Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter / EC-135
Варианты:
Boeing - KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter / EC-135 - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек
Описание:
Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)
Boeing Model 717 (EC-135)
Фотографии:

Цветные фото (237)

Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)

В сентябре 1955 года "Boeing" получила от ВВС США первый заказ на самолет-заправщик KC-135A Stratotanker. Это произошло после успешных испытаний прототипа "Dash 80", оснащенного разработанной фирмой заправочной штангой, установленной под хвостовой частью фюзеляжа. ВВС потребовали, чтобы грузовая кабина не имела окон, а диаметр фюзеляжа был увеличен на 0,305 м по сравнению с "Dash 80". В результате Model 717 получила фюзеляж диаметром на 0,10 м больший, чем у гражданского Model 707, в нижней части которого разместили все заправочное оборудование.
  Первый KC-135A взлетел 31 августа 1956 года, а первая строевая машина была передана 93-й эскадрилье заправщиков 28 июня 1957 года. В общей сложности фирма построила 732 KC-135A. Первые 582 самолета имели короткий киль, но начиная с 583-й машины стали устанавливать более высокий (позднее им оснастили ранее выпущенные заправщики), позволивший повысить устойчивость Stratotanker при взлете. Кроме того, самолеты раннего выпуска получили кольцевые усиливающие накладки в хвостовой части фюзеляжа для устранения резонанса, вызываемого воздействием струй выхлопных газов двигателей.
  Хотя внутри фюзеляжа KC-135A размещалось 22 топливных бака, оставалось достаточно места и для перевозки грузов, которые можно было загрузить через боковой люк. В качестве альтернативы допускалась перевозка 80 солдат. Оператор заправки, работавший в лежачем положении, располагался в специальном обтекателе под хвостовой частью самолета.
  В отличие от KC-135A самолет C-135A Stratolifter был специально предназначен для перевозок на большие расстояния. Его кабина вмещала до 126 военнослужащих, или 44 носилок и 54 сидячих раненых, или груз. Камбуз и туалет находились в задней части кабины. Первый C-135A взлетел 19 мая 1961 года, а 8 июня 1961 года был передан военной авиатранспортной службе. После постройки 18 C-135A "Boeing" переключилась на выпуск модификации C-135B и изготовила 30 машин. Они отличались горизонтальным оперением увеличенного размаха и новой силовой установкой, состоявшей из четырех TPД TF33-P-5 тягой по 80,05 кН. Служба C-135 в роли транспортных самолетов была недолгой - их довольно быстро переоборудовали для решения других задач. Также построили 17 машин модификации KC-135B, немедленно переделанных в воздушные командные пункты EC-135C.
  Во второй половине 1998 года в ВВС США продолжал нести службу 501 KC-135, уже значительно отличавшийся от исходных KC-135A - за долгие годы самолеты прошли многочисленные программы доработок. Например, в вариант KC-135Q, имевший дополнительное навигационное и связное оборудование для работы с разведчиками SR-71, были переделаны 56 машин. KC-135Q также отличались наличием баков для высокотемпературного топлива JP-7, использовавшегося SR-71, в дополнение к бакам с обычным топливом JP-4/5, использовавшимся самим заправщиком.
  Другими ранними вариантами заправщика были C-135F (обозначение, присвоенное 12 KC-135A для Франции) и четыре KC-135D, переделанные из разведчиков RC-135A. В 1975-1988 годах "Boeing" провела замену нижней обшивки крыла у всего парка оставшихся KC-135, что позволило продлить срок их службы до 2020 года, а также приступила к замене шумных и неэкономных ТРД J57 на более современные двухконтурные двигатели.
  В рамках одной из двух программ замены двигателей были доработаны KC-135A авиации Национальной гвардии и резерва ВВС (вместе с 21 специализированным самолетом EC/RC/NKC-135). ВВС США приобрели большое количество ставших лишними Model 707, чтобы переставить с них двигатели JT3D-3B (военное обозначение TF33) на заправщики, получившие обозначение KC-135E. Одновременно с лайнеров переставлялось горизонтальное оперение увеличенного размаха для обеспечения устойчивости танкеров с новыми, более мощными двигателями. Подобным образом доработали более 160 KC-135A, а также четыре KC-135D, сохранивших свое старое обозначение.


Варианты

  JC-135A и JKC-135A: как минимум четыре C-135A и KC-135A, временно задействованных в испытаниях
  NC-135A и NKC-135A: как минимум 15 C-135A и KC-135A, постоянно использовавшихся для испытаний
  VC-135A: пять C-135A и KC-135A, переделанных в штабные "салоны"; неофициальное обозначение VKC-135A было дано паре KC-135A, использовавшихся в тех же целях, но сохранивших заправочное оборудование.
  VC-135B: 11 C-135B, переделанных для перевозки высокопоставленных офицеров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 717 (KC-135A Stratotanker)

  Тип: самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: четыре ТРД Pratt & Whitney J57-P-59W тягой по 61,15 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 982 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 856 км/ч на высоте 10 668 м; скороподъемность у земли 393 м/мин; потолок 13716 м; дальность полета 14 806 км; радиус действия 5560 км с отдачей 10886 кг топлива или 1852 км с отдачей 54432 кг топлива
  Масса: пустого 48 220 кг; максимальная взлетная 143 338 кг
  Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
  Полезная нагрузка: до 37 648 кг груза

Boeing Model 717 (EC-135)

Военным скоро стало ясно, что машина Model 717 идеально подходит для создания на ее базе воздушного командного пункта (ВКП) и самолета связи, так как в фюзеляже достаточно объема для размещения большого количества связного оборудования и обслуживающего его персонала. В 1965 году первые пять KC-135A были переделаны в самолеты ВКП EC-135A для Post-Attack Command Control System (системы командования и управления войсками в случае ядерного нападения), где они обеспечивали связь между штаб-квартирой Стратегического авиационного командования (SAC) и базами межконтинентальных баллистических ракет. С окончанием холодной войны решаемые EC-135 задачи потеряли приоритет, и парк этих машин стал быстро сокращаться.
