Lockheed U-2R
Варианты:
Lockheed - U-2R - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Одноместный высотный самолет-разведчик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (43)
Lockheed U-2
  
<...>
   Самолеты U-2 первого поколения имели ряд существенных недостатков, поэтому компания "Lockheed" приступила к созданию увеличенного и модернизированного варианта, способного нести большее количество специальном аппаратуры. Первый полет новый самолет, названный U-2R, совершил с авиабазы Эдвардс 28 августа 1967 года. Первая партия из 12 машин была передана в ВВС и ЦРУ США. Первые работали преимущественно в Юго-Восточной Азии, а ЦРУ использовало свои самолеты для полетов с Тайваня над территорией КНР.
   В 1974 году ЦРУ передало свои самолеты ВВС, а в ноябре 1979 года сборочная линия U-2 была вновь открыта - предстояло выпустить 37 новых самолетов. Работы выполнялись в рамках программы TR-1A (самолеты получили такое же обозначение), которая предусматривала установку на борту U-2R системы радиолокационной разведки поля боя ASARS-2, а также системы обнаружения и определения координат РЛС противника PLSS и аппаратуры радиоразведки. Однако после окончания холодной войны самолеты TR-1A стал постепенно сниматься с эксплуатации, а вскоре перестали использовать и обозначение TR-1A, определив тем самым, что самолеты эти стали фактически идентичны самолетам-разведчикам U-2R. В рамках последнего заказа были построены 25 новых TR-1A, а семь U-2R построили в качестве замены для самолетов, выбывающих из строя.
   Имелись также двухместные учебные варианты - два TR-1B и один U-2RT, которые были в целом идентичны боевым вариантам, а позже обозначение TR-1B сменили на U-2RT. Кроме того, два самолета достроили как ER-2 - для использования в целях мониторинга природных ресурсов, самолеты эксплуатировались специалистами центра НАСА им. Эймса. Позже к ним присоединился TR-1A, переданный из ВВС США.
   Как и первые самолеты U-2, вариант U-2R имел тандемное, убирающееся в фюзеляж шасси, главная и хвостовая стойки которого имели сдвоенные колеса, а в качестве вспомогательных использовались крепившиеся к концевым частям крыла сбрасываемые стойки, также имевшие спаренные колеса. Тормозами оборудованы только колеса главной стойки. В контейнере в задней части фюзеляжа устанавливался тормозной парашют. В конце своего пробега при посадке самолет как бы склонялся на борт, опираясь о ВПП концевой частью соответствующей консоли крыла.
   Полезная нагрузка размещалась в отделяемом носовом обтекателе (обтекатели разной формы применялись под различную аппаратуру), тогда как крупногабаритные камеры размещались в специальном отсеке ("Q-bay") за кабиной пилота, а отдельные системы располагались в небольших отсеках, расположенных в нижней части фюзеляжа. Имелись также два съемных подкрыльевых "суперконтейнера" для спецаппаратуры. В состав полезной нагрузки самолета входили: широкий набор средств радио- и радиотехнической разведки, РЛС, аппаратура обнаружения и определения координат РЛС, фотокамеры с высоким разрешением и пр. Полученные разведданные могли передаваться на наземные станции, причем минимум три самолета получили аппаратуру спутниковой связи Senior Span (монтировалась в надфюзеляжном обтекателе), при помощи которой передача данных на большие расстояния осуществлялась почти в реальном масштабе времени.
   Спектр решаемых самолетами данного семейства задач был весьма широким, часто летчики находились в воздухе по 10 часов и более. Причем даже не смотря на улучшения, реализованные в самолете U-2 второго поколения, он по прежнему оставался весьма сложным в управлении на посадке - сказывались особенности выбранной схемы шасси и крыла, а также киль большой площади. Приходилось привлекать при посадке в качестве наблюдающего-инструктора другого пилота, который следовал в автомобиле Ford Mustang.
   Для самолетов-разведчиков U-2R постоянно создавалась новая целевая нагрузка, а вот доработки конструкции до 1992 года практически не производились. Лишь в том году "Lockheed" осуществила существенную доработку машины, установив на самолет вместо J75 двигатель General Electric F118-GE-101, созданный на базе F118-GE-100, стоявшего на бомбардировщике B-2. Первым полет с новым двигателем выполнил в марте 1989 года самолет TR-1A. F118-GE-101 обеспечил самолету прирост продолжительности полета в 16%, позволил вновь поднять практический потолок до 24 380 м и многое другое.


Варианты

<...>
   U-2N: предположительно раннее обозначение U-2R
   U-2EPX: предложенный вариант морского патрульного самолета для ВМС США; два самолета были переделаны из U-2R, но программа была закрыта
   U-2R: усовершенствованный вариант; намного больше и тяжелее предшественника, отличался увеличенной емкостью топливной системы
   U-2S: U-2R с двигателем General Electric F118-GE-101
   TR-1A: одноместный усовершенствованный вариант U-2R с более современной авионикой
   TR-1B: двухместный учебно-тренировочный вариант с кабинами пилотов на одном уровне, позже переобозначен U-2RT
   ER-2: обозначение двух самолетов TR-1 после их модификации для использования НАСА в качестве самолета для мониторинга природных ресурсов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed U-2R

   Тип: одноместный высотный самолет-разведчик
   Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney J75-P-13B тягой 75,62 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 21335 м - более 692 км/ч; набор высоты 19810 м - за 35 мин; практический потолок 27 430 м; дальность около 10580 км; продолжительность полета - около 12 ч
   Масса: пустого - около 7030 кг; максимальная взлетная 18733 кг
   Размеры: размах крыла 31,39 м; длина 19,13 м; высота 4,88 м; площадь крыла - около 92,90 м2
U-2R
"изделие 351", первый U-2R, обретает форму в цеху завода секретного КБ "Skunk Works" в Бербанке. Проектирование и постройка U-2R велись в обстановке беспрецедентной секретности, а первые полеты прототип выполнил с относительно малоизвестной Северной базы ЦРУ.
Сборка первого опытного U-2R (№ 68-10329) на заводе фирмы «Локхид» в Палмдейле. 1967 г.
В полете первый опытный U-2R
The prototype U-2R, N-803X (one of a block of 10 civil registrations assigned Lockheed and the CIA for U-2 identification and arbitrarily assigned to aircraft as needed) was not painted during early days of flight testing at Palmdale, Groom Lake and Edwards AFB.
U-2R были дислоцированы в Европе в конце 1970-х годов и действовали с аэродрома ВВС Великобритании в Милденхолле как 4-й отряд 9-го крыла стратегической разведки. Большинство имели снаряжение для радиоэлектронной разведки; такая конфигурация с рядом маленьких штыревых антенн поверх фюзеляжа и двумя лопастными антеннами под крылом известна как Senior Book. Иногда U-2R из Милденхолла несли фальшивые номера, чтобы обмануть наблюдателей.
The first batch of six U-2Rs was assigned to the Central Intelligence Agency. N-810X is seen at Edwards North Base during preliminary flight testing. The white anti-glare hood on canopy is noteworthy as this was eventually repainted black on all U-2s.
U-2Rs have a superpod capability and in recent years have been seen mounting SLRs therein. U-2R 68-10339 is here seen taxying at Mildenhall with full fuel load, ready to depart on a 10-hour surveillance mission.
The TR-1A, 80-1069, taxies out on a mission from Beale AFB. Pogo gear, also referred to as outriggers and balancers, are jettisoned by the pilot as the wings attain lift.
Ангар на авиабазе Таоюань на Тайване, где находились стратегические разведчики ВВС Гоминьдана. На снимке внутри ангара и снаружи два U-2R. Все летчики 35-й раэ ВВС Гоминьдана одеты в высотные комбинезоны темно-зеленого цвета. Обратите внимание на два американских лимузина справа, они принадлежали ЦРУ США и тоже входили в состав эскадрильи. Снимок сделан на память в 1974 г. накануне расформирования 35-й раэ.
U-2R 68-10337 is seen during a temporary stop-over at the 55th SRW’s facilities in Omaha, Nebraska.
Departing Offutt AFB, Nebraska, U-2R 68-10338 heads skywards for a return mission to Beale AFB. California. The U-2R's initial rate of ascent is comparable to that of the majority of the operational fighters in the present Air Force inventory.
В полете U-2R из 99-й стратегической разведывательной эскадрильи
Разведчик U-2R из 99-го стратегического разведывательного авиакрыла выполняет посадку на авиабазе Утапао, главной базе самолетов U-2, задействованных в Юго-Восточной Азии. На самолете хорошо видны антенны оборудования радиотехнической разведки.
Летчик-испытатель Билл Парк выполняет посадку на палубу авианосца «Америка»
Very few modifications to the U-2R were required to make the aircraft carrier-compatible for US Navy trials. The most noteworthy change was the addition of a "strap-on" arrester hook and wing tip skid extensions. Because of its exceptional thrust-to-weight ratio and very high L/D (lift over drag), it did not require steam catapult assist during the take-off roll. Wind-over-deck speeds were usually more than sufficient to get the aircraft off the deck in less than 300ft (91 m).
The sinister shape of the Lockheed TR-1 01068 based at Beale AFB, California.
U-2R 68-10339 is seen departing Mildenhall while transporting an extensive ELINT equipment collection.
The distinctive high-aspect-ratio wing of the U-2R is obvious in this view. The trailing edge flaps are seen in the gust mode - which permits safer operation at higher Mach numbers and in gusty wind conditions and basically prevents overstressing of the wing.
U-2S «Дрэгон Леди» снижается для захода на посадку
Many different ‘second-generation’ U-2R configurations have been flown, including this version known as Senior Span. This particular aircraft, ‘tufted’ for air flow visualisation during flight trials, was the first to be modified with Senior Span's unorthodox dorsally-mounted data-link antenna. This permits the aircraft to relay digitised intelligence in real-time via satellite to virtually any point on earth.
TR-1 80-1070 on finals to Alconbury earlier this year. The white underwing patches are ice, which forms as the aircraft descends through the atmosphere from the cold upper reaches. This TR-1 is unusual in that the ELINT/ COMINT antennae are supplemented by a photo-reconnaissance camera system housed in the Q-bay.
LOCKHEED U-2R/TR-1A
U-2R 68-10337 on finals to Beale AFB, accommodating what must be the most extensive antenna "farm" and sensor pod complement ever seen on a single-engined aircraft. SIGINT, COMINT and ELINT missions are the U-2R’s forte, and optical sensors are now the exception rather than the rule.
Following the delivery to NASA in June of the ER-2 earth resources aircraft, Lockheed rolled-out at Palmdale on 15 July 1981 the first of the similar TR-1 tactical reconnaissance aircraft (illustrated) derived from the U-2R. To be operated by SAC on behalf of TAC, principally in Europe, the TR-1 will be flown at very high altitudes, using sophisticated sensors to record information over a radius of several hundred miles.
Unquestionably the most unusual U-2R nose modification seen to date is that for the Advanced Synthetic Aperture Radar System (ASARS) test-bed aircraft, 68-10336. The ASARS unit, the product of Hughes Aircraft Company, has suffered teething problems but is now in production
Самолет U-2R (Ns 68-10339), оснащенный радаром Senior Lance
An inflatable radome modification was tested on U-2R 68-10339 in mid-1976. Housing a sensitive directional radar system built by Hughes, the radome was apparently made of a mylar material coated with rubber. A zip-fastener provided access to the antenna inside.
"Стелсы" отделения Локхид "Сканк уорк" - SR-71, U-2 и F-117
При установке крыльевой опоры шасси противоположную консоль крыла нужно было опустить, а после установки первой опоры - приподнять
Подготовка к вылету самолета U-2S из 9-го стратегического разведывательного авиакрыла
The three photographs were supplied by Mr D Foust. They depict the Lockheed TR-1A serial 80-1074, and were taken at Beale AFB in October 1984. The flat panels on the nose fairing and the wing pods suggest installation of one of the new side-looking radars.
Сборка разведчиков TR-1A и SR-71 на заводе в Палмдейле
Консоль крыла U-2R в сложенном положении
Фюзеляжный тормозной щиток U-2R/TR-1A
Крышка «Q-отсека» самолета U-2R
TR-1B / TU-2S
The first of two TR-1B trainers, 80-1064, is seen during acceptance trials near Palmdale, California. The elevated rear cockpit replaces the sensor system Q-bay.
TR-1B 80-1064 is the sixth aircraft from the re-opened production line.
Second TR-1B, 80-1065, taxies out from Beale AFB on a training mission.
TU-2S заходит на посадку, за ним движется автомобиль сопровождения
 
The S-1010B suit is of the full-pressure type, designed for sustained high-altitude operation. It is quite similar to suits worn by US astro­naut corps. Suit is shown with portable oxygen and air conditioning pack.
Проверка работоспособности системы жизнедеятельности костюма S1010B.
Пилот 99-й эскадрильи идет к самолету