Rumpler D.I
Страна: Германия
Год: 1917


Описание
Фотографии
Rumpler D.I

   Значительные усилия компания "Rumpler" приложила для проектирования и постройки одноместного истребителя (категория "D"). Rumpler D.I был практически готов к запуску в серийное производство, но его сравнительные испытания в Адлерсхофе завершились в 1918 году буквально накануне окончания войны.
   На прототипе Rumpler 7D 1 стоял мотор Mercedes D.III мощностью 160 л. с. За первым прототипом последовали опытные 7D 2, 7D 4 и 7D 5, все с моторами Mercedes D.III; конструкцию самолета последовательно совершенствовали, снижая массу и улучшая аэродинамику.
   Опытный самолет 7D 7 продолжил линию развития предшественников; главным отличием стал более мощный мотор Mercedes D.IIIa.
   В конкурсе 1918 года на истребитель категории "D" приняли участие два варианта самолета Rumpler D.I. Первый - близкий к опытной машине 7D 7, но с еще более облегченной конструкцией. На втором стоял мотор BMW мощностью 185 л.с. Второй вариант проходил оценочные испытания осенью 1918 года. Выглядел он, в сравнении с любым другим серийным самолетом того периода, довольно необычно. В боевых действиях самолеты Rumpler D.I участия, скорее всего, не принимали, так как свидетельств этому нет, однако в некоторых источниках упоминается о выпуске небольшой партии этих истребителей.
   На самолете D.I стоял мотор Mercedes D.IIIa мощностью 180 л. с., максимальная скорость на высоте 5000 м составляла 180 км/ч. Самолет был вооружен двумя пулеметами LMG 08/15 Spandau калибра 7,92 мм.
Прототип 7D 1 представлял собой одноместный биплан с очень хорошей для того времени чистотой аэродинамических линий. Фюзеляж с работающей фанерной обшивкой имел круглое сечение, шасси было неубираемым, с хвостовой опорой-костылем.
Разработка Rumpler D.I сильно затянулась, а сам истребитель получился не очень удачным. К моменту, когда производство было готово приступить к серийному выпуску D.I, война закончилась. На фотографии - опытный самолет 7D 4 в исходном виде.