Harbin Y-11
Варианты:
Harbin - Y-11 - 1977 - Китай
Страна: Китай
Год: 1977


Легкий транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Harbin Y-11, Y-12 и Twin Panda

   Y-11 - простой грузовой транспортный высокоплан цельнометаллической конструкции. Его центроплан усилен подкосами, к которым крепятся главные опоры неубирающегося трехопорного шасси. Эта машина разрабатывалась с начала 1970-х годов для замены Shijiazhuang Y-5 (построенных по лицензии Ан-2, которых, начиная с 1970 года, построили свыше 225 единиц).
   Несмотря на свой простой вид, самолет Y-11 обладает отличными взлетно-посадочными характеристиками. Это достигнуто благодаря развитой механизации крыла по передней кромке - фиксированные внутренние предкрылки и автоматические внешние предкрылки. Задняя кромка крыла занята двухщелевыми закрылками по внутренней стороне и зависающими элеронами по внешней части.
   Первый экземпляр базового варианта облетали в 1977 году с максимальной полезной нагрузкой 940 кг, которая включает до восьми пассажиров либо груз. Затем построили чуть более 50 самолетов - главным образом для сельского хозяйства и наблюдения. Самолет Y-11 имел два звездообразных двигателя Zhuzhou (SMPMC) Huosai-6A (АИ-14РФ) мощностью по 285 л.с.
   Поскольку самолет Y-11 не мог удерживать высоту 1500 м при полете на одном двигателе, разработали Y-11B со слегка измененным планером и двумя американскими двигателями с турбонаддувом. Изготовили два летных прототипа и одну машину для статических испытаний. Первая опытная машина взлетела в декабре 1990 года. В 1992 году начались поставки серийных Y-11B и Y-11B(I), последний - с улучшенным БРЭО.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Harbin Y-11B(I)

   Тип: легкий транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ПД Teledyne Continental TSIO-550-B с горизонтально расположенными шестью цилиндрами, мощность каждого по 350 л. с. (261 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 265 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3000 м - 235 км/ч; начальная скороподъемность 336 м/мин; практический потолок 6000 м; дальность полета 1080 км - с максимальной заправкой, либо 300 км - с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого 2504 кг; максимальная взлетная 3900 кг
   Размеры: размах крыла 17,08 м; размах в центроплане 3,612 м; длина 12,15 м; высота 5,19 м; площадь крыла 34,00 м2
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров либо 900 кг груза при обычных условиях или 1200 кг груза при ограниченных условиях
Photographs of the prototype or early production model of the C-11 have only recently become available although the aircraft first flew several years ago; one such photograph shows additional struts between the stub wings and the roots of the main wings.
Three-view drawing of the Shenyang C-11 utility transport in its production form, with four insecticide atomisers under the wings and two more on the stub wings.