  Сложное оборудование EC-135 позволяло командиру ВКП поддерживать связь с высшим военным командованием, штабами ТВД и другими ВКП, типа самолетов Boeing Е-6 Mercury ВМС США, входивших в состав TACAMO. Планер самолета покрывали многочисленные антенны, включая выпускную антенну под фюзеляжем. На некоторых машинах в большом обтекателе сверху фюзеляжа размещалась антенна ARC-208(V) системы спутниковой связи Milstars.
  EC-135C составляли ядро 2-й эскадрильи управления (ACCS). В качестве ВКП также использовались машины модификаций EC-135H, EC-135J, EC-135P и EC-135Y. Самолеты модификаций EC-135A, EC-135G и EC-135L использовались в качестве ретрансляторов для увеличения дальности связи основных ВКП. К 1992 году большинство самолетов модификаций EC-135A/G/ H/L/P находились на открытом хранении на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне вместе с парой EC-135C и одним EC-135J. В конце концов, самолеты EC-135 ВВС окончательно были заменены на Е-6 Mercury ВМС США.


Варианты

  EC-135B ARIA: четыре C-135B, переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем
  EC-135C: 13 ВКП, созданные на базе KC-135B для системы управления стратегическими средствами после ядерного удара "Looking Glass" Стратегического авиационного командования (SAC). Эти машины отличались антеннами на законцовках крыла и под фюзеляжем, топливоприемной штангой в носовой части при сохранении заправочной штанги под хвостовой частью фюзеляжа. Используя их, самолет мог как передавать топливо другим машинам, так и сам заправляться при реверсивном режиме работы насосов
  EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний
  EC-135G: четыре KC-135A, сохранившие оборудование заправщиков, но получивших топливоприемник и дополнительное связное оборудование (на законцовках крыла и в фюзеляже), служившие в качестве ВКП при пусках МБР. Также могли использоваться как самолеты-ретрансляторы для связи штаб-квартиры SAC и ракетными базами
  EC-135H: пять самолетов ВКП для ВВС США в Европе, переделанные из одного VC-135A и четырех KC-135A, оснащенных топливоприемником и дополнительным коммуникационным оборудованием (включая длинную выпускную антенну). Обозначение самолетов не изменилось даже после установки на них двухконтурных ТРД TF33-P-102
  EC-135J: четыре ВКП для ВВС США в зоне Тихого океана (PACAF, позднее ТАС). Три машины ранее служили в качестве национальных ВКП управления ВС в чрезвычайной обстановке (National Emergency Airborne Command Posts - NEACP) и представляли собой C-135C, доведенные до стандарта EC-135C. После замены в роли NEACP на Boeing Е-4 их передали PACAF вместе с еще одной машиной, доработанной до стандарта EC-135C. Все четыре самолета имели характерные для ВКП антенны на законцовках крыла и фюзеляже
  EC-135K: два ВКП для Тактического авиационного командования (ТАС) с возможностями по развертыванию, наведению и навигационному обеспечению истребителей. Переделаны из KC-135A, но отличались более мощными двигателями TF33
  EC-135L: восемь KC-135A, в 1965 году переделанных в ВКП управления стратегическими средствами после ядерного удара. Сохранили заправочную штангу, получив при этом топливоприемник в носовой части фюзеляжа
  EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов
  EC-135P: четыре ВКП для PACAF, переделанные из пары KC-135A (уже доработанных до стандарта EC-135A), одного NKC-135A и одного EC-135H, путем установки связного оборудования и топливоприемника (имелась также возможность осуществлять дозаправку через хвостовую штангу)
  EC-135Y: один NKC-135A и один EC-135N, переделанные в ВКП для начальника Объединенного центрального командования вооруженных сил США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 717 (EC-135C)

  Тип: воздушный командный пункт с экипажем 15-16 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney TF33-P-9 тягой no 80,05 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620м - 991 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 668 м - 901 км/ч; потолок 12375м; дальность полета 9099 км
  Масса: пустого 46403 кг; максимальная взлетная 135 626 кг
  Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
KC-135
Первые поставленные KC-135A, как представленный на снимке самолет в окраске авиатранспортной службы, отличались коротким килем и двигателями 157.
While the use of water injection allowed the KC-135A to take off with a heavier load of fuel, it also produced large amounts of smoke and noise. 56-3640 at Mildenhall, 1983.
10-й серийный KC-135A (55-3127) несет на носовой части фюзеляжа эмблему "Млечный путь" САК США. Самолет имеет короткий киль, характерный для ранних KC-135. Верхний "этаж" двухпалубного фюзеляжа предназначен для грузов или пассажиров. Топливо размещается на нижней палубе и между лонжеронами.
The first production KC-135B in its original configuration. The designation was changed to EC-135C immediately after delivery to the USAF.
A KC-135B in contact with the boom of a KC-135A illustrating the external differences between the two. Most obvious are the engines and the ability of the KC-135B (later redesignated EC-135C) to receive fuel.
B-58 Hustler (борт 55-664) первым выполнил дозаправку в воздухе. На фотографии, сделанной в июне 1958 года, борт 55-664 подходит к танкеру KC-135A. Во время эксплуатации за счет своей хорошей устойчивости в полете B-58 завоевал репутацию относительно простого в управлении самолета при дозаправке в воздухе.
The CCV NB-52E refueling from a KC-135 tanker. Fly-by-wire controls made the aircraft more stable in turbulence, making in-flight refueling much easier.
Четвертый прототип отличался от трех первых наличием индивидуальных катапультных кресел у членов экипажа, вместо общей кабины-спасательной капсулы. Дозаправка в воздухе была важной частью программы летных испытаний.
2-й и 4-й самолеты B-1A использовались в рамках возрожденной программы по созданию стратегического бомбардировщика (B-1B). На фотографии - окрашенный в белый цвет второй B-1A принимает топливо от заправщика KC-135. Самолет был потерян во время испытаний 29 августа 1984 года.
17 самолетов вариантов KC-135A, B и E были модифицированы в NKC-135 и поступили в распоряжение Командования систем вооружения ВВС США. Причем стандартного варианта самолетов семейства NKC-135 не было - часть машин сохранили топливозаправочные штанги, другие же были модифицированы. Причем самолеты иногда привлекались к решению иных, кроме дозаправки топливом, задач. На фотографии - один из NKC-135 готовится передать топливо на стратегический бомбардировщик B-1B Lancer.
