Lockheed U-2R
Варианты:
Lockheed - U-2R - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Одноместный высотный самолет-разведчик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (88)
Lockheed U-2
  
<...>
   Самолеты U-2 первого поколения имели ряд существенных недостатков, поэтому компания "Lockheed" приступила к созданию увеличенного и модернизированного варианта, способного нести большее количество специальном аппаратуры. Первый полет новый самолет, названный U-2R, совершил с авиабазы Эдвардс 28 августа 1967 года. Первая партия из 12 машин была передана в ВВС и ЦРУ США. Первые работали преимущественно в Юго-Восточной Азии, а ЦРУ использовало свои самолеты для полетов с Тайваня над территорией КНР.
   В 1974 году ЦРУ передало свои самолеты ВВС, а в ноябре 1979 года сборочная линия U-2 была вновь открыта - предстояло выпустить 37 новых самолетов. Работы выполнялись в рамках программы TR-1A (самолеты получили такое же обозначение), которая предусматривала установку на борту U-2R системы радиолокационной разведки поля боя ASARS-2, а также системы обнаружения и определения координат РЛС противника PLSS и аппаратуры радиоразведки. Однако после окончания холодной войны самолеты TR-1A стал постепенно сниматься с эксплуатации, а вскоре перестали использовать и обозначение TR-1A, определив тем самым, что самолеты эти стали фактически идентичны самолетам-разведчикам U-2R. В рамках последнего заказа были построены 25 новых TR-1A, а семь U-2R построили в качестве замены для самолетов, выбывающих из строя.
   Имелись также двухместные учебные варианты - два TR-1B и один U-2RT, которые были в целом идентичны боевым вариантам, а позже обозначение TR-1B сменили на U-2RT. Кроме того, два самолета достроили как ER-2 - для использования в целях мониторинга природных ресурсов, самолеты эксплуатировались специалистами центра НАСА им. Эймса. Позже к ним присоединился TR-1A, переданный из ВВС США.
   Как и первые самолеты U-2, вариант U-2R имел тандемное, убирающееся в фюзеляж шасси, главная и хвостовая стойки которого имели сдвоенные колеса, а в качестве вспомогательных использовались крепившиеся к концевым частям крыла сбрасываемые стойки, также имевшие спаренные колеса. Тормозами оборудованы только колеса главной стойки. В контейнере в задней части фюзеляжа устанавливался тормозной парашют. В конце своего пробега при посадке самолет как бы склонялся на борт, опираясь о ВПП концевой частью соответствующей консоли крыла.
   Полезная нагрузка размещалась в отделяемом носовом обтекателе (обтекатели разной формы применялись под различную аппаратуру), тогда как крупногабаритные камеры размещались в специальном отсеке ("Q-bay") за кабиной пилота, а отдельные системы располагались в небольших отсеках, расположенных в нижней части фюзеляжа. Имелись также два съемных подкрыльевых "суперконтейнера" для спецаппаратуры. В состав полезной нагрузки самолета входили: широкий набор средств радио- и радиотехнической разведки, РЛС, аппаратура обнаружения и определения координат РЛС, фотокамеры с высоким разрешением и пр. Полученные разведданные могли передаваться на наземные станции, причем минимум три самолета получили аппаратуру спутниковой связи Senior Span (монтировалась в надфюзеляжном обтекателе), при помощи которой передача данных на большие расстояния осуществлялась почти в реальном масштабе времени.
   Спектр решаемых самолетами данного семейства задач был весьма широким, часто летчики находились в воздухе по 10 часов и более. Причем даже не смотря на улучшения, реализованные в самолете U-2 второго поколения, он по прежнему оставался весьма сложным в управлении на посадке - сказывались особенности выбранной схемы шасси и крыла, а также киль большой площади. Приходилось привлекать при посадке в качестве наблюдающего-инструктора другого пилота, который следовал в автомобиле Ford Mustang.
   Для самолетов-разведчиков U-2R постоянно создавалась новая целевая нагрузка, а вот доработки конструкции до 1992 года практически не производились. Лишь в том году "Lockheed" осуществила существенную доработку машины, установив на самолет вместо J75 двигатель General Electric F118-GE-101, созданный на базе F118-GE-100, стоявшего на бомбардировщике B-2. Первым полет с новым двигателем выполнил в марте 1989 года самолет TR-1A. F118-GE-101 обеспечил самолету прирост продолжительности полета в 16%, позволил вновь поднять практический потолок до 24 380 м и многое другое.


Варианты

<...>
   U-2N: предположительно раннее обозначение U-2R
   U-2EPX: предложенный вариант морского патрульного самолета для ВМС США; два самолета были переделаны из U-2R, но программа была закрыта
   U-2R: усовершенствованный вариант; намного больше и тяжелее предшественника, отличался увеличенной емкостью топливной системы
   U-2S: U-2R с двигателем General Electric F118-GE-101
   TR-1A: одноместный усовершенствованный вариант U-2R с более современной авионикой
   TR-1B: двухместный учебно-тренировочный вариант с кабинами пилотов на одном уровне, позже переобозначен U-2RT
   ER-2: обозначение двух самолетов TR-1 после их модификации для использования НАСА в качестве самолета для мониторинга природных ресурсов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed U-2R

   Тип: одноместный высотный самолет-разведчик
   Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney J75-P-13B тягой 75,62 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 21335 м - более 692 км/ч; набор высоты 19810 м - за 35 мин; практический потолок 27 430 м; дальность около 10580 км; продолжительность полета - около 12 ч
   Масса: пустого - около 7030 кг; максимальная взлетная 18733 кг
   Размеры: размах крыла 31,39 м; длина 19,13 м; высота 4,88 м; площадь крыла - около 92,90 м2
U-2R / U-2S
Самолеты U-2R и U-2C, принадлежащие ЦРУ, на стоянке Северной базы. Бросаются в глаза различия в геометрических размерах самолетов. ЦРУ перенесло свою деятельность из Грум-Лэйка, так как испытательный центр в Неваде был необходим для работы по новым секретным программам, в первую очередь - по самолету Lockheed A-12.
Специально для действий над Югославией на французской авиабазе Истр сформировали отряд 9-го разведывательного авиакрыла. U-2R сфотографирован перед ангаром, где обычно стояли эти самолеты, и оснащен системой Senior Spear и, предположительно, фотокамерами, установленными в Q-отсеке за кабиной летчика.
Lockheed U-2R serial 68-10340 taxies out for a mission from Bien Hoa in 1969. By this time the U-2 was confined to missions over Laos and Cambodia owing to the threat of losses over North Vietnam, leaving missions over North Vietnam to the unmanned AQM-34 and the Lockheed SR-71, the latter untroubled by aircraft or missiles.
Прототип U-2R с гражданской регистрацией ЦРУ (N803X) в первом полете, выполненным с базы Эдвардс-Северный 28 августа 1967 года. Внешне похожий на U-2C, самолет имел со своим предшественником лишь общие двигатель и конфигурацию.
TR-1A Dragon Lady 01094 of 95th RS, 17th RW, RAF Alconbury
Оборудованный самой совершенной для своего времени аппаратурой, U-2 являлся идеальным самолетом-разведчиком. На снимке - U-2R с опознавательными знаками ВВС Тайваня, такие самолеты выполняли разведывательные полеты над материковым Китаем.
Самолет U-2R поступил в эксплуатацию в конце 1967 года, сначала дополнив, а затем полностью заменив ранние варианты U-2.
It is extremely difficult to differentiate between the U-2R and TR-1A when the latter is devoid of its superpods. The second TR-1A, 80-1067, is seen during a test flight over southern California. Discernible is single ECM antenna on the starboard wing trailing edge.
В состав целевого оборудования U-2 входила самая современная разведывательная аппаратура, включая РЛС, оборудование РТР, пленочные или цифровые АФА, тогда как аппаратура передачи данных обеспечивала своевременную передачу информации на землю.
