Airbus A321
Варианты:
Airbus - A321 - 1993 - International
Страна: International
Год: 1993


Ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
Airbus Industrie A321
Фотографии:

Ч/б фото (6)

Airbus Industrie A321

Длиннофюзеляжный A321 стал первым самолетом, спроектированным на основе A320, который появился на рынке. Самолет A321 был анонсирован в мае 1989 года, официальная презентация модели состоялась в ноябре того же года. По сравнению с A320, фюзеляж A321 длиннее на 6,94 м. Удлинение фюзеляжа сделано за счет вставок перед и за крылом длиной соответственно 4,67 и 2,67 м. В более длинном фюзеляже помещается до 200 пассажиров в конфигурации с салонами одного эконом-класса или 185 пассажиров в варианте с салонами первого и эконом-классов. Другие конструкционные изменения коснулись аварийных люков, расположенных над крылом, доработки топливной системы, усиления конструкции планера и шасси, установки двухщелевых закрылков. В целом же, A321 конструктивно очень близок самолетам A320 и A319. В программе летных испытаний было задействовано четыре самолета, собранных на новом заводе фирмы "Daimler-Benz Aerospace Airbus" (ныне EADS) в Гамбурге. Первый из этих четырех самолетов выполнил первый полет 11 марта 1993 года. На нем установили два двухконтурных турбореактивных двигателя V2530-A5 тягой по 133,45 кН. Второй самолет впервые поднялся в воздух в мае 1993 года с альтернативной силовой установкой из двух ТРДД CFM56-5B. Самолет A321 получил европейский сертификат летной годности в декабре 1993 года для варианта с двигателями V2530-A5 и в феврале 1994 года в варианте с двигателями CFM56-5B. Первый самолет был поставлен авиакомпании "Lufthanza" в январе 1994 года, его эксплуатация началась в марте того же года.
   Базовая модель A321-100 имеет максимальную взлетную массу 83 000 кг с запасом топлива 23 700 л. Базовый вариант дополняет модель A320-200 с увеличенной дальностью полета. Самолет A321 -200 был собран в апреле 1995 года по заказу авиакомпании "Aero Lloyd", предназначен он прежде всего для использования на чартерных рейсах во время курортных сезонов, а также для эксплуатации в Северной Америке. Планер самолета A321-200 усилен, мощность силовой установки повышена - в частности используются двигатели CFM56-5B2 тягой по 137,89 кН; установлен дополнительный топливный бак емкостью 2900 л, что позволило увеличить дальность полета примерно на 760 км; максимальная взлетная масса увеличена до 88995 кг.
   Первый A321-200 был поставлен авиакомпании "Airwold/ILFC" в марте 1997 года. К ноябрю 2008 года "Airbus" получил всего 736 заказов на сборку самолетов A321. Ведутся работы по созданию грузовой модификации A321F в рамках программы "Airbus Freighter Conversion".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus Industrie A321-100

   Тип: ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
   Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-5B1 или два 1AEV2530-A5 тягой по 133,45 кН
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 11885 м 903 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 885 м 840 км/ч; длина разбега (с двигателями CFM56-5B1) 2290 м; дальность полета со 150 пассажирами и навигационным запасом топлива 4259 км
   Массы: пустого снаряженного 47 852 кг; максимальная взлетная 83000 кг
   Размеры: размах крыла 34,09 м; длина 44,51 м; высота 11,80 м; площадь крыла 122,40 м2
Air Inter is one of two airlines so far to have ordered all three derivatives of the A320. Its 210-seat A321s (illustrated) will be joined from July 1996 by at least nine 142-seat A319s.
A321: соперник "Боинга 737-800" на средней дистанции
Airbus A321
Airbus A321-211 (c/n 0970) was rolled-out at Hamburg on January 28, 1999, becoming OO-SUA with Sabena and wearing the airline's new colours.