A B-2 Spirit takes on fuel from a KC-135 Stratotanker over the Indian Ocean.
A KC-135 Stratotanker assigned to the 100th Air Refueling Wing based at RAF Mildenhall, England, prepares to transfer fuel to B-2 88-0329 Spirit of Missouri from Whiteman Air Force Base, Missouri, off the coast of Spain on June 13, 2017. At the time, two B-2s were deployed to RAF Fairford, Gloucestershire to conduct theater bomber assurance and deterrence operations.
A KC-135 Stratotanker assigned to the 100th Air Refueling Wing refuels a B-2 Spirit from the 509th Bomb Wing during a mission that targeted Islamic State training camps in Libya.
A KC-135R Stratotanker from the RAF Mildenhall-based 100th Air Refueling Wing refuels 509th Bomb Wing B-2 89-0129 Spirit of Georgia late at night on January 18, 2017, during a mission that targeted Islamic State training camps in Libya.
Три F-5C в одном строю с заправщиком KC-135A перед своей отправкой во Вьетнам. В отличие от других самолетов ВВС США F-5 несли только заправочную штангу, что требовало оснащения штанги заправщика дополнительным шлангом.
Two F-15C Eagles assigned to the 493rd Fighter Squadron prepare to receive fuel from a KC-135 Stratotanker on April 20, 2018 during Exercise African Lion, a multilateral exercise staged to improve interoperability with the Royal Moroccan Air Force.
The Commander of the 32nd TFG from Soesterberg Air Base in the Netherlands, slides under the tail of "Quidd 54", in his suitably adorned F-15C. The fighters of the USAFE regularly carry out refuelling training missions with KC-135s of the European Tanker Task Force from Mildenhall.
F-15C Eagle 86-0158/MA assigned to Massachusetts Air National Guard's 104th Fighter Wing receives fuel from a US Air Force KC-135 Stratotanker. This image was shot during a recent deployment by the Air National Guard to Leeuwarden Air Base, Netherlands, as part of a Theater Security Package in support of Operation Atlantic Resolve.
An F-15A is shown in "flying boom" refuelling trials with a Boeing KC-135A.
Полностью вооруженный саудовский F-15C приближается к заправщику KC-135 из 1700-й (временной) заправочной эскадрильи ВВС США во время операции "Щит пустыни". Под кодовым обозначением "Peace Sun" Саудовская Аравия в конечном итоге получила 70 F-15C/D (включая 49 F-15C и 21 двухместный F-15D) для вооружения четырех эскадрилий. Ныне они несут службу совместно с таким же количеством многоцелевых истребителей F-15S.
An F-15E Strike Eagle receives fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq after attacking ISIL targets in Syria on September 23, 2014, the first day of air operations in that country.
An F-16C assigned to the 31st Fighter Wing prior to receiving fuel over tne Mediterranean Sea from a KC-135 Stratotanker assigned to the 100th Air Refueling Wing from RAF Mildenhall, England.
A Fortele Aeriene Romane (Romanian Air Force) F-16A assigned to Baza Aeriana 86 (86th Air Base) Borcea-Fetesti approaches the boom of a US Air Force KC-135R Stratotanker on February 28, 2017, during air refuelling training over Bucharest, Romania. When the US Air Force and Fortele Aeriene Romane made their first air refuelling contact on the February 28 mission, history was made. Fourteen members of the 100th Air Refueling Wing based at RAF Mildenhall, England, deployed to Borcea-Fetesti on KC-135R 60-0321 to train and certify Fortele Aeriene Romane F-16 pilots on air refuelling with a US tanker.
Более 20 F-16 приняли или продолжают принимать топливо от самолета-заправщика KC-135. Когда коалиция переключилась с атак стратегических целей на тактические, начали проводиться крупномасштабные рейды F-16 против войск противника в Кувейте и южных районах Ирака.
Двухместные F/A-18F Super Hornet распределены по эскадрильям флотов на Восточном и Западном побережьях и часто используются как передовые авианаводчики и самолеты непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск (ранее эти задачи выполнялись F-14 Tomcat). На снимке: F/A-18F из 103-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Jolly Rogers" дозаправляется над Афганистаном от KC-135 ВВС США.
F-4G стал, пожалуй, самым лучшим вариантом F-4. Самолеты для ВВС США оборудовались системой заправки топливом в полете - на фотографии два "Weasel" заправляются от танкера KC-135.
Одними из последних на вооружении ВВС США находились F-105G из 561-й тиаэ. Подготовкой экипажей для Wild Weasel занималась 563-я эскадрилья, имевшая F-105G и F-4C.
F-105D с полной боевой нагрузкой рядом с заправщиком KC-135. Заправщики были интенсивно задействованы во время крупных ударов, они находились в основном в районе Таиланда и над югом Лаоса.
USAF KC-135As equipped with a hose and drogue extension added to the boom provided tanker support to the RAF's QRA EE Lightning force for a short while after the withdrawal from service of the Valiant tanker, circa 1966.
Дозаправка в воздухе была отработана на раннем этапе испытаний, так что в дальнейшем время полетов было увеличено для получения максимальной отдачи. Использовались различные заправщики; в данном случае это KC-135A из 93-го авиакрыла.
Снимок сделан 30 августа 1974 года в ходе миссии "Cold Juice I". C-5A из 56-й военно-транспортной эскадрильи дозаправляется от KC-135A 11-й эскадрильи самолетов-заправщиков на маршруте между авиабазами Дувер, штат Делавэр, и Кларк, Филиппины. В дальнейшем 56-я эскадрилья базировалась в Альтусе, штат Оклахома. Экипажи этой эскадрильи выполнили семь полетов в рамках "Cold Juice", в которых C-5A впервые брали топливо в воздухе - их путь пролегал через Тихий океан.
Воздушное пространство Саудовской Аравии постоянно контролировали самолеты ДРЛОиУ Е-3. Входе выполнении полетов Е-3 обычно дозаправлялись от танкеров KC-135 или KC-10.
