RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1956

Самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек

Варианты

Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)

В сентябре 1955 года "Boeing" получила от ВВС США первый заказ на самолет-заправщик KC-135A Stratotanker. Это произошло после успешных испытаний прототипа "Dash 80", оснащенного разработанной фирмой заправочной штангой, установленной под хвостовой частью фюзеляжа. ВВС потребовали, чтобы грузовая кабина не имела окон, а диаметр фюзеляжа был увеличен на 0,305 м по сравнению с "Dash 80". В результате Model 717 получила фюзеляж диаметром на 0,10 м больший, чем у гражданского Model 707, в нижней части которого разместили все заправочное оборудование.
   Первый KC-135A взлетел 31 августа 1956 года, а первая строевая машина была передана 93-й эскадрилье заправщиков 28 июня 1957 года. В общей сложности фирма построила 732 KC-135A. Первые 582 самолета имели короткий киль, но начиная с 583-й машины стали устанавливать более высокий (позднее им оснастили ранее выпущенные заправщики), позволивший повысить устойчивость Stratotanker при взлете. Кроме того, самолеты раннего выпуска получили кольцевые усиливающие накладки в хвостовой части фюзеляжа для устранения резонанса, вызываемого воздействием струй выхлопных газов двигателей.
   Хотя внутри фюзеляжа KC-135A размещалось 22 топливных бака, оставалось достаточно места и для перевозки грузов, которые можно было загрузить через боковой люк. В качестве альтернативы допускалась перевозка 80 солдат. Оператор заправки, работавший в лежачем положении, располагался в специальном обтекателе под хвостовой частью самолета.
   В отличие от KC-135A самолет C-135A Stratolifter был специально предназначен для перевозок на большие расстояния. Его кабина вмещала до 126 военнослужащих, или 44 носилок и 54 сидячих раненых, или груз. Камбуз и туалет находились в задней части кабины. Первый C-135A взлетел 19 мая 1961 года, а 8 июня 1961 года был передан военной авиатранспортной службе. После постройки 18 C-135A "Boeing" переключилась на выпуск модификации C-135B и изготовила 30 машин. Они отличались горизонтальным оперением увеличенного размаха и новой силовой установкой, состоявшей из четырех TPД TF33-P-5 тягой по 80,05 кН. Служба C-135 в роли транспортных самолетов была недолгой - их довольно быстро переоборудовали для решения других задач. Также построили 17 машин модификации KC-135B, немедленно переделанных в воздушные командные пункты EC-135C.
   Во второй половине 1998 года в ВВС США продолжал нести службу 501 KC-135, уже значительно отличавшийся от исходных KC-135A - за долгие годы самолеты прошли многочисленные программы доработок. Например, в вариант KC-135Q, имевший дополнительное навигационное и связное оборудование для работы с разведчиками SR-71, были переделаны 56 машин. KC-135Q также отличались наличием баков для высокотемпературного топлива JP-7, использовавшегося SR-71, в дополнение к бакам с обычным топливом JP-4/5, использовавшимся самим заправщиком.
   Другими ранними вариантами заправщика были C-135F (обозначение, присвоенное 12 KC-135A для Франции) и четыре KC-135D, переделанные из разведчиков RC-135A. В 1975-1988 годах "Boeing" провела замену нижней обшивки крыла у всего парка оставшихся KC-135, что позволило продлить срок их службы до 2020 года, а также приступила к замене шумных и неэкономных ТРД J57 на более современные двухконтурные двигатели.
   В рамках одной из двух программ замены двигателей были доработаны KC-135A авиации Национальной гвардии и резерва ВВС (вместе с 21 специализированным самолетом EC/RC/NKC-135). ВВС США приобрели большое количество ставших лишними Model 707, чтобы переставить с них двигатели JT3D-3B (военное обозначение TF33) на заправщики, получившие обозначение KC-135E. Одновременно с лайнеров переставлялось горизонтальное оперение увеличенного размаха для обеспечения устойчивости танкеров с новыми, более мощными двигателями. Подобным образом доработали более 160 KC-135A, а также четыре KC-135D, сохранивших свое старое обозначение.


