История Авиации 2001-04
А.Булах - Поликарповские "универсалы" над Пиренеями /Боевой дебют/ (2)
Р-5ССС из состава 15-й авиагруппы ВВС Республиканской Испании. Район Бруннета, июнь 1937г.
Вот так, судя по имеющейся в распоряжении информации, мог выглядеть Р-5ССС командира 1-й эскадрильи ночных бомбардировщиков капитана Вальтера Каца. Арагонский фронт, аэродром Каспе, лето-осень 1937г.
Р-5ССС из состава легкобомбардировочной авиагруппы 2-G-43 ВВС Испании. Аэродром Ларахи, Марокко, лето-осень 1939г.
Хотя и с трудом, на этом снимке можно различить эмблему 1-й ночной бомбардировочной эскадрильи, нарисованную на стабилизаторе Р-5ССС.
Один из весьма редких снимков Р-5ССС 15-й авиагруппы, сохранившего обтекатели шасси. На большинстве самолетов этого типа они были очень быстро сняты еще в декабре 1936-го.
К началу 1938г. количество Р-5 в республиканских ВВС исчислялось буквально по пальцам, но они, тем не менее, продолжали активно участвовать в боях.
Р-Z из состава 20-й авиагруппы ВВС Республиканской Испании. Лето 1937г.
Р-Z из состава легкобомбардировочной авиагруппы 2-G-43 ВВС Испании. Аэродром Ларахи, Марокко, лето-осень 1939г.
Р-Z из состава 20й авиагруппы ВВС Республиканской Испании. Район Бруннета, зима 1937-1938гг.
Р-Z из состава 20й авиагруппы ВВС Республиканской Испании. Аэродром Барахос, апрель 1939г.
Р-Z лейтенанта Гомеса из состава 2-й эскадрильи 20-й авиагруппы. В Испании на Р-5 и Р-Z, в отличие от СБ, камуфляж по непонятной причине не использовался, однако закрашенные следы многочисленных повреждений, исправленных в ходе ремонтных работ, порой придавали весьма причудливый облик, как, например, этой "Наташе". Кстати, обратите внимание: пропеллер и кок окрашены в серебристый цвет. "Двойка" на киле, видимо, желтого или белого цвета.
Легкие бомбардировщики из состава 30-й авиагруппы на земле (слева) и в небе (справа). Фото сделаны летом-осенью 1937г.
С целью уменьшения вероятности встречи с вражескими истребителями, боевые вылеты легких бомбардировщиков Р-Z часто производились на рассвете или в сумерках.
Обратите внимание: капот двигателя этого Р-Z был естественного цвета дюраля.
Обратите внимание: республиканские опознавательные знаки - красные полосы - на верхнем крыле этого Р-Z занимали едва-ли не половину его площади. Предположительно лето 1938г.