Bombardier Dash 8 Q400
Варианты:
Bombardier - Dash 8 Q400 - 1998 - Канада
Страна: Канада
Год: 1998


Twin-turboprop regional transport
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (10)
Bombardier Q Series (de Havilland Canada DHC-8 Dash 8)

<...>
   Проектирование DHC-8 Series 400 началось в июне 1995 года, первый полет состоялся 31 января 1998-го. В начале 1999 года самолет поступил в эксплуатацию. Размах крыла и длину фюзеляжа снова увеличили, самолет способен перевозить до 78 пассажиров на дальность 960 км. Новая силовая установка включает два ТВД PW150A мощностью по 5067 л. с. Частота оборотов винтов уменьшена для снижения шумности самолета. Двигатели снабжены новейшими шестилопастными композитными винтами фирмы "Dowty". На DHC-8 Series 400 установлена активная система снижения шума и вибраций в салоне Ultra Electronics NVS. В 1998 году DHC-8 получил обозначение Dash 8/Q, отражавшее установку системы NVS, после чего изменились и обозначения вариантов: Dash 8Q100, Dash 8Q200, Dash 8Q300 и Dash 8Q400. Семейство стало известно как Q Series. В 2009 году "Bombardier" начала поставки улучшенной модели Q400 NextGen, первым покупателем которой стала авиакомпания SAS. Существуют планы разработки модификации Q400X, рассчитанной на перевозку более чем 78 пассажиров. Первый полет Q400X ожидается в 2013-2014 годах.
   К 30 апреля 2009 года производителем получены заказы на 1018 самолетов DHC 8/Q Series, включая небольшое количество военных DHC-8 Dash 8М.
<...>
The Flight Safety International simulators within the Flybe Training Academy at the airline’s Exeter International Airport in the UK, which also includes a cabin door trainer, 26 purpose-built classrooms and an integrated apprentice workshop.
The G400 will have external fuel tanks mounted on the sides of the fuselage. Brochure figures quote a ferry range of over 3,000 nautical miles.
Saab says the Global 6000 and Q400 had been selected as platforms for the Swordfish Maritime Patrol System because they were well suited to the demands of maritime operations.
SpiceJet will put the Dash 8 Q400’s 90-seat layout into use later this year when it receives its first aircraft.
The manufacturer predicts demand for up to 3,000 new turboprops over the next 20 years.
Linking remote regions with larger hubs is an ideal niche for turboprops, with speed, range and economics key selling points.
De Havilland Aircraft of Canada took over the Dash 8 turboprop programme in 2019, reviving the famous brand name.
DE HAVILLAND Aircraft of Canada (DHC) will be able to offer its Simplified Package Freighter (SPF) cargo conversion for the Dash 8 series of turboprops until the end of July 2021.
Dash 8 Q400 in 74-seat configuration A: airstair/Type I exit, A2: passenger door/Type I exit, B: baggage, BD: baggage door, F: folding seat, G: galley, L: lavatory, S: service door/Type I exit, TI/TII: Type I/Type II exits, W: wardrobe (1997)
General arrangement of the Dash 8 Q400 (1999)