Варианты

   JC-135A и JKC-135A: как минимум четыре C-135A и KC-135A, временно задействованных в испытаниях
   NC-135A и NKC-135A: как минимум 15 C-135A и KC-135A, постоянно использовавшихся для испытаний
   VC-135A: пять C-135A и KC-135A, переделанных в штабные "салоны"; неофициальное обозначение VKC-135A было дано паре KC-135A, использовавшихся в тех же целях, но сохранивших заправочное оборудование.
   VC-135B: 11 C-135B, переделанных для перевозки высокопоставленных офицеров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 717 (KC-135A Stratotanker)

   Тип: самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: четыре ТРД Pratt & Whitney J57-P-59W тягой по 61,15 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 982 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 856 км/ч на высоте 10 668 м; скороподъемность у земли 393 м/мин; потолок 13716 м; дальность полета 14 806 км; радиус действия 5560 км с отдачей 10886 кг топлива или 1852 км с отдачей 54432 кг топлива
   Масса: пустого 48 220 кг; максимальная взлетная 143 338 кг
   Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
   Полезная нагрузка: до 37 648 кг груза

Показать полностью
  • Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)
  • Мировая Авиация 66

    Первые поставленные KC-135A, как представленный на снимке самолет в окраске авиатранспортной службы, отличались коротким килем и двигателями 157.

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    While the use of water injection allowed the KC-135A to take off with a heavier load of fuel, it also produced large amounts of smoke and noise. 56-3640 at Mildenhall, 1983.

  • Мировая Авиация 185

    10-й серийный KC-135A (55-3127) несет на носовой части фюзеляжа эмблему "Млечный путь" САК США. Самолет имеет короткий киль, характерный для ранних KC-135. Верхний "этаж" двухпалубного фюзеляжа предназначен для грузов или пассажиров. Топливо размещается на нижней палубе и между лонжеронами.

  • Air International 1980-12 / Al Lloyd - Versatility Unlimited - the Boeing KC-135 Story (2)

    The first production KC-135B in its original configuration. The designation was changed to EC-135C immediately after delivery to the USAF.

  • Air Enthusiast 2007-09 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (6)

    A KC-135B in contact with the boom of a KC-135A illustrating the external differences between the two. Most obvious are the engines and the ability of the KC-135B (later redesignated EC-135C) to receive fuel.

  • Мировая Авиация 38

    B-58 Hustler (борт 55-664) первым выполнил дозаправку в воздухе. На фотографии, сделанной в июне 1958 года, борт 55-664 подходит к танкеру KC-135A. Во время эксплуатации за счет своей хорошей устойчивости в полете B-58 завоевал репутацию относительно простого в управлении самолета при дозаправке в воздухе.

    Другие самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The CCV NB-52E refueling from a KC-135 tanker. Fly-by-wire controls made the aircraft more stable in turbulence, making in-flight refueling much easier.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Мировая Авиация 16

    Четвертый прототип отличался от трех первых наличием индивидуальных катапультных кресел у членов экипажа, вместо общей кабины-спасательной капсулы. Дозаправка в воздухе была важной частью программы летных испытаний.

    Другие самолёты на фотографии: Rockwell B-1A Lancer - США - 1974

  • Мировая Авиация 228

    2-й и 4-й самолеты B-1A использовались в рамках возрожденной программы по созданию стратегического бомбардировщика (B-1B). На фотографии - окрашенный в белый цвет второй B-1A принимает топливо от заправщика KC-135. Самолет был потерян во время испытаний 29 августа 1984 года.

    Другие самолёты на фотографии: Rockwell B-1A Lancer - США - 1974

  • Мировая Авиация 206

    17 самолетов вариантов KC-135A, B и E были модифицированы в NKC-135 и поступили в распоряжение Командования систем вооружения ВВС США. Причем стандартного варианта самолетов семейства NKC-135 не было - часть машин сохранили топливозаправочные штанги, другие же были модифицированы. Причем самолеты иногда привлекались к решению иных, кроме дозаправки топливом, задач. На фотографии - один из NKC-135 готовится передать топливо на стратегический бомбардировщик B-1B Lancer.