RC-135S Rivet Ball/Cobra Ball, принимающий топливо от заправщика KC-135, предназначен для телеметрической разведки (ТМР). Во время холодной войны система ТМР ("Telint") использовалась для слежения за испытаниями советских баллистических ракет. К первым четырем самолетам, летавшим в 24-й эскадрилье стратегической разведки с авиабазы Эйелсон, Аляска, в 1 997 году присоединился единственный RC-135X, доработанный до стандарта RC-135S.
YC-141B (66-0186) готовится принять топливо от воздушного танкера NKC-135A во время очередного этапа летных испытаний. Оснащение самолета системой дозаправки топливом в полете существенно повысило потенциал StarLifter, которые теперь могли без посадки достигать даже Антарктики.
Lockheed C-141B StarLifter about to be refuelled by a KC-135 tanker.
Ambitious plans to replace the EC-135 fleet with E-4s were scaled back drastically. Today all four E-4Bs are operated as NAOCs.
На фотографии первый самолет (№60-6924), пилотируемый Джимом Истхэмом, во время испытаний по дозаправке в воздухе в начале 1963 года. Модифицированный KC-135A с укороченным стабилизатором во время испытаний базировался в Грум-Лэйк. Заправка в воздухе являлась важной частью выполняемых A-12 задач. Во время разведывательных полетов над Северным Вьетнамом после каждого разведывательного облета A-12 спускались для дозаправки на высоту 7620 м.
Принадлежащий НАСА самолет SR-71B использовался для переучивания летчиков ВВС по программе возрождения Blackbird. На снимке - учебный самолет отходит от топливозаправщика KC-135.
Italian Air Force Tornado IDS refuelling from a USAF KC-135 over the Adriatic during the recent Balkan conflict.
Итальянский Tornado ECR заправляется от KC-135E из 940-го крыла ВВС США при проведении операции "Allied Force". Ракеты AIM-9 Sidewinder под корневой частью крыла свидетельствуют об угрозе со стороны югославских ВВС, особенно от их истребителей МиГ-29.
Дозаправка штурмовика A-10A в полете от воздушного танкера KC-135
В соответствии с концепцией, принятой ВВС США, A-10 оснащены системой дозаправки в полете. Самолеты-заправщики широко использовались во время операции "Allied Force", и здесь Thunderbolt II заправляется от KC-135.
Размещенный прямо перед кабиной топливоприемник сильно упростил процедуру дозаправки топливом в воздухе. На снимке: штурмовик дозаправляется от KC-135 Stratotanker. Возможность приема топлива в полете существенно повысила боевой потенциал A-10 и позволила ему находиться в районе цели более продолжительное время.
B-52 решали задачи в интересах войск в Афганистане в течение всего 2010 года - обычно они длительное время находились в воздухе в режиме ожидания. Дозаправка в полете осуществлялась от танкеров KC-10 и KC-135. На фотографии - несущий шесть УАБ GBU-31 JDAMS калибром 907 кг B-52 подходит к танкеру KC-135.
Состыковавшийся с KC-135 Stratotanker, B-52D дозаправляется на пути к целям в Северном Вьетнаме в ходе операции "Linebacker II". Созданным для доставки ядерного оружия, самолетам B-52 в ходе этой войны пришлось использовать обычные бомбы.
К 2001 году классическая машина KC-135 Stratotanker (заправляет бомбардировщик B-52) стала основой парка заправщиков американских ВВС и основополагающим компонентом стратегической мощи США.
Ответственный момент полета: дозаправка по пути к цели группы истребителей-бомбардировщиков F-105D с летающих танкеров KC-135.
KC-135A 63-8876 was typical of the version serving with SAC in the 1970s and 1980s, prior to the adoption of grey camouflage shades.
U-Tapao in Thailand was one of several bases to play host to tanker deployments during the SEA conflict. By August 1968 nearly all KC-135As, including 63-8027, had been painted to help prevent corrosion
The newest base to he occupied by the USAF in the UK is Fairford, where the 11th Strategic Group controls a squadron of Boeing KC-135A tankers. Like the Hercules at Mildenhall. the aircraft are provided in rotation by USA-based squadrons on TDY in the UK.
In addition to the KC-135As retired and sent into storage in the early 1990s, 58-0070 was delivered to Sheppard AFB, Texas, for use as a ground instructional airframe, designated GKC-135A.
В ходе операции "Щит пустыни" KC-135A обеспечивали дозаправку самолетов, перебрасываемых из США и Европы в зону Персидского залива, а также осуществляли доставку на этот ТВД грузов и личного состава. В общей сложности для обеспечения операции выделили около 200 самолетов KC-135 - они находились непосредственно на ТВД, а еще несколько сотен воздушных танкеров регулярно совершали полеты из США в район Персидского залива (на фотографии). Во время конфликта они совершили около 15 000 вылетов на дозаправку - топливо получили порядка 46 000 боевых самолетов ВВС, КМП и ВМС США, а также ВВС стран коалиции. Обычно дозаправка топливом осуществлялась над северной частью Саудовской Аравии, но иногда - в экстренных случаях - самолетам-заправщикам приходилось входить и в воздушное пространство Ирака.
Mildenhall remains a major hub for tanker operations: complete with SAC 'sash' KC-135A 59-1490 visiting in 1974.
A line-up of KC-135As at Carswell AFB in late-1983. By then the prototypes of re-engined variants had flown and the days were numbered for the J57-powered aircraft with SAC.
Three KC-135As sit at Tan Son Nhut in December 1965, having flown Bob Hope and his entourage to entertain US troops stationed in SEA.
To allow the KC-135 to refuel aircraft equipped with a probe a hose extension was developed that could be attached to the flying boom. Two AFRes KC-135As from Mather at Cottesmore, UK, April 1990.
The larger fin and rudder helped relieve the KC-135's directional stability problems. This aircraft has the rearward facing extension on the tip in which is contained a searchlight to help facilitate night refuelling sorties.
France’s C-135Fs - the only examples of the Stratotankers built for export - were delivered in a natural metal scheme
C-135
Although the vast majority of C-135s were built as tankers, 48 were delivered in two-transport configuration for MATS, among them 30 C-135Bs (including 61-2663).
