История Авиации 2001-04
Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
"Ну как выглядит наш флаг на вашем самолете?.." На киле "аэрофлотовского" Ил-14 вьетнамский опознавательный знак.
Экипаж вьетнамского Ил-14 подкрепляется перед вылетом. Обратите внимание: порции небольшие и летчики едят палочками.
Инструкторы и курсанты у вертолета Ми-4.
В феврале 1963-го для американского руководства стало очевидно, что соблюдать приличия уже не имеет смысла и военная помощь южновьетнамскому режиму из-за океана хлынула таким потоком, что для переброски оружия и предметов снабжения, заказанного "медными касками", не хватало даже возможностей Транспортного Командования, только недавно получившего в свое распоряжение новейшие "грузовики" C-130 и C-135.
Южновьетнамские "Трояны" из состава 2-й истребительной эскадрильи возвращаются на базу.
Тот самый трофейный T-28 "Троян" - первый истребитель вьетнамских ВВС.
Летно-технический персонал так называемой 57-й транспортной компании позирует на фоне вертолета H-21.
Один из двух разведывательных RB-57E, переоборудованный из буксировщиков мишеней B-57E, на взлетно-посадочной полосе авиабазы Тан Сон Нхут в окрестностях Сайгона. Самолеты этого типа принимали участие в разведывательных вылетах над Северным Вьетнамом, предпринятых в рамках секретной операции "Патриция Линн".
O-1 сопровождает легкие транспортные вертолеты H-34.
O-1 сопровождает легкие транспортные вертолеты H-34.
Вертолеты H-34 из состава американского Корпуса Морской Пехоты.
В отличие от "следопытов" "Вуду", "Дельты Даггеры" были едва ли не самыми бесполезными самолетами на вьетнамском ТВД.
Как видно на снимке, Ли-2 из состава 919-го транспортного авиаполка северовьетнамских ВВС несли разную окраску.
"Эти партизаны неуловимы подобно тараканам, вылезающим из своих щелей по ночам. Ну, ничего, от тех паразитов помогает дуст, а этих надо протравить диоксином..." Американский UC-123B распыляет над джунглями дефолианты. Самолеты этого типа поднимали в своих емкостях до 5500 кг отравляющих веществ.
Ценность легкого транспортного самолета "Карибу" заключалась в уникальных взлетно-посадочных характеристиках, позволявших этой машине работать с весьма коротких ВПП.
"Мохаук" - "шепчущая смерть" - как и положено индейцу (благодаря турбовинтовым двигателям), "умел" нападать внезапно и нес довольно мощное вооружение, благодаря чему был почти идеальной противопартизанской машиной.
В феврале 1963-го для американского руководства стало очевидно, что соблюдать приличия уже не имеет смысла и военная помощь южновьетнамскому режиму из-за океана хлынула таким потоком, что для переброски оружия и предметов снабжения, заказанного "медными касками", не хватало даже возможностей Транспортного Командования, только недавно получившего в свое распоряжение новейшие "грузовики" C-130 и C-135.
У пилотов истребителей-бомбардировщиков F-100 и F-105 основные потрясения еще впереди. Пока калибр вьетнамских зенитных средств невелик, а поэтому экипажи сверхзвуковых боевых самолетов бомбят почти в полигонных условиях.