    Другие самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983

  • Air International 2013-03 / D.Isby - Stealth Struggles /Military/

    A B-2 Spirit takes on fuel from a KC-135 Stratotanker over the Indian Ocean.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Air International 2018-01 / D.Isby - US combat air power today and beyond /Military/

    A KC-135 Stratotanker assigned to the 100th Air Refueling Wing based at RAF Mildenhall, England, prepares to transfer fuel to B-2 88-0329 Spirit of Missouri from Whiteman Air Force Base, Missouri, off the coast of Spain on June 13, 2017. At the time, two B-2s were deployed to RAF Fairford, Gloucestershire to conduct theater bomber assurance and deterrence operations.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Air International 2017-04 / Airscene

    A KC-135 Stratotanker assigned to the 100th Air Refueling Wing refuels a B-2 Spirit from the 509th Bomb Wing during a mission that targeted Islamic State training camps in Libya.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Air International 2017-10 / D.Isby - High-Profile Stealth: The B-2 Bomber /Military/

    A KC-135R Stratotanker from the RAF Mildenhall-based 100th Air Refueling Wing refuels 509th Bomb Wing B-2 89-0129 Spirit of Georgia late at night on January 18, 2017, during a mission that targeted Islamic State training camps in Libya.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989

  • Мировая Авиация 216

    Три F-5C в одном строю с заправщиком KC-135A перед своей отправкой во Вьетнам. В отличие от других самолетов ВВС США F-5 несли только заправочную штангу, что требовало оснащения штанги заправщика дополнительным шлангом.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • Air International 2018-06 / D.Isby - Aging champs of air supremacy /Military/

    Two F-15C Eagles assigned to the 493rd Fighter Squadron prepare to receive fuel from a KC-135 Stratotanker on April 20, 2018 during Exercise African Lion, a multilateral exercise staged to improve interoperability with the Royal Moroccan Air Force.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Air Pictorial 1992-03 / ??? - Our business is booming

    The Commander of the 32nd TFG from Soesterberg Air Base in the Netherlands, slides under the tail of "Quidd 54", in his suitably adorned F-15C. The fighters of the USAFE regularly carry out refuelling training missions with KC-135s of the European Tanker Task Force from Mildenhall.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Air International 2018-06 / D.Isby - Aging champs of air supremacy /Military/

    F-15C Eagle 86-0158/MA assigned to Massachusetts Air National Guard's 104th Fighter Wing receives fuel from a US Air Force KC-135 Stratotanker. This image was shot during a recent deployment by the Air National Guard to Leeuwarden Air Base, Netherlands, as part of a Theater Security Package in support of Operation Atlantic Resolve.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Air International 1974-03 / D.Godfrey - The day of the Eagle

    An F-15A is shown in "flying boom" refuelling trials with a Boeing KC-135A.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Авиация и Космонавтика 2015-07 / В.Ильин - Аравийские стражи

    Полностью вооруженный саудовский F-15C приближается к заправщику KC-135 из 1700-й (временной) заправочной эскадрильи ВВС США во время операции "Щит пустыни". Под кодовым обозначением "Peace Sun" Саудовская Аравия в конечном итоге получила 70 F-15C/D (включая 49 F-15C и 21 двухместный F-15D) для вооружения четырех эскадрилий. Ныне они несут службу совместно с таким же количеством многоцелевых истребителей F-15S.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Air International 2014-11 / News

    An F-15E Strike Eagle receives fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq after attacking ISIL targets in Syria on September 23, 2014, the first day of air operations in that country.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986

  • Air International 2018-08 / S.Bennett - Smoke and mirrors? /Military/

    An F-15K Slam Eagle from the Republic of Korea Air Force approaches a US Air Force KC-135 Stratotanker for aerial refuelling during Exercise Red Flag Alaska.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986

  • Air International 2019-03 / News by countries

    A KC-135 Stratotanker boom plugged into an F-15C Eagle during aerial refuelling on a mission from Kadena Air Base, Japan. This particular F-15C, serial number 81-0035, was built over 35 years ago. It’s an old jet and would be very costly, if not ineffective, to upgrade. Replacement with a new F-15X may well be the solution to re-arm the US Air Force with a fleet of new air dominance fighters.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Air International 2018-05 / R.Niccoli - Aviano America's fighter town in Italy /Military/