C-135A в целом представлял собой KC-135, но без топливозаправочной системы, с усиленным полом и системой аварийного слива топлива. C-135 стал временной мерой для MATS, получившей вскоре более эффективные военно-транспортные самолеты.
An early production C-135B as delivered in MATS livery.
Построили лишь 15 из 45 заказанных C-135A. Остальные получили двигатели P&W TF33-P-5 и модифицированное хвостовое оперение и стали обозначаться C-135B.
KC-135D / KC-135E
Важный вклад в обеспечение боевой готовности ВВС США вносят "бойцы выходного дня" - летчики Резерва ВВС и Национальной гвардии США. В состав Резерва ВВС входят семь авиакрыльев самолетов-заправщиков KC-135R, а в авиации Национальной гвардии - 19 подразделений с KC-135R. На фотографии - KC-135E из состава 190-го авиакрыла Резерва ВВС, Форбс-Филд, штат Канзас.
One of the two options pursued during the upgrade of the KC-135 fleet was the KC-135E, fitted with TF33- PW-102s taken from former airline Boeing 707s and 720s.
B-2 в ходе испытаний на дозаправку, к которым привлекались не только специализированные подразделения, но и строевые части (22-е крыло заправщиков с авиабазы Марч), в дальнейшем обеспечивающие полеты бомбардировщиков с базы Эдвардс. Обратите внимание на огромный размах крыла B-2A на фоне заправщика KC-135E.
The F-15A ASAT testbed aircraft is seen being mid-air refueled by a KC-135 tanker. The ASAT weapon can be seen mounted beneath the aircrafts fuselage.
In addition to working as a tanker test-bed, NKC-135E 55-3135 also provided tanker support for other programmes.
Заправка в воздухе была неотъемлемой частью каждого полета. Для истребителей Hornet требовались заправщики ВВС США, оборудованные выдвижной штангой со шлангом.
Пара A-6E из эскадрильи VA-35 Black Panther дозаправляются топливом в воздухе от танкера KC-135E авиации национальной гвардии Канзаса, операция "Буря в пустыне". Оба штурмовика вооружены 454-кг бомбами Mk 83. В ходе конфликта эскадрилья VA-35 базировалась на авианосце "Саратога".
Американские ВМС часто полагались на самолеты-заправщики KC-135 из ВВС США. На снимке: самолеты A-7E из 72-й штурмовой эскадрильи готовятся к приему топлива от KA-6D и KC-135.
Для быстрой доставки мобильных сил в кризисные точки C-17 широко используют дозаправку в воздухе. На снимке прототип T-1 во время "сухих" заправочных испытаний вместе с танкером KC-135 Stratotanker.
NKC-135E (55-3135) из состава 4950-го испытательного авиакрыла. Вначале это был JKC-135A, использовавшийся в программе ядерных испытаний, затем его модифицировали в NKC-135A, а после ремоторизации его обозначали NKC-135E и использовали для испытаний системы дозаправки топливом в полете.
Following the cancellation of the lease/purchase of Boeing KC-767As the KC-135E (59-1451 of 927th ARW illustrated) fleet is expected to remain in service longer than originally anticipated.
KC-135E 59-1457 of the Pennsylvania ANG wearing the 'proud grey’ scheme applied to the tanker fleet in the 1990s.
KC-135D 63-8059 on deployment to Mildenhall in April 2003, wearing the tailband carried by KC-135s of the 117th AREFS, 190th ARW, of the Kansas ANG.
Nose-art on KC-135s was rare until the late-1980s: KC-135E 56-3638 'Hawg Wild’ of the 161st ARG.
В 1980-е годы 157 KC-135A Национальной гвардии и резерва ВВС США переоснастили ТРДД TF33-PW-102 от гражданских Boeing 707. Позже некоторые из этих самолетов модернизировали в KC-135R; KC-135E эксплуатировались до 2009 года. На снимке: последний KC-135E заруливает на стоянку авиабазы Дэвис-Монтан, где его поставят на длительное хранение, сентябрь 2009 года.
The Chilean Air Force now operates three ex-US Air Force Air National Guard KC-135E Stratotankers.
Chilean Air Force KC-135E 981 (former 57-1501) at its Santiago base.
Первый из трех чилийских KC-135E прибыл в Сантьяго в феврале 2010 года. Изначально самолеты обслуживал персонал ВВС и Национальной гвардии США с авиабаз Шеппард и Юта.
KC-135R / C-135FR
The prototype KC-135R was 61-0293 - one of eight examples equipped with an in-flight receptacle.
Crew access door on a Mildenhall-based KC-135R, 2001.
KC-135R 60-0331 at Castle AFB in 1992. The base housed the Stratotanker crew conversion school during the SAC days and the first years of AMC.
The KC-135T has the same relationship to the KC-135Qas the KC-135R has with the KC-135A. No.59-1510 was initially a ‘Partial Q', and as a KC-135T was modified under the ROBE programme.
Fourteen KC-135 Stratotankers lined up during a simulated alert call to demonstrate rapid mobility capabilities within minutes of being notified of a mission at McConnell Air Force Base, Kansas.
В 2013 году на вооружении ВВС США состояли 414 KC-135R/T, в том числе в частях первой линии имелось 167 самолетов, в Национальной гвардии - 180 и в резерве ВВС - 67. Заменить такое количество заправщиков на новые KC-X можно лишь постепенно.
Twelve KC-135 Stratotankers, assigned to the 100th Air Refueling Wing, taxi down the runway at RAF Mildenhall, England on February 27, 2018. Dubbed as an elephant walk, the show of force manoeuvre is undertaken to demonstrate the readiness of the wing to provide air refuelling support at short notice. The term Square D refers to the tail badge carried by B-17s assigned to the predecessor 100th Bombardment Group during World War Two and the KC-135s assigned to the current 100th ARW.
Практически все заправщики KC-135A, E, Q и R (на снимке) Стратегического авиационного командования и резерва ВВС США и авиации Национальной гвардии, всего более 630 самолетов, были переброшены в регион Персидского залива и привлекались к непосредственному обеспечению боевых действий.
