Поиск по сайту:
Варианты
- De Havilland - Mosquito B / D.H.98 - 1940 - Великобритания
- De Havilland - Mosquito F - 1941 - Великобритания
- De Havilland - Mosquito PR - 1941 - Великобритания
- De Havilland - Sea Mosquito - 1944 - Великобритания
Mosquito NF / FB
Многоцелевой боевой самолет, деревянный двухместный моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался одновременно в вариантах истребителя, бомбардировщика и разведчика. Проект выполнен в КБ фирмы "Де Хэвилленд эйркрафт" под руководством Д. Де Хэвилленда и С. Уолкера. Истребительный вариант отличался усиленной конструкцией крыла, установкой стрелково-пушечного вооружения и компоновкой кабины экипажа. Экипаж - два человека. Первый полет опытного истребителя DH.98 произошел 15 мая 1941 г. Серийное производство начато с сентября 1941 г. Выпускался заводами "Де Хэвилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Честере, Бэнкстауне (Австралия), Даунсвью (Канада). Всего изготовлено 7781 экз. В период Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с декабря 1941 г., в США и Канаде - с 1943 г., в Австралии - с начала 1945 г.
Основные серийные модификации истребителей, выпущенных во время войны:
- NF II - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21, вооружение 4x20, РЛС AI Mk.V;
- NF XII - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21/23, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.VIII;
- NF XVII - ночной истребитель с РЛС, вооружение 4x20, РЛС AI Mk X;
- FB VI - истребитель-бомбардировщик (бомбы до 1000 кг) с моторами "Мерлин" 21/25;
- NF XIII - ночной истребитель с измененной конструкцией крыла, подвесными баками, моторы "Мерлин" 21/23;
- NF XIX - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 25, РЛС в носовом обтекателе;
- NF 30 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 72, 76, 113;
- NF 36 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
- NF 38 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
- FB XVIII - истребитель-бомбардировщик, штурмовик для операций над морем, усиленная бронезащита, дополнительный бензобак, вооружение 1x57;
- FB 40 - австралийская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
- FB 21- канадская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
- FB 26 - вариант FB 21 с моторами "Мерлин" 225.
Ночные истребители "Москито" начали применяться в ПВО Англии с апреля 1942 г., с декабря - на Мальте, с мая 1943 г. - в Индии. С конца 1943 г. и до завершения войны ночные истребители и истребители-бомбардировщики использовались повсеместно. Американская авиация применяла "Москито" как ночные истребители в Великобритании и Северной Африке в 1943 г. Машины австралийской постройки в войне практически не участвовали.
Самолет снят с производства в Канаде в середине 1945 г., в Австралии - в октябре 1945 г., в Великобритании - в ноябре 1950 г. Снят с вооружения в Австралии в конце 1945 г., в Канаде - в конце 1947 г., в Великобритании - в мае 1952 г.
"Москито" NFXV||
Размах:||19,13 м
Длина:||12,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x1680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7840 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13200 м
Дальность: 1640 км||
Описание:
- Mosquito NF / FB
- de Havilland DH.98 Mosquito
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / S.Howe - MAM into eighties
Salisbury Hall and the MAM as seen from the cockpit of Mosquito T.III RR299 in July 1983. The Museum is helping to keep this aircraft airworthy through the donation and swapping of spares.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Wilson - Mosquito outing
Tony Craig executes a wing-over just prior to his Old Warden display on July 29, 1984.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Wilson - Mosquito outing
The view from the right-hand seat of Mosquito T Mk 3 RR299 on July 29, 1984 en route for the air display at Old Warden and in formation with a Spitfire, Hurricane and Lancaster of the Battle of Britain Memorial Flight.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (9)
Unusual view of a formation of Mosquito VIs taken from the navigator’s position through the windscreen of another Mosquito.
-
Air Enthusiast 1971-11 / H.Taylor - Flying the "Wooden Wonder" /Viewed from the Cockpit/
Рабочее место пилота истребителя «Москито» NF.XIII
Pilot's cockpit of the Mosquito NF Mk 30 (one of the latter night fighter variants), showing the stick control and the throttles, extreme left. -
Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда
Рабочее место оператора на «Москито» NF.XIII.
-
Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Котельников - "Москито" - 70 лет со дня первого полета (2)
Экипаж ночного истребителя "Москито"
-
Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда
Люк кабины экипажа истребителя «Москито» NF.XIII
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / P.Masefield - Forties Favourites (2)
View of Mosquito II cockpit area during fuselage assembly in April 1943. The fuselage was assembled in two halves, split along the longitudinal axis, thereby allowing easy installation of equipment.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / P.Masefield - Forties Favourites (2)
Cockpit instrumentation of the Mosquito II, before installation of the staggered pilots' seats. April 1943.
Тип фотографий