    An F-16C assigned to the 31st Fighter Wing prior to receiving fuel over tne Mediterranean Sea from a KC-135 Stratotanker assigned to the 100th Air Refueling Wing from RAF Mildenhall, England.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Air International 2017-04 / Airscene

    A Fortele Aeriene Romane (Romanian Air Force) F-16A assigned to Baza Aeriana 86 (86th Air Base) Borcea-Fetesti approaches the boom of a US Air Force KC-135R Stratotanker on February 28, 2017, during air refuelling training over Bucharest, Romania. When the US Air Force and Fortele Aeriene Romane made their first air refuelling contact on the February 28 mission, history was made. Fourteen members of the 100th Air Refueling Wing based at RAF Mildenhall, England, deployed to Borcea-Fetesti on KC-135R 60-0321 to train and certify Fortele Aeriene Romane F-16 pilots on air refuelling with a US tanker.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Мировая Авиация 75

    Более 20 F-16 приняли или продолжают принимать топливо от самолета-заправщика KC-135. Когда коалиция переключилась с атак стратегических целей на тактические, начали проводиться крупномасштабные рейды F-16 против войск противника в Кувейте и южных районах Ирака.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Мировая Авиация 94

    Двухместные F/A-18F Super Hornet распределены по эскадрильям флотов на Восточном и Западном побережьях и часто используются как передовые авианаводчики и самолеты непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск (ранее эти задачи выполнялись F-14 Tomcat). На снимке: F/A-18F из 103-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Jolly Rogers" дозаправляется над Афганистаном от KC-135 ВВС США.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet - США - 1995

  • Мировая Авиация 186

    F-4G стал, пожалуй, самым лучшим вариантом F-4. Самолеты для ВВС США оборудовались системой заправки топливом в полете - на фотографии два "Weasel" заправляются от танкера KC-135.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4G Wild Weasel V - США - 1975

  • Мировая Авиация 128

    Одними из последних на вооружении ВВС США находились F-105G из 561-й тиаэ. Подготовкой экипажей для Wild Weasel занималась 563-я эскадрилья, имевшая F-105G и F-4C.

    Другие самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963

  • Мировая Авиация 220

    F-105D с полной боевой нагрузкой рядом с заправщиком KC-135. Заправщики были интенсивно задействованы во время крупных ударов, они находились в основном в районе Таиланда и над югом Лаоса.

    Другие самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • Авиация и Космонавтика 2020-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (13)

    Дозаправка истребителя-бомбардировщика F-105D от «летающего танкера» КС-135 в ходе одного из массированных налетов на Северный Вьетнам. Период 1966-1967 гг.

    Другие самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    USAF KC-135As equipped with a hose and drogue extension added to the boom provided tanker support to the RAF's QRA EE Lightning force for a short while after the withdrawal from service of the Valiant tanker, circa 1966.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957

  • Мировая Авиация 191

    Дозаправка в воздухе была отработана на раннем этапе испытаний, так что в дальнейшем время полетов было увеличено для получения максимальной отдачи. Использовались различные заправщики; в данном случае это KC-135A из 93-го авиакрыла.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990

  • Мировая Авиация 169

    Снимок сделан 30 августа 1974 года в ходе миссии "Cold Juice I". C-5A из 56-й военно-транспортной эскадрильи дозаправляется от KC-135A 11-й эскадрильи самолетов-заправщиков на маршруте между авиабазами Дувер, штат Делавэр, и Кларк, Филиппины. В дальнейшем 56-я эскадрилья базировалась в Альтусе, штат Оклахома. Экипажи этой эскадрильи выполнили семь полетов в рамках "Cold Juice", в которых C-5A впервые брали топливо в воздухе - их путь пролегал через Тихий океан.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Мировая Авиация 60

    Воздушное пространство Саудовской Аравии постоянно контролировали самолеты ДРЛОиУ Е-3. Входе выполнении полетов Е-3 обычно дозаправлялись от танкеров KC-135 или KC-10.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing E-3 Sentry - США - 1972