Prior to the instigation modification KC-135Rs had to have an adapter fitted to the boom to refuel probe-equipped aircraft, as seen on the head of this line-up.
Взлет бомбардировщика B-2A, самолеты-заправщики выруливают на ВПП, остров Диего-Гарсия, операция "Iraqi Freedom". Этот B-2 действовал совместно с машинами B-1 и B-52 в кампании против Ирака. На той же авиабазе в Индийском океане находились тяжелые бомбардировщики B-52H и заправщики KC-135.
A KC-135R, stripped for repainting at Oklahoma City Air Logistics Center at Tinker AFB, October 1995.
Самолеты KC-135R/T, апрель 2006 года. Снимок сделан перед вылетом на дозаправку бомбардировщиков B-52 во время операции "Enduring Freedom".
While the first Gulf War was supported by a mixture of 157 and upgraded KC-135s, Operation ‘Iraqi Freedom' in 2003 made use of 149 KC-135Es and 'Rs. These examples were assigned to the 401st Aerospace Expeditionary Wing at RAF Akrotiri on Cyprus.
In addition to the aircraft of the 100th ARW based at Mildenhall, KC-135s have requently deployed to other VK bases. 58-0206 was one of several that visited Brize Norton in May 1999.
Самолет-заправщик KC-135 «Стратотанкер» - пожалуй, основной самолет в составе стратегической авиации ВВС США
KC-135R ВВС США
The USAF followed the lead of France and added hose drum units to a small portion of its KC-135R fleet. This example serves with the 351st ARS of 100th ARW based at Mildenhall.
Departing RAF Mildenhall, Suffolk, on March 31, 2013 as TROUT 99 is Boeing KC-135R Stratotanker 63-7980, the fourth Speckled Trout, a codename also applied to its operating unit. During March it completed a periodic depot maintenance, during which it exchanged a grey scheme for these colours. The aircraft is assigned to the 412th Flight Test Squadron based at Edwards AFB, California, and is used as required for transport by the Chairman of the Joint Chiefs of Staff, Secretary of the Air Force and the Chief of Staff of the Air Force, as well as a trials platform. The aircraft has non-standard equipment for communications and threat warning.
With plenty of excess power and no obvious handling vices, the KC-135R is considered to be the ‘sports car' of the Stratotanker family.
Летающий танкер KC-135 из 126-го авиакрыла ВВС Национальной гвардии штата Иллинойс
Airshow flyby in 1990 by a KC-135K showing the multi-coloured boom deployed.
A KC-135R tanker and a B-2 Spirit above the Cornish coastline.
B-2 сближается с заправщиком KC-135 во время операции "Iraqi Freedom". В ходе более ранней операции "Allied Force" самолету требовались две дозаправки чтобы долететь до Югославии через Атлантику.
Одной из важнейших задач истребителей Eagle является осуществление противовоздушной обороны США после атак 11 сентября. Жители Нью-Йорка вскоре после ужасных событий отмечали, что присутствие истребителей над городом делает их жизнь более спокойной.
С баз в США KC-135 обеспечивают полеты в рамках заданий ПВО Noble Eagle, проводимых после террористической атаки 9 сентября 2001 года. На снимке: дозаправка F-15C из 71-й истребительной эскадрильи от KC-135R/T из 171-го крыла самолетов-заправщиков авиации Национальной гвардии штата Пенсильвания, октябрь 2007 года.
Истребители F-15C 1-го авиакрыла в марте 2003 года были развернуты в Саудовской Аравии для поддержки вторжения в Ирак. Но в связи с отсутствием угрозы воздушного нападения их спешно отправили домой.
KC-135R 61-0302 refuelling a 1st Fighter Wing F-15.
An F-15E Strike Eagle receives fuel from a KC-135 Stratotanker over Iraq. The image shows the visibility afforded to the two-man crew by the F-15E's cockpit layout.
Receiving fuel over Oklahoma from an Iowa Air National Guard KC-135.
Пара истребителей F-16C принимает топливо от заправщика KC-135. F-16 являлись самыми многочисленными самолетами на ТВД, а использование самолетов-заправщиков позволило ударным самолетам действовать на больших расстояниях от аэродромов базирования.
Истребитель F-16C с базы Рамштайн сближается с заправщиком KC-135 в ходе операции "Provide Comfort". Вооруженные кассетными бомбами самолеты F-16 обеспечивали непосредственную авиационную поддержку и подавление ПВО Ирака.
An Eglin Air Force Base F-35A Lightning II receives fuel from a KC-135R Stratotanker over the Gulf of Mexico on March 2,2016, following the 58th Fighter Squadron's first successful munition employment at a nearby range.
F-16CG из 510-й истребительной эскадрильи 31-го истребительного авиакрыла принимает топливо от самолета-заправщика KC-135 Stratotanker во время выполнения боевого задания на Балканах в мае 1999 года.
A HAF F-16 photographed from the USAF KC-135R participating in the exercise.
VAQ-132’s CAG-bird Growler BuNo 166894/’NL540' refuels from a US Air Force KC-135R Stratotanker. The squadron’s EA-18Gs undertook multiple air-refuellings and received up to 50,000 lbs of fuel during some of the missions flown over Libya while operating from Aviano AB in northern Italy.
An EA-18G Growler receives fuel from a KC-135 Stratotanker during a training sortie from Naval Air Station Whidbey Island.
P-8A test aircraft BuNo 167954 makes the first aerial refuelling contact with the Speckled Trout KC-135R 61-0320 during a test sortie flown from Edwards Air Force Base, California.
P-8A Poseidon test aircraft BuNo 167954 during an air refuelling test sortie with KC-135R 61-0320, the tanker assigned to the 412th Test Wing based at Edwards Air Force Base, California.
После снятия с вооружения EF-111A самолет Prowler остался единственным во всех Вооруженных силах США авиационным комплексом, способным решать различные задачи РЭБ.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
Два британских Tornado GR.Mk 4 следуют в небе Ирака в группе с заправщиком KC-135, двумя F-16CG и одним F-15E ВВС США, операция "Iraqi Freedom". Вся ударная авиация в регионе действует с применением активных (с использованием оружия), пассивных (демонстрация силы) методов и нестандартных способов наблюдения, контроля и разведки (NTISR).
Although the YF-22As have long been retired, the KC-135R fleet is likely to be providing tanker support to the Raptor for the majority of its service life.
KC-135 привлекаются к испытаниям самолетов новых типов. KC-135 с авиабазы Грэнд-Фокс в Северной Дакоте дозаправляет F-22 во время летных испытаний истребителя, ноябрь 2005 года.
KC-135R заправляет "Мираж"F.1CR. Экипаж германского "Торнадо"ECR видимо уже "подсосал" керосина и направляется "по своим делам".
KC-135R из 18-го авиакрыла (база Кадена, Окинава) дозаправляет E-3 из того же авиакрыла. KC-135R остается стандартным заправщиком ВВС США уже 54 года.
Ранние KC-135A оказались недостаточно тяговооруженными, и вскоре появились модернизированные варианты KC-135D и E, а затем и модификации R и T. Последние два варианта легко отличимы по ТРДД CFM56, имевшим более крупные габариты и большую тягу. KC-135R отличался также от KC-135A наличием двух ВСУ, сдвоенные сопла которых были выведены на левый борт за крылом, а также увеличенным стабилизатором, усиленными кессоном крыла и шасси. Прототип KC-135R (вверху слева) на время испытаний был оснащен длинной заостренной приборной штангой в носу. На фотографии он передает топливо KC-135A.
The first of the RAF’s Boeing RC-135W Rivet Joint aircraft made its in-flight refuelling debut off the coast of England on June 26, 2014 when ZZ664 (c/n 18773, ex 64-14833) linked up with a 351st Air Refueling Squadron, 100th Air Refueling Wing Boeing KC-135R Stratotanker from RAF Mildenhall, Suffolk. Not operating any tankers equipped with the flying boom, the RAF will have to rely on foreign support for its RC-135W electronic-intelligence gatherers to conduct sorties lasting longer than its roughly 12-hour endurance. No.51 Squadron will eventually operate three RC-135Ws being produced from late production KC-135R airframes by L-3 Communications in Texas. The first arrived at RAF Waddington, Lincolnshire, on November 12, 2013.
Закупка подкрыльевых заправочных агрегатов FRL Mk 32B позволила KC-135 заправлять в полете топливом самолеты ВМС США и ВВС стран НАТО. На снимке: KC-135 из 340-й экспедиционной эскадрильи самолетов-заправщиков дозаправляет над Ираком Tornado GR.Mk 4 ВВС Великобритании, 2007 год.
F-117 дозаправляется от танкера KC-135R, операция "Allied Force", 27 марта 1999 года. В ходе данной операции один F-117 был сбит ПВО Югославии.
A KC-135R Stratotanker assigned to the 434th Air Refueling Wing from Grissom Air Reserve Base, Indiana refuels a B-52H Stratofortress over the Baltic Sea.
Кабина бомбардировщика B-52 модернизировалась на протяжении десятилетий, но все равно остается типичным примером устаревшей кабины самолета 1950-х годов - со множеством аналоговых "приборов-будильников". Для точного выхода бомбардировщика в точку рандеву с танкером KC-135R важнейшее значение имеют РЛС, навигационные системы, радиооборудование и масса иных электронных устройств, необходимых для управления огромным самолетом.
Бомбардировщики B-52 имели очень большую дальность полета, которую можно было дополнительно увеличить за счет дозаправки в воздухе от воздушных танкеров KC-135R - этот процесс запечатлен на снимке. Во время операции "Буря в пустыне" семь B-52G выполнили беспосадочный перелет с базы на территории США в район Персидского залива и обратно, преодолев за 35 ч 20 мин расстояние 22530 км.
Изначально KC-135 предназначался для дозаправки стратегических бомбардировщиков B-52. В настоящее время B-52 являются носителями только обычного вооружения. KC-135 дозаправляет B-52H над Тихим океаном на учениях, проводившихся в январе 2009 года.
KC-135R 62-3530 was re-engined in July 1986 and served with the Grissom AFB based 434th ARW.
A member of the 340th Expeditionary Aircraft Maintenance Unit, waits to begin preflight checks on a KC-135R Stratotanker at Al Udeid Air Base, Qatar. The KC-135 fleet at Al Udeid flew more than 14,700 sorties in 2015 accumulating 103,419 combat hours in support of Operations Inherent Resolve and Freedom’s Sentinel.
A maintenance team assigned to Air Force Reserve Command's 507th Air Refueling Wing installs an LAIRCM pod on to the underside of a KC-135 Stratotanker at Tinker Air Force Base, Oklahoma.
A FRL Mk.32B HDV under the wing of a KC-135R.
The most noticeable external difference of the KC-135R and 'T is the larger nacelle housing for the F108-CF-100. Less obvious is the re-profiled wing leading-edge.
On the port side of the rear fuselage of KC-135RS and 'Ts is the inlet and exhaust for the new twin auxiliary power unit
To celebrate 15 years of C-135FR operations powered by the CFM56, a single aircraft was repainted with a stylish special scheme to help promote the powerplant; Dubai, 1999.
French Air Force C-135FR tankers and a single An-124 transport on hire from Antonov Airlines at BA172 Kossei-N'Djamena in Chad on January 25, 2013 during the second week of Operation Serval.
Although the French C-135FRs are among the oldest operational airframes in the world, they are a key element in long range strikes, such as the one over Syria on April 14, 2018.
Французские KC-135, как правило, используют систему дозаправки шланг-конус. В 1995 году самолеты оснастили подкрыльевыми заправочными агрегатами, стандартными для заправщиков ВВС США.
The Armee de I'Air (French Air Force) has a large presence at Bamako-Senou International Airport in Mali to support ongoing operations against insurgents as part of Operation Serval. The airport's existing fighter shelters are currently occupied by Dassault Mirage 2000Ds while tanker support is provided by Boeing C-135FR Stratotankers. Various transport aircraft are also supporting operations. CASA CN235-200M 156/'62-IQ', of Escadron de Transport 1/62 Vercors from Base Aerienne 110 Creil, is seen at Bamako on April 7, 2013 in front of C-135FR 740.
The Mirage 2000C deployment arrived at Niamey on July 3, 2015. The C-135FR that accompanied them can be seen in the background.
Routine maintenance and refueling is completed at the end of a mission over the Central African Republic.
The ageing C-135FR still provides sterling service to the Armee de I’Air. No mission could be undertaken in Africa without tanker support.
Armee de l’Air C-135FR 470/31-CA sits on Eindhoven Air Base's western apron. The tanker had to cancel several EART sorties due to technical issues and departed early on April 5, 2017.
The German A310 MRTT at Eindhoven’s Apron West, with the French C-135FR and Italian KC-767A parked behind.
French C-135FR trailing its boom, with 'basket' attachment
Французские C-135FR состоят на вооружении ERV 93 "Bretagne", размещенной на авиабазе Истр. На снимке - самолет осуществляет дозаправку гибридной системой из жесткой штанги и гибкого шланга.
A Mirage 2000 refuels from a KC-135 during a practice QRA mission.
A recce-configured Rafale receives fuel from a C-135FR Stratotanker over the Central African Republic.
A recce-configured Rafale receives fuel from a C-135FR Stratotanker over the Central African Republic.
Самолет-заправщик KC-135FR
A C-135FR refuels a Rafale B from the Armee de I’Air and an Aeronavale Rafale M.
Авиашоу в Измире, посвященное 100-летию ВВС Турции. Июнь 2011г. KC-135R
Depicted at Davis-Monthan following upgrade to KC-135R standard, 62-3563 was one of the seven aircraft transferred under FMS to the Turkish Air Force.
KC-135R 751 is one of four of the aircraft flown by the RSAF.
This KC-135R supported the Republic of Singapore Air Force fighter contingent.
В ВВС Сингапура KC-135 состоят на вооружении 112-й эскадрильи. С 2004 года самолеты эскадрильи пять раз на ротационной основе перебрасывались на Средний Восток, где действовали в составе 379-го экспедиционного авиакрыла ВВС США.
EC-135
EC-135A, EC-135C и EC-135G были оснащены воздушной системой управления пуском (Airborne Launch Control System), позволявшей экипажу запустить (и перенацелить) стратегические ракеты наземного базирования независимо от наземных командных пунктов.
KC-135B 62-3581 was the first new-build command post to fly, the antennas along the fuselage top and on the wingtips provide a clue to its role.
Воздушный командный пункт САК EC-135C (62-3581) приземлился на авиабазе сухопутных войск США Биггс в Техасе в рамках выполнения задачи по рассредоточению сил САК в ходе учений Busy Prarie II. 1981г.
In addition to undertaking the LOOKING GLASS role, EC-135Cs frequently participated in exercises, such as the one being held at Biggs, New Mexico, in June 1981.
EC-135C был первым основным вариантом для выполнения программы "Looking Glass". Эти самолеты вели свою "родословную" от KC-135B с ТРДД TF33 и стабилизатором увеличенного размаха, сменившего обозначение при принятии на вооружение в 1964 году.
Offutt AFB, Nebraska, became the final operating base for the EC-135s. EC-135C 62-3582 later became the sole WC-135C.
EC-135C 63-8057 at Christchurch, New Zealand, December 1977.
Several command posts have been preserved, including EC-135J 63-8057 at Pima County Air Museum. It is fitted with the tail of EC-135P 55-3129.
While the majority of the ACPs were retired by the end of 1992, the USAF maintained a small fleet of EC-135Cs to support US Strategic Command.
One of the few EC-135Cs to have the MILSTAR antenna mounted on the upper forward fuselage - 63-8054 at Mildenhall, May 1997.
Although the ‘Argus 2' carried unusual artwork on its nose, its most distinctive feature was the two large windows mounted in the cargo door.
C-135E 60-0375 became the ‘Argus 2' in 1992 and was involved in projects related to the ‘Star Wars' programme.
The EC-135Gs were equipped with ALCC and participated in GLORY TRIP missions. An example at Vandenberg - where the missiles were launched from - in August 1987.
Four US Presidents with no need for an airborne command post: EC-135G 62-3579 of the 4th ACCS flying over the Mount Rushmore National Memorial in South Dakota.
A 4th ACCS EC-135G takes on fuel from a 28th BW KC-135R.
Воздушный пункт управления позиционным районом МБР EC-135G (62-3589) из состава 4-й эскадрильи ВКП 28-го ТБАКр 4-й АД 15-й ВА выполняет полет в районе авиабазы Элсворт, 1 июня 1988г.
The EC-135Gs did not have the saddle antenna of other command posts and they retained the original J57 turbojets throughout their flying careers.
EC-135G. Четыре EC-135G (62-3570, 62-3579, 63-7994 и 63-8001) были модернизированы из KC-135A. Самолеты предназначались для управления пусками МБР Minutemen из шахт в северной части США. EC-135G состояли на вооружении 4-го и 28-го авиакрыльев на авиабазе Элсуорт в Южной Дакоте и 305-го авиакрыла на авиабазе Гриссом в Индиане.
Основной задачей ВКП EC-135 было обезопасить штабной персонал в случае ядерного удара и позволить ему отдать приказ об ответном ударе с использованием стратегических ракет наземного базирования Minuteman. Этот EC-135H снят в полете над британской авиабазой Милденхолл.
Под обозначением EC-135 скрываются несколько модификаций воздушных командных пунктов и радиоретрансляторов. На снимке - ВКП главкома объединенного командования в Европейской зоне EC-135H (61-0285), оснащенный выпускной антенной. Такие самолеты из состава 10-й авиаэскадрильи ВКП 513-го тактического транспортного авиакрыла 3-й ВА базировались на британской базе Милденхолл, они предназначались для управления войсками на европейском ТВД.
EC-135H 61-0285 in June 1983, prior to the addition of the tail-mounted pod containing the night-time refuelling light.
An EC-135H moves toward a tanker with its in-flight refuelling receptacle open.
Like most Stratotanker command posts the EC-135H retained their flying booms. The bulge under the fuselage is the hose of the trailing wire antenna.
An EