АвиаМастер 2000-03
М.Быков - "Ястреб" в небе второй мировой /Монография/
P-36A - USAAC, 77-я истребительная эскадрилья, 20-я истребительная группа, январь 1940г.
P-36
P-36C - USAAC, конец 1941г.
H.75A-3 - ВВС Франции, 1-я эскадрилья истребительной группы I/5, пилот - лейтенант Эдмон Марен ля Месле, май 1940г.
H.75A-3 - ВВС Франции (Виши), 4-я эскадрилья истребительной группы II/5, Касабланка, Марокко, лето 1941г.
H.75A-3 - ВВС Финляндии, LeLv 32, пилот - майор О.Эрнроот, аэродром Элокуу, 1941г.
H.75A-3 - ВВС Финляндии, LeLv 32, пилот - капитан В.Эвинен, аэродром Тоукокуу, 1944г.
"Мохаук IV" - 5-я эскадрилья RAF, аэродром Ассам, Индия, май 1942г.
H.75A-7 - ВВС Голландской Ост-Индии, 1-я эскадрилья, декабрь 1941г.
H.75M - ВВС Китая, аэродром Чуньцин, сентябрь 1941г.
H.75N - Королевские ВВС Тайланда, 60-я истребительная эскадрилья, аэродром Дон Муан, осень 1940г.
"Модель 75B" с двигателем XR-1820-39. Весна 1936г.
Один из трех прототипов Y1P-36 в полете во время испытаний USAAC.
Один из первых "Хоков", доработанных под стандарт P-36C, с дополнительной парой пулеметов в крыле.
В полете - P-36C Воздушного корпуса армии США.
Сохранившийся в прекрасном состоянии до наших дней P-36A в одном из залов музея USAF в штате Алабама.
H.75 из авиагруппы GCII/5 в полете над Средиземным морем, 1941г.
Английский "Мохаук"IV с опознавательными знаками нового образца, сентябрь 1942г.
"Мохауки"IV, ранее принадлежавшие ВВС Ирана и включенные в состав британских Королевских ВВС.
Первый экземпляр "Хока" варианта A-7 для Нидерландов.
Голландские "Хоки" на авиабазе Андир, остров Ява, 1940г.
Другой снимок пары H.75A-8 из норвежского тренировочного центра в Канаде. На фюзеляжах видны антенны радиополукомпаса.
Захваченный немцами французский H.75 с обозначениями "Люфтваффе". Позднее эта машина была передана финнам.
CU-556 - персональный самолет капитана А.Бремера, лето 1942г.
Свежепокрашенный CU-562 на одном из финских аэродромов, февраль 1943г.
"Благоприобретенный" Финский Кертисс 75 "Хок" N CU-580, захваченный немцами в Норвегии, в полете над рекой Свирь 16 октября 1943г.
Сержант А.Гердт после боевого вылета на этом "Кертиссе" 7 ноября 1942г. заявил об уничтожении двух советских МиГ-1.
15 июня 1942г. 2-й (младший) лейтенант В.Алапуро после боевого вылета на этом самолете заявил о воздушной победе над советским истребителем.
Демонстрационный экземпляр H.75H - подарок фирмы "Кертисс" Клеру Шенно. Возможно, та же машина, что и на предыдущем снимке.
Один из H.75O, закупленных правительством Аргентины для своих ВВС в 1938г.
Один из двадцати построенных по лицензии в Аргентине H.75O.
Французский "Хок" из состава авиагруппы GCI/5, потерпевший аварию на одном из североафриканских аэродромов, 1941г.