  • Мировая Авиация 155

    RC-135S Rivet Ball/Cobra Ball, принимающий топливо от заправщика KC-135, предназначен для телеметрической разведки (ТМР). Во время холодной войны система ТМР ("Telint") использовалась для слежения за испытаниями советских баллистических ракет. К первым четырем самолетам, летавшим в 24-й эскадрилье стратегической разведки с авиабазы Эйелсон, Аляска, в 1 997 году присоединился единственный RC-135X, доработанный до стандарта RC-135S.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4

    YC-141B (66-0186) готовится принять топливо от воздушного танкера NKC-135A во время очередного этапа летных испытаний. Оснащение самолета системой дозаправки топливом в полете существенно повысило потенциал StarLifter, которые теперь могли без посадки достигать даже Антарктики.
    Lockheed C-141B StarLifter about to be refuelled by a KC-135 tanker.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-141 Starlifter - США - 1963

  • Air Enthusiast 2007-09 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (6)

    Ambitious plans to replace the EC-135 fleet with E-4s were scaled back drastically. Today all four E-4Bs are operated as NAOCs.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing E-4 - США - 1974

  • Мировая Авиация 48

    На фотографии первый самолет (№60-6924), пилотируемый Джимом Истхэмом, во время испытаний по дозаправке в воздухе в начале 1963 года. Модифицированный KC-135A с укороченным стабилизатором во время испытаний базировался в Грум-Лэйк. Заправка в воздухе являлась важной частью выполняемых A-12 задач. Во время разведывательных полетов над Северным Вьетнамом после каждого разведывательного облета A-12 спускались для дозаправки на высоту 7620 м.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed A-12 - США - 1962

  • Air International 2009-01 / P.Crickmore - Blackbirds in the Cold War /Cold war warrior/

    Boeing KC-135Q tankers were used to refuel both the A-12 and SR-71 at 350kts and 26,000ft. Though not the ideal envelope for either Blackbird, it was about as high as a fully-laden KC-135 could operate at 350kts.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • Air International 2008-03 / R.Graham - Blackbird and Foxbat - Close Encounter /A pilot's story/

    Two KC-135Q tanker squadrons (35 aircraft) were based at Beale to support the SR-71s. With a transfer rate of over 750 Imp gal per minute it took around 15-20 minutes to refuel the thirsty Blackbird. An SR-71 is seen here formating with a tanker prior to getting a full offload of JP-7.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • Мировая Авиация 46

    Принадлежащий НАСА самолет SR-71B использовался для переучивания летчиков ВВС по программе возрождения Blackbird. На снимке - учебный самолет отходит от топливозаправщика KC-135.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • Air International 1995-11 / D.Allport - History of In-Flight Refuelling

    Boeing KC-135 Stratotanker refuelling a General Dynamics F-111

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964

  • Air Pictorial 1999-07

    Italian Air Force Tornado IDS refuelling from a USAF KC-135 over the Adriatic during the recent Balkan conflict.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Мировая Авиация 104

    Итальянский Tornado ECR заправляется от KC-135E из 940-го крыла ВВС США при проведении операции "Allied Force". Ракеты AIM-9 Sidewinder под корневой частью крыла свидетельствуют об угрозе со стороны югославских ВВС, особенно от их истребителей МиГ-29.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Авиация и Космонавтика 2013-03

    Дозаправка штурмовика A-10A в полете от воздушного танкера KC-135

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Мировая Авиация 56

    В соответствии с концепцией, принятой ВВС США, A-10 оснащены системой дозаправки в полете. Самолеты-заправщики широко использовались во время операции "Allied Force", и здесь Thunderbolt II заправляется от KC-135.

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Мировая Авиация 76

    Размещенный прямо перед кабиной топливоприемник сильно упростил процедуру дозаправки топливом в воздухе. На снимке: штурмовик дозаправляется от KC-135 Stratotanker. Возможность приема топлива в полете существенно повысила боевой потенциал A-10 и позволила ему находиться в районе цели более продолжительное время.

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Air International 2011-06 / News

    B-52 решали задачи в интересах войск в Афганистане в течение всего 2010 года - обычно они длительное время находились в воздухе в режиме ожидания. Дозаправка в полете осуществлялась от танкеров KC-10 и KC-135. На фотографии - несущий шесть УАБ GBU-31 JDAMS калибром 907 кг B-52 подходит к танкеру KC-135.
    B-52Hs of the 93rd Bomb Squadron, Air Force Reserve Command, based at Barksdale AFB, Louisiana, will carry conventional weapons only.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • Air International 2023-04 / J.Bolton - Buffed up

    USAF 5th Bomb Wing B-52 Stratofortress approaches a USAF KC-135 Stratotanker, assigned to the 909th Air Refueling Squadron, to refuel over the Pacific

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • Авиация и Космонавтика 2020-02 / С.Мороз - Противник номер один (12)

    СВР Локхид D-21B на подвеске под самолетом-носителем B-52H. Фото сделано с борта самолета-заправщика KC-135A

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960Lockheed D-21 - США - 1966

  • Air International 2011-12 / News

    A B-52H Stratofortress from Minot AFB, North Dakota moves into position to receive fuel from a KC-135 Stratotanker over the Pacific Ocean during a mission from Andersen AFB, Guam.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • Мировая Авиация 58

    Состыковавшийся с KC-135 Stratotanker, B-52D дозаправляется на пути к целям в Северном Вьетнаме в ходе операции "Linebacker II". Созданным для доставки ядерного оружия, самолетам B-52 в ходе этой войны пришлось использовать обычные бомбы.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)

    A Boeing B-52D of the 96th BW receiving fuel from a KC-135 over the West Coast of Scotland in October 1980. The B-52 was en route to Dyess AFB after a five-week detachment to RAF Brize Norton.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Мировая Авиация 124

    К 2001 году классическая машина KC-135 Stratotanker (заправляет бомбардировщик B-52) стала основой парка заправщиков американских ВВС и основополагающим компонентом стратегической мощи США.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958

  • Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)

    От Гуама до Вьетнама было 4500 км и даже B-52 были вынуждены дозаправляться в воздухе. При выполнении связанных с этим маневров в первый день операции «Арк Лайт» были потеряны три B-52

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • История Авиации 2002-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (6)

    Ответственный момент полета: дозаправка по пути к цели группы истребителей-бомбардировщиков F-105D с летающих танкеров KC-135.

    Другие самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • Air Enthusiast 2007-01 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (2)

    KC-135A 63-8876 was typical of the version serving with SAC in the 1970s and 1980s, prior to the adoption of grey camouflage shades.

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    U-Tapao in Thailand was one of several bases to play host to tanker deployments during the SEA conflict. By August 1968 nearly all KC-135As, including 63-8027, had been painted to help prevent corrosion

  • Air International 1980-05 / L.Peacock - Britain's Americans

    The newest base to he occupied by the USAF in the UK is Fairford, where the 11th Strategic Group controls a squadron of Boeing KC-135A tankers. Like the Hercules at Mildenhall. the aircraft are provided in rotation by USA-based squadrons on TDY in the UK.

  • Air Enthusiast 2007-01 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (2)

    In addition to the KC-135As retired and sent into storage in the early 1990s, 58-0070 was delivered to Sheppard AFB, Texas, for use as a ground instructional airframe, designated GKC-135A.

  • Мировая Авиация 206

    В ходе операции "Щит пустыни" KC-135A обеспечивали дозаправку самолетов, перебрасываемых из США и Европы в зону Персидского залива, а также осуществляли доставку на этот ТВД грузов и личного состава. В общей сложности для обеспечения операции выделили около 200 самолетов KC-135 - они находились непосредственно на ТВД, а еще несколько сотен воздушных танкеров регулярно совершали полеты из США в район Персидского залива (на фотографии). Во время конфликта они совершили около 15 000 вылетов на дозаправку - топливо получили порядка 46 000 боевых самолетов ВВС, КМП и ВМС США, а также ВВС стран коалиции. Обычно дозаправка топливом осуществлялась над северной частью Саудовской Аравии, но иногда - в экстренных случаях - самолетам-заправщикам приходилось входить и в воздушное пространство Ирака.

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    Mildenhall remains a major hub for tanker operations: complete with SAC 'sash' KC-135A 59-1490 visiting in 1974.

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    A line-up of KC-135As at Carswell AFB in late-1983. By then the prototypes of re-engined variants had flown and the days were numbered for the J57-powered aircraft with SAC.

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    Three KC-135As sit at Tan Son Nhut in December 1965, having flown Bob Hope and his entourage to entertain US troops stationed in SEA.

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    To allow the KC-135 to refuel aircraft equipped with a probe a hose extension was developed that could be attached to the flying boom. Two AFRes KC-135As from Mather at Cottesmore, UK, April 1990.

  • Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)

    The larger fin and rudder helped relieve the KC-135's directional stability problems. This aircraft has the rearward facing extension on the tip in which is contained a searchlight to help facilitate night refuelling sorties.

  • Air Enthusiast 2007-01 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (2)

    France’s C-135Fs - the only examples of the Stratotankers built for export - were delivered in a natural metal scheme

  • Air Enthusiast 2007-03 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (3)

    Although the vast majority of C-135s were built as tankers, 48 were delivered in two-transport configuration for MATS, among them 30 C-135Bs (including 61-2663).

  • Мировая Авиация 186

    C-135A в целом представлял собой KC-135, но без топливозаправочной системы, с усиленным полом и системой аварийного слива топлива. C-135 стал временной мерой для MATS, получившей вскоре более эффективные военно-транспортные самолеты.

  • Мировая Авиация 186

    Построили лишь 15 из 45 заказанных C-135A. Остальные получили двигатели P&W TF33-P-5 и модифицированное хвостовое оперение и стали обозначаться C-135B.

  • Air Enthusiast 2007-03 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (3)

    While several aircraft have undertaken the 'Speckled' Trout role, the most famous is C-135C 61-2669, resplendent in a highly-polished scheme of white and natural metal.

  • Мировая Авиация 186

    Самолет C-135C Speckled Trout (зав. 61-2669), использовавшийся 412-й испытательной эскадрильей Командования МТО ВВС США, авиабаза Эдвардс, в качестве летной лаборатории до 2006 года.

  • Мировая Авиация 186

    Самолет C-135C Speckled Trout (зав. 61-2669), использовавшийся 412-й испытательной эскадрильей Командования МТО ВВС США, авиабаза Эдвардс, в качестве летной лаборатории до 2006 года.

  • Air Enthusiast 2007-03 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (3)

    C-135C 61-2669 carried a Department of the Air Force seal on its modified cargo door, as befitting the personal aircraft of the service's commander.

  • Мировая Авиация 249

    Карьера самолета 61-2667 оказалась уникальной. Построенный в варианте C-135B, он использовался в качестве учебного самолета и самолета метеоразведки, а затем был переоборудован в также учебный вариант TC-135B.

  • Air International 2002-07 / Airscene

    An unusual sight over downtown Sydney on May 16, 2002, with the famous Sydney Harbour bridge and opera house in the background, was USAF/Air Force Flight Test Center/412nd Test Wing/418th Flight Test Squadron C-135E 60-0372. The aircraft was in Australia to take part in a Joint Warrior exercise with Royal Australian Air Force and other aircraft. Despite it being eight months since the September 11 terrorist attacks in the US, the sight of such a large aircraft at only 3,000ft over the city, accompanied by an RAAF Hawk aircraft in loose formation, caused considerable consternation to the general public. This prompted the RAAF to issue a statement later the same day apologising for not publicising the flight beforehand.

  • Мировая Авиация 249

    Самолет C-135E (60-0372) из состава 4952-й испытательной эскадрильи 4950-го испытательного авиакрыла в 1993 году. Он был построен как C-135A, но затем переоборудован в EC-135N ARIA (Apollo Range Instrumented Aircraft), а после ремоторизации на двигатели TF33 стал летающей лабораторией C-135E.

  • Мировая Авиация 186

    После переоборудования из C-135A в EC-135N - по программе "Аполлон"- 3 C-135 были ремоторизированы по стандарту C-135E (на фотографии).
    This C-135E testbed was modified to perform a satellite communications (SATCOM) mission and carried an abundance of optical equipment.

  • Air Enthusiast 2007-03 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (3)

    'Speckled Trout' was equipped with the HAVE SIREN anti-missile system on the pylons of each powerplant.