9th Strategic Reconnaissance Wing at Beale AFB is now responsible for the Lockheed TR-1, which usually carries sensor pods on the wings.
Крылья большого удлинения могут обеспечить высокоэкономичный крейсерский полет, а также большую подъемную силу. Они часто используются в самолетах дальнего действия, таких как U-2.
The U-2S Dragon Lady and RQ-4 Global Hawk provide the US Air Force, and the wider Department of Defense, with intelligence gathered from deep within an adversary’s territory. Global Hawk is defined as a high-altitude, long-endurance, remotely piloted aircraft.
According to the US Air Force, the U-2S Dragon Lady provides high-altitude, all-weather surveillance and reconnaissance, day or night. It's suite of sensors gather critical imagery and signals intelligence for decision makers throughout all phases of conflict, including peacetime indications and warnings, low-intensity conflict, and large-scale hostilities. The original U-2A first flew in August 1955; the U-2R in 1967; the TR-1A in August 1981, the variant was subsequently re-designated U-2R. The U-2S designation was given in 1994. All U-2S aircraft are assigned to the 9th Reconaissance Wing based at Beale Air Force Base, California.
U-2R сфотографирован в мае 1976 года в районе Милденхолла. На самолете виден ложный серийный номер, такие номера наносились на самолеты 9-го стратегического разведывательного авиакрыла, размещенного в Акротири. Предположительно эта машина разбилась в конце 1977 года.
U-2 из состава 9-го разведывательного авиакрыла выполняли полеты по всему миру - крыло было единственным эксплуатировавшим U-2 в ВВС США. Все самолеты U-2R ВВС США (на фотографии) прошли модернизацию в вариант U-2S.
ВМС США проявили интерес к U-2R еще на стадии его проектирования - привлекала большая продолжительность полета, позволявшая использовать машину в качестве морского патрульного самолета. В 1969 году один экземпляр, N810X, успешно прошел испытания на авианосце "Америка", но ВМС отказались от U-2, сделав ставку на средства космической разведки и специализированные самолеты палубного базирования.
1 августа 1981г.: на аэродроме Палмдейл (штат Калифорния) выполнил первый полет самолет TR-1, последний в семействе разведчиков U-2; внешне TR-1 почти не отличается от ER-2.
In 1968 the U-2R introduced a number of modifications to the sea-going Dragon Lady, including a longer wingspan, improved flaps and a more powerful Pratt & Whitney J75 engine. After mirror-landing trials with the new variant at North Base, it was tested aboard USS America off the coast of Virginia in November 1969, as seen here.
More colour photographs from the November 1969 U-2R carrier qualification trials.
U-2 над морем. Первая посадка самолета U-2 на авианосец состоялась в марте 1964 года. Ее выполнил один из первых самолетов-разведчиков, доработанный в вариант U-2G. На самолете усилили заднюю часть фюзеляжа, смонтировали тормозной гак и ограждение хвостовой и крыльевых опор шасси, а с целью упрощения управляемости на палубе корабля доработали основную опору шасси. После успешного проведения испытаний один самолет был погружен на авианосец "Рэйнджер", и в мае 1964 года его использовали с корабля для фотосъемки французского атомного испытательного центра на атолле Муруроа. Один самолет оснастили системой дозаправки в воздухе - известен как U-2H. U-2R (на фотографии) также был сертифицирован для эксплуатации на кораблях, испытания проводил Билл Парк в конце 1969 года на авианосце "Америка". Ни одного боевого задания с авианосца самолеты U-2R не выполнили, так как большая дальность полета позволяла эффективно использовать их с сухопутных аэродромов.
With its remarkably long wings and notoriously tricky landing characteristics, the Lockheed U-2, nicknamed the “Dragon Lady”, would seem to be a far-from-ideal candidate to operate from aircraft carriers. Nevertheless the CIA conducted extensive carrier trials - and operational missions - with the type during 1964-74. Seen here is one of the improved U-2Rs undergoing trials aboard the USS America in November 1969.
