Авиация и Космонавтика 2019-10
-
О.Растренин - Архивы раскрывают тайны (8)
Статиспытания серийного самолета Ил-2 зав.№17005 производства завода №1. ЦАГИ, май 1943 г.
Ил-2 зав. №502114 в ходе испытаний в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101, август 1945 г. (вверху - угол атаки 6°, внизу - угол атаки 24°)
Серийный самолет Ил-2 зав. № 1876767 «крыло со стрелкой» (эталон для серийного производства) в ходе государственных контрольных испытаний в НИИ ВВС. сентябрь 1943 г.
Дополнительная броня воздушного стрелка производства завода №30: слева - вид сверху, справа - вид снизу.
Серийный Ил-2 зав. №509001 с удлиненным бронекорпусом в ходе контрольных испытаний в ГК НИИ ВВС, сентябрь 1945 г. Хорошо видны «жабры» для продува воздухом подкапотного пространства вместо бронекарманов.
Серийный самолет Ил-2 зав. № 302114 в ходе контрольных испытаний в ЛИИ НКАП, май 1943 г. После этих испытаний самолет поступил в ЦАГИ для исследований в аэродинамической трубе Т-101
Статиспытания серийного самолета Ил-2 зав. №302263 производства завода №30. ЦАГИ, май 1943 г.
Серийный самолет Ил-2 зав. №302080 после аварии 14 июля 1943 г. при испытании на прочность в ЛИИ НКАП. Самолет пилотировал летчик-испытатель Н.В. Адамович. При выводе из 12-го пикирования с высоты 3000 м при скорости 420 км/ч по прибору и перегрузке 4,95 единиц произошло разрушение обшивки правой консоли крыла. Самолет резко перевернулся через правое крыло и начал вращаться. С большим трудом летчику удалось на высоте 250 м вывести самолет из штопора и благополучно приземлиться на аэродроме Раменское.
Разрушение обшивки на правой консоли крыла самолета Ил-2 зав. №302080
Боковой бронекарман самолета Ил-2 зав. №302080, сорванный с замков при пикировании 14 июля 1943 г.
Трещина фанерной обшивки на верхней поверхности правой консоли крыла (у 20-й нервюры) и смещение элерона и места разрушений на левой консоли крыла
Схема установки на Ил-2 в системе управления рулем высоты амортизационной пружины и контрбалансира
Удлиненный бронекорпус улучшенного самолета Ил-2 АМ-38ф, 1944 г.
Схема расположения дополнительной брони в кабине стрелка