Варианты
- Potez - Potez 36 - 1929 - Франция
- Potez - Potez 43 / 58 - 1932 - Франция
Potez 36
Potez 36 - двухместный спортивный/туристский подкосный высокоплан с неубираемым шасси с широкой колеей. Пилот и пассажир размещены в закрытой кабине бок о бок.
Для улучшения характеристик в полете на малых скоростях крыло оборудовано щелевыми предкрылками, разработанными компанией "Potez". Такое конструктивное решение повысило безопасность полетов, что считалось очень важным, так как самолет предназначался для "путешествий выходного дня". Закрытая кабина была довольно комфортабельной, однако остекление из большого числа панелей и установленный полуоткрытый мотор являлись анахронизмами 1920-х годов.
Для удобства хранения в ангаре или гараже, а также для буксировки на прицепе автомобиля консоли крыла выполнены отъемными.
Potez 36 пользовался очень большой популярностью, в 1929-1933 годах более 300 самолетов продали частным лицам и аэроклубам. В 1930-е годы Potez 36 использовался в ВВС Франции как связной и разведывательный.
Варианты
Potez 36/3: прототип и шесть серийных машин; серийные самолеты не имели щелевых предкрылков
Potez 36/5: вариант с мотором Salmson 7Ac мощностью 95 л. с. и без щелевых предкрылков; первый из пяти самолетов выполнил первый полет в августе 1929 года
Potez 36/13: серийный вариант, мотор как у Potez 36/5, имелись щелевые предкрылки; первый из 96 самолетов выполнил первый полет в июне 1931 года
Potez 36/14: основной серийный вариант; построены 103 машины с мотором Renault 4Pb мощностью 95 л. с., предкрылками и тормозами на колесах шасси
Potez 36/15: первый вариант с мотором Potez; мотор Potez 6Ab мощностью 100 л.с; в 1931-1932 годах построено 18
Potez 36/17: в сентябре 1931 года построено два с мотором Cirrus Hermes IIB мощностью 104 л. с.
Potez 36/19: построено два самолета с мотором Renault 4Pci мощностью 100 л. с.
Potez 36/21: серийный варианте мотором Potez 6Ac мощностью 100 л.с. и колесами с шинами; с ноября 1932 года построено 29
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Potez 36/3
Тип: двухместный спортивный/туристский самолет
Силовая установка: один звездообразный мотор Salmson 5Ac мощностью 60 л. с. (45 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 150 л. с.; практический потолок 3600 м; дальность 500 км
Масса: пустого снаряженного 427 кг; максимальная взлетная 650 кг
Размеры: размах крыла 10,45 м; длина 7,50 м; высота 2,45 м; площадь крыла 20,00 м2
Описание:
- Potez 36
- Flight, June 1929
OLYMPIA AERO SHOW 1929
Фотографии
-
Aviation Historian 40 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
A classic French design of the 1930s, the Potez 36 series carried pilot and passenger side by side and incorporated folding wings which could be laid flat along the fuselage, enabling it to be towed by an automobile along standard roads. This example, registered F-PHZN, is suspended in the main ticket office at the Gare d’Albert in the Somme departement.
-
Flight 1929-07 / Flight
THE POTEZ 36: Fitted with 60-h.p. Salmson engine, this machine is a two-seater with "Conduite Interieure."
-
Flight 1929-08 / Flight
THE FOLDING TEST AT ORLY: (7) One of the French Potez 36 passing the test.
-
Flight 1931-09 / Flight
WAITING FOR THE START: Potez 36 (95 Renault).
-
Flight 1932-06 / Flight
THE TOUR OF FRANCE: Some of the machines outside the hangar at Orly before the start on June 4.
-
Flight 1929-08 / Flight
PETROL TEST AT THE ORLY MEETING: (6) The French Potez await the word "Go."
-
Flight 1931-05 / Flight
Some of ths Potez 36 monoplanes lined up after arriving at Orly on May 10.
-
Мировая Авиация 218
Этот Potez 36/14, F-PHZN, летал до конца 1950-х годов, в настоящее время он выставлен около железнодорожной станции близ Амьена на севере Франции.
-
Flight 1933-07 / Flight
A Potez 36 (95-h.p. Renault)
-
Flight 1933-08 / Flight
Outside the clubhouse, Buc.
F-ALAA - Potez 36.14; F-ALSK - Caudron C.278 LucioleДругие самолёты на фотографии: Caudron C.230 / C.270 / Luciole - Франция - 1930
-
Flight 1931-05 / Flight
One of the twelve Potez 36 cabin monoplanes (95 h.p. Renault or Salmson) entered.
-
Flight 1931-06 / Flight
THE BARNARD "CIRCUS" AT THE BRISTOL AIRPORT: A Potez with "Bees a Securete," or slots fitted permanently open.
-
Flight 1929-07 / Flight
SOME DETAILS OF THE POTEZ 36: In the top left-hand corner is shown the tail-plane incidence adjustment. Below, the type of hinges used in the wing-folding arrangement, and on the right, the unusual side-by-side control columns and rudder pedals.
-
Flight 1929-07 / Flight
Potez 36 60 h.p. Salmson Engine
- Фотографии