More colour photographs from the November 1969 U-2R carrier qualification trials - note how the serial on the fin has been crudely censored in the lower image. Although the type had demonstrated its ability to operate from aircraft carriers with aplomb, resistance to its use at sea remained fierce among the US Navy brass.
«Дрэгон Леди» на палубе авианосца «Америка». Ноябрь 1969 г.
A U-2R aboard the USS America during the November 1969 trials. In common with its U-2G predecessor, the U-2R could take off easily from a carrier without the aid of a catapult.
Trap! The U-2’s hook catches the wire. It was quickly determined that only a single arrester cable should be rigged for the U-2, to prevent damage to the aircraft’s small tailwheel assembly. The cable was of smaller diameter than those usually used.
A close-up of the red candy-striped tailhook attached to one of the two U-2G models that were transferred from the CIA to NASA in 1971. This example became NASA 708 and served until 1987, when it was retired and refurbished for display at NASA’s Ames Research Center at Moffett Field.
In order to prevent the arrester cables fouling the tailwheel on landing, metal grids which would deflect the cables were fitted to the U-2’s tailwheel door.
Первый прибывший в Элконбари самолет TR-1A на ВПП авиабазы Кембриджшир перед взлетом, сентябрь 1983 года. К тому времени 4-й отряд уже покинул Милденхолл.
U-2S из 363-й экспедиционной разведывательной эскадрильи выполняет взлет с передовой базы во время операции «Iraqi Freedom» ("Освобождение Ирака"), 10 апреля 2003 года. С 1998 года эскадрилья дислоцировалась в Саудовской Аравии на авиабазе Принц Султан и выполняла задания в ходе операции «Southern Watch».
U-2R из 4-го отряда в апреле 1980 года заходит на посадку в Милденхолле после рутинного девятичасового полета по программе "Sigint" над Европой.
Пилотировать самолет с таким большим размахом крыла достаточно трудно, особенно внимательным нужно быть при посадке, когда самолет очень чувствителен к резким изменениям атмосферы и боковым порывам ветра. Нужно очень осторожно пользоваться органами управления. U-2R/TR-1 остается прерогативой самых опытных пилотов, но даже и для них этот самолет - один из самых трудных при пилотировании во всем парке ВВС США.
Although stealth was not a primary requirement of the U-2 programme, Lockheed had amassed a considerable amount of data on stealth technology that was incorporated into the design.
ВВС США регулярно перебрасывают U-2 на авиабазу Осан в Южной Корее (снимок сделан в 2009 году). В 2009 году самолеты U-2, летавшие из Осана, провели мониторинг последствий землетрясения в Японии, включая повреждения, причиненные АЭС.
The long nose of this U-2R, 68-10336. distinguishes it from all others: it is reported to house the Hughes ASARS developed for the TR-1A. Note the external ribbing on the leading-edge of the tailplane, required to counter a buffet-induced fatigue problem.
Способность U-2 совершать длительные полеты и нести полезную нагрузку в виде различных датчиков и блоков на взаимозаменяемых стеллажах делают его полезной и гибкой разведывательной управляемой платформой.
The Lockheed U-2R serial 68-10336, with extended nose to accommodate a very large side-looking radar equipment.
На самолете 68-10336 испытывались РЛС ASARS-2 и новый носовой отсек. В БРЛС ASARS (Advanced Synthetic Aperture Radar System) планировалась для использования в Европе и в июле 1985 года появилась на TR-1A 17-го разведывательного авиакрыла. В 1990-е годы станция получила важную функцию индикации движущихся целей. Эта РЛС внесла неоценимый вклад в успех сил антииракской коалиции во время войны в Персидском заливе (1991 год) и в небе Боснии в конце 1990-х годов. Она и сегодня дает ценные разведданные.
Два всемирно знаменитых изделия подразделения "Skunk Works" компании "Lockheed" выполняют парный полет из Палмдейла. U-2R стал результатом разработок по программе ASARS-2. На этом SR-71A (№ 17955) с собственным прозвищем "The Flower" проводились испытания по программе ASARS-1.
U-2S Dragon Lady, serial number 80-1080/BB, with special tail markings for the 9th Operations Group commander at Beale Air Force Base, on final approach to runway 21L at Nellis.
Lockheed Martin U-2S Dragon Lady 80-1083/‘BB’ of the 9th Reconnaissance Wing based at Beale AFB, California, was one of two (the other being 80-1066) that arrived at RAF Fairford, Gloucestershire, on March 18, 2014.
Посадку после выполнения задания в Юго-Западной Азии (Ближний Восток) выполняет U-2, пилотируемый бригадным генералом, командиром 380-го экспедиционного авиакрыла ВВС США, май 2009 года. Номер на киле закрашен черной краской. Красная полоса на киле говорит о принадлежности самолета 99-й разведывательной эскадрилье.
Отсутствие дополнительных опор шасси, отделяющихся при взлете от нижней части крыла, говорит о недавно совершенной посадке этого U-2S. Кроме того, идущая за самолетом автомашина сопровождения также показывает, что "Леди Дракон" только что сел. Все посадки U-2 сопровождаются автомашиной, обладающей достаточной скоростью, в которой сидит другой пилот U-2 и в обратном порядке отсчитывает остающееся время до момента касания главных колес шасси. Это вызвано очень сложными посадочными характеристиками самолета. U-2 необходимо очень тщательно выровнять на высоте примерно 2,5 м над ВПП и затем плавно снижаться на протяжении нескольких сотен футов.
Beale AFB’s 5th Reconnaissance Squadron maintains a U-2S detachment at Osan AB in South Korea to provide reconnaissance for PAG AF.
1704-я разведывательная эскадрилья была на временной основе сформирована в Таифе (Саудовская Аравия) и оснащалась самолетами-разведчиками U-2R и TR-1A, привлекавшимися в основном к ведению радио- и радиотехнической разведки.
An ASARS-2 equipped U-2 of the 95th Reconnaissance Squadron, 17th Reconnaissance Wing being prepared for flight at RAF Alconbury, Cambridgeshire. U-2/TR-1s flew some 5,000 hours during Desert Shield/Desert Storm, pinpointing 90% of all the mobile targets. The Hughes ASARS-2 is a synthetic aperture radar, located in the nose of the aircraft and capable of producing radar maps which are virtually indistinguishable from photographs.
Пилоты U-2 дали ему прозвище "Леди Дракон", объясняя это непростыми летными качествами: "Сначала ты как бы танцуешь с дамой, и вдруг оказывается, что танцуешь с драконом". Выше 15240 м, когда разница между скоростью сваливания и предельно допустимой скоростью может уменьшиться до 6 узлов, U-2 пилотируется только автопилотом. Этот U-2S использовался во время подготовки и проведения операции "lraqi Freedom".
Самолеты U-2S совершали свои вылеты из Аль-Дхафры (ОАЭ), Акротири (Кипр) и с авиабазы в Саудовской Аравии. На фотографии изображен один из пятнадцати U-2S, вернувшийся с задания 13 апреля 2003 года.
A view of the first TR-1A, 80-1066, taken with a super-wide-angle lens, illustrating well the type's 103-ft (31,4-m) span wing.
На поздних U-2R крыльевые контейнеры, унаследованные от U-2 первых моделей, стали изготавливать большего объема, как на этом самолете.
U-2R/TR-1A сыграли заметную роль в операции "Буря в пустыне". Три самолета с РЛС ASARS-2 сфотографированы сразу после окончания войны в Персидском заливе на авиабазе Палмдейл, куда прибыли для ремонта после длительного пребывания в пустынном климате.
A USAF Lockheed U-2S Dragon Lady, registration 80-1067, operated by the 99th Reconnaissance Squadron, lines up to depart RAF Fairford, Gloucestershire in July 2017.
В системе Senior Span спутниковая связь используется для передачи информации от разведывательной аппаратуры Senior Glass, такие самолеты интенсивно использовались над Боснией.
Airmen remove pins from the pogo gear attached to a U-2 Dragon Lady at Al Dhafra Air Base, United Arab Emirates. Pogo gear supports the aircraft's wings during taxi and is removed prior to take-off.
A U-2 Dragon Lady assigned to the 99th Expeditionary Reconnaissance Squadron prepares for a mission in support of Operation Inherent Resolve from Al Dhafra Air Base, United Arab Emirates.
A U-2S Dragon Lady at Al Dhafra Air Base, United Arab Emirates following a mission in support of Operation Inherent Resolve.
Антенна системы спутниковой связи Senior Spur, установленная над фюзеляжем U-2, предназначена для передачи данных от БРЛС ASARS-2. Самолет также оснащен подкрыльевыми контейнерами Senior Ruby.
Обозначение TR-1 появилось для того, чтобы новые задания по тактической разведке не вызывали ассоциации со сверхсекретными миссиями самолета-шпиона U-2. Член Объединенного комитета начальников штабов генерал Дэвид Джонс заметил: "Мы надеемся стереть клеймо шпиона с этого самолета". Генералу возразил глава подразделения "Skunk Works": "Пресса все равно называет TR-1 самолетом-шпионом".
A U-2S Dragon Lady high-altitude intelligence, surveillance and reconnaissance aircraft made its first deployment to Northern Edge this year. It flew missions fitted with networked sensors housed in an under­fuselage pod, probably the fitting seen under the white payload bay door, linked to the Enterprise Mission Computer 2.0 (EMC2), developed by Lockheed Martin’s Skunk Works.
В полете U-2S (N 80-170)
Will the U-2 Dragon Lady buck the system and escape retirement following the military spending budget approved by the House Armed Services Committee on May 8, 2014.
LOCKHEED MARTIN'S Skunk Works will continue to evolve the USAF's U-2S Dragon Lady fleet, after it was contracted to provide avionics and system upgrades for the service's high-altitude reconnaissance aircraft.
Высотный самолет-разведчик U-2S
U-2S(№ 80-1067), декорированный no случаю 60-летия первого полета самолета U-2 на базе 380-й экспедиционной авиаэскадрильи обслуживания. 12 сентября 2015 г.
U-2 заруливает на стоянку после выполнения задания в Юго-Западной Азии (Ближний Восток), 2010 год. Под носовой частью фюзеляжа установлен контейнер, похожий на спутниковую систему связи Senior Span/Spur.
Летчики самолетов U-2 все полеты выполняют в высотно-компенсирующих костюмах, похожих на космические скафандры и обеспечивающих безопасное катапультирование в стратосфере.
Летчик на фоне U-2 с портативной системой воздушного кондиционирования и обеспечения кислородом, которую он носит с собой до подключения к системам самолета.
Пилоты U-2 на высоте одеты скорее как космонавты. Желтый ящик рядом с пилотом - система кондиционирования воздуха, которую ему приходится носить, пока не включены бортовые системы.
Специалист по системам жизнеобеспечения проверяет специальный летный костюм «Dave Clark» летчика U-2.
Легкие укрытия являлись непременным атрибутом аэродромов базирования самолетов U-2. Укрытия предназначались для подготовки к полету облаченных в высотно-компенсирующие костюмы летчиков.
Авиаспециалисты работают с U-2 под навесом от солнца. Для защиты пилота от интенсивного ультрафиолетового облучения, особенно сильного на рабочих высотах, задняя часть фонаря кабины имеет специальное покрытие. Отсек сменного оборудования (Q-отсек) расположен между кабиной и воздухозаборниками, под астроинерциальной навигационной системой.
ER-2
Before each mission an ER-2 pilot spends an hour in life support getting suited up and pre-breathing 100% pure oxygen. Life support personnel assist the pilot to the aircraft; there are about 13 connections the technicians will use to strap them in.
NASA ER-2 809 being fuelled at Kiruna, Sweden, during January 2000 prior to undertaking a flight for NASA’s SAGE III Ozone Loss and Validation Experiment (SOLVE), in which it is hoped the ER-2’s stratospheric measurements over the Arctic will enable scientists to better understand the complicated chemistry involved with ozone loss. On January 27 the ER-2 completed its first science flight through Russian airspace in support of SOLVE, probably marking one of the first times a U-2 variant has ‘officially’ overflown Russia! The Arena Arctica hangar behind the aircraft was especially built for research and housed both the ER-2 and NASA’s flying laboratory DC-8, which was also involved in this third phase of the SOLVE flights, which were completed during March.
The ER-2s are responsible for testing prototypes of sensors which will go into space; here ER-2 N809NA prepares to fly the Multiple Altimeter Beam Experimental Lidar on a test flight.
The taildragger configuration and large wingspan means the ER-2 is challenging to fly. After lift-off, the pilot holds the aircraft level for a couple of seconds before pulling into a 45° climb.
All three Lockheed ER-2 high-altitude research aircraft operated by the NASA Ames Research Center were recently flown together for the first, and possibly last, time. Flying over the old airship hangars at their home base at Moffett Field, California, in the foreground is NASA 706/80-1063 which has since moved to the Skunk Works at Palmdale for re-engining with the GE F118 engine, in common with its USAF U-2R counterparts. The other two (NASA 708/80-1069 and NASA 709/80-1097) will also follow it in turn, although 708, which is on loan from the USAF, may be returned as a replacement for the U-2R lost at Fairford, UK, in a fatal take off crash last year.
Most payloads are carried in four pressurised compartments in the central fuselage equipment bay, but they are also installed in the wing and cockpit.
One of two ER-2s operated by NASA as part of the Airborne Science Program.
Самолет ER-2 (№ 80-1063) из летного исследовательского центра NASA в Драйдене. 4 ноября 1997 г.
The sole ER-2 is seen during its delivery flight to NASA Ames from Palmdale bearing attractive new NASA grey, blue and white scheme. It was unpainted for its earlier test flights.
НАСА использовало U-2 во многих исследовательских программах, а когда его выпуск возобновили, то НАСА заказало два новых самолета, получивших обозначение ER-2. "ER" расшифровывается как "Earth Resources", то есть "поиск природных ресурсов". ER-2 стал эквивалентом U-2R, но без оборудования военного назначения.
Самолет ER-2 (per. N809NA) сегодня используется NASA для мониторинга Земли и в других исследовательских программах
A second ER-2 pilot driving a Dodge Charger chase car plays a crucial role by calling out the aircraft;s descent rate and proximity to the ground to the flying pilot over the radio.
A wide variety of science instruments have been carried by the ER-2s. Here technicians download collected data; the aircraft also have instrumentation and video transmission capabilities.
The ER-2 is a modular aircraft, with payloads installed and removed from the fuselage bay and wing pods as research requirements change over time.
TR-1B / TU-2S
Двухместные U-2. При заказе ВВС США тактического разведчика TR-1 его двухместный учебно-тренировочный вариант предусматривался изначально - эта модификация получила обозначение TR-1B (фото).
Были созданы специальные тренажеры для переподготовки на U-2, но до TR-1A/U-2R второй серии пилотам приходилось использовать старые U-2CT первого поколения. Когда в 1980 году производственная линия заработала вновь, то двухместные модификации были заказаны с самого начала. Два образца делались как TR-1B и один - как U-2RT. Четвертый самолет был собран из поврежденного U-2R в 1990-х годах. После установки нового двигателя F118 все учебно-тренировочные самолеты обозначаются TU-2S.
Штаб 9-го разведывательного авиакрыла находится на авиабазе Бил. Отсюда отряды разведчиков направляются в различные регионы мира. На 1-ю эскадрилью 9-го авиакрыла возложены задачи подготовки и тренировки летчиков U-2, для чего на вооружении состоят четыре спарки TU-2S.