growing 'organically', Norwegian has also opted to buy Swedish carrier Fly Nordic, though the purchase has not yet received regulatory approval. Should the deal go ahead, Norwegian intends to maintain the FlyNordic brand. Pictured is one of the latter carrier's McDonnell Douglas MD-83s, SE-RDV.

  • Air International 2008-06 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Fledgling Iraqi airline Mesopotamia Air, which is based at Sulaimaniyah Airport, took delivery of its sole aircraft, MD-83 OE-IKB (c/n 49448), wet-leased from Vienna-based Austrian operator MAP Executive Flightservice, on February 2, 2008. The airline is now operating scheduled flights from Sulaimaniyah via Vienna to Amsterdam, Frankfurt and Stockholm-Arlanda. It is seen here on April 20 departing from Arlanda on its once-weekly flight via Vienna back to Sulaimaniyah.

  • Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline

    The Republic livery, seen on a Boeing 727 and on a DC-9 Super 80, clearly resembles the original North Central colour scheme, and the mallard duck logo is the same.

  • Мировая Авиация 187

    MD-83 - вариант с увеличенной дальностью, оснащенный двигателями JT8D-219, имеющими на 2% лучшую топливную экономичность, чем JT8D-217. Данная машина принадлежала "Republic Airlines" из Миннеаполиса. Ныне компания уже не существует.
    Американская "Republic Airlines" - один из первых эксплуатантов MD-82. Хотя MD-80 и продавался достаточно хорошо, он, как и его предшественник Douglas DC-9, уступил в конкурентной борьбе Boeing 737.

  • Мировая Авиация 181

    Парк "Spanair" в 2011 году включал два MD-82, шесть MD-83 и 12 MD-87. Авиакомпания выполняет рейсы по Европе.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL

    Boeing MD-83 in the markings of Spanish airline Spanair (1999)

  • Air International 2000-04 / Airscene

    Seen at Newark on February 23, 2000, Spirit Airlines recently acquired MD-83 N814NK (c/n 49619, ex-D-ALLU of Aero Lloyd), which joined the Detroit Metropolitan-based carrier on December 23, has now been painted in this lively anniversary scheme to celebrate ten years of operation by the airline.

  • Air International 2007-11 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    McDonnell Douglas MD-83 EC-JQV (c/n 49526) 'La Saeta' (The Arrow) of Madrid-based Spanish airline Swiftair seen shortly after roll-out from the paint shop at Palma de Mallorca on September 17, 2007 following respray in the colours of Spanish football team Real Madrid. Swiftair has been contracted through a deal with Spanish tour company Viajes Iberia to fly the team's players as well as members of the Real Madrid basketball team to national and international matches. It was officially unveiled at Madrid's Barajas International Airport on October 1 and undertook its first flight the following day, when it transported the footballers to Rome for the Champions League match against Lazio on October 3, The aircraft has been named after the legendary player Alfredo Di Stefano, who was known as 'La Saeta', and was present at the official unveiling.

  • Мировая Авиация 187

    Компания "Transworld Airlines" эксплуатировала самый большой парк лайнеров семейства MD-80, она же получила самолеты последних двух модификаций MD-80 (в 1999 году получен MD-83).

  • Air International 2014-10 / News

    Romanian charter airline Ten Airways is flying McDonnell Douglas MD83 YR-OTL (c/n 49941) on behalf of Italian tour operator TrawelFly. The airliner was last flown by JeTran Air, which merged with Medallion Air to form Ten in 2012. It was stored at Bucharest Aurel Vlaicu Airport in Romania from January 2009 before rejoining the Ten fleet this July. The carrier has six MD82/83s in total.

  • Air International 2008-10 / D.Carrara - The Real CON AIR /Law enforcement/

    JPATS used to fly Boeing 737-300s and ’-400s until last year when they were replaced by McDonnell Douglas MD-83s. Due to security concerns JPATS requested that any photos of its aircraft have the registrations removed.

  • Air International 2008-10 / D.Carrara - The Real CON AIR /Law enforcement/

    Prisoners board one of seven MD-83s used by JPATS. This US Government agency undertook 244,136 prisoner 'moves' by air in the last fiscal year.

  • Мировая Авиация 23

    4 декабря 1986г.: эволюция семейства DC-9/MD-80 продолжена самолетом McDonnell Douglas MD-87, рассчитанным на перевозку до 130 пассажиров. MD-87 является вариантом самолета MD-80 с укороченным фюзеляжем.

  • Мировая Авиация 179

    MD-87 оснащался двигателями JT8D-217C тягой по 90 кН и стал первым самолетом семейства, оборудованным электронным пилотажным индикатором, пилотажно-навигационным комплексом и индикатором на лобовом стекле в качестве стандартной комплектации.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    Former Iberia McDonnell Douglas MD-87 I-AFRA (c/n 49834, ex EC-EXRI is seen here on September 11, 2007 after rollout from the Meridiana facility at Olbia following repaint in the colours of Air Burkina, Burkina Faso's only airline. The carrier currently has only two aircraft, an A319 and F28-4000, but will now add the MD-87, which will be operated on its behalf by Meridiana on an ACMI (aircraft, crew, maintenance and insurance) basis. The aircraft is owned by Finaircraft, an Aga Khan Fund for Economic Development (AKDEF) company. Since privatisation several years ago. Air Burkino has been majority owned by AKDEF, through holding company Groupe Celestair, which titles it carries on the forward fuselage.

  • Air International 2012-10 / News

    McDonnell Douglas MD-87 TZ-RMC (c/n 49842, ex EC-EZA) seen at Ouagadougou Airport, Burkina Faso, is one of two of the type operated by Air Mali, along with two MD-83s. TZ-RMC, along with TZ-RMB, is based at Bamako-Senou International Airport in Mali and both are former Iberia aircraft. Air Mali is part of the Agha Khan's Celetar Group, which also includes Air Burkina.

  • Air International 2014-01 / News

    McDonnell Douglas MD-87 N572SH (c/n 49780, ex LV-BZH) of Ansett Worldwide is the first of the type destined for Aserca Airlines Venezuela. It has been stored at Opa Locka Executive Airport in Florida, since March 8, 2013. A second MD-87 (N599SH, c/n 49727, ex LV-BSC) is also due to be used by the airline - which began operations in 1991 and currently has 11 MD-82/83s and four DC-9-31/32s, some six of which are stored. It serves domestic destinations in Venezuela and international routes to Dominica and Aruba.

  • Мировая Авиация 181

    Компания "Iberia" в 2011 году продолжала эксплуатировать MD-87, но их дни в этой кампании сочтены из-за намерения руководства закупить самолеты от "Airbus".

  • Air International 2012-07 / News

    Scandinavian Airlines' McDonnell Douglas MD-87 OY-KHU (c/n 53336, named Ravn Viking) was used to transport the Danish national football team during the UEFA Euro 2012 competition held in Poland and Ukraine in June 2012. The airliner carries Danish national football association (DBU) stickers as well as 'UEFA Euro 2012 National Team' titles on the fuselage. During the competition the aircraft was based at Szczecin, Poland.

  • Air International 2011-11 / News

    Noted at Budapest Liszt Ferenc International Airport on September 21, 2011 was McDonnell Douglas MD-87 N168CF (c/n 49670, ex N143G) of the Sunrider Corporation. The airliner was built for Aero Lloyd as D-ALLG and was delivered in March 1988. It was sold by the airline in November 1996 and has been used as a corporate transport ever since, serving with two other companies before joining Sunrider in September 2007.

  • Air International 2018-05 / Airscene

    The United States Forest Service has announced for the 2018 fire season, the number of large air tankers on Exclusive Use contract will be reduced from 20 to 13. Some of this reduction is accounted for by the retirement of the P-2V Neptunes of Neptune Aviation. The line-up for 2018 includes two DC-10s, four RJ85s, four BAe146s, one C-130, and two MD-87s including Erickson Aero Tanker 105 seen departing McClellan Field in Sacramento, California. Plans for 2019 is to increase the number of aircraft on Exclusive Use contract to 18.

  • Мировая Авиация 13

    13 апреля 1989г.: ранее на самолете McDonnell Douglas MD-80 UHB (Ultra High Bypass) испытывался турбовентиляторный двигатель General Electric GE-36, теперь самолет выполнил первый полет с винтовентиляторным двигателем Pratt & Whitney-Allison 578-DX.

  • Мировая Авиация 46

    GE/SNECMA UDF стал первым реактивным двигателем с открытым вентилятором, установленным на самолете. Хорошо различимые на фотографии лопасти имеют изменяемый шаг и оба ряда вращаются противоположно, а степень двухконтурности достигает почти 35. На снимке - двигатель, установленный на летающей лаборатории MD-80.