Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9
Варианты:
Gloster - Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948


Gloster Meteor
Фотографии:

Боковые проекции (12)

Gloster Meteor

<...>
   Самой многочисленной модификацией стал Meteor F.Mk 8, который имел удлиненный фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак емкостью 432 л и цельноштампованный фонарь кабины. Среди дополнительно установленного оборудования также имелись гироскопический прицел и катапультное кресло Martin-Baker, самолет был оснащен двумя ТРД Derwent 8 тягой по 16,01 кН, что позволяло развивать предельную скорость почти до 966 км/ч. Первый из 1183 таких Meteor F.Mk 8 поднялся в воздух 12 октября 1948 года.
   Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
   В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
Meteor F Mk 8 WF714 as marked for use by the CO of No 500 Squadron, RAuxAF (Sqn Ldr Desmond de Villiers) at RAF West Mailing, 1954.
Meteor F.Mk 8. Первые машины поступили в Истребительное командование в августе 1949 года. Meteor F.Mk 8 оставался основным дневным истребителем британских ВВС до 1954 года, затем его сменил Hunter. Многие F.Mk 8 влились во вспомогательную авиацию - Royal Auxiliary Air Force.
Meteor Mk.8 из 77 аэ RAAF.
Meteor Mk.8 "Halestorm", принадлежавший одному из лучших австралийских пилотов 77 аэ RAAF Джорджу Хейлу, Корея, 1952г.
"Метеор" F.Mk 8 сержанта Джорджа Хэлла, 77-я эскадрилья ВВС Австралии, Корея, март 1953г.
Meteor F Mk 8 of Eskadrille 742, Royal Danish Air Force, at Karup in 1954.
Gloster Meteor F.8 of the Syrian AF, Suez period, 1956
Meteor FR.Mk 9. Изображен Meteor FR.Mk 9 из 208-й эскадрильи, которая в 1951-1958 годах базировалась в зоне Суэцкого канала, на Мальте и на Кипре. Эскадрилья действовала в интересах британских войск на Среднем и Ближнем Востоке.
Meteor FR.9 израильских ВВС, 1955г.
"Метеор" FR.9 из 117-й эскадрильи ВВС Израиля, пилот - капитан Аарон Йоэли, осень 1955г.
Meteor U Mk 16 WH284 drone conversion of a Mk 8 for use at RAE Llanbedr.
Этот F.Mk 8, № WH284, был построен компанией "Armstrong Whitworth" и позже переоборудован в U.Mk 16 - перед передачей в Королевский авиационный НИЦ в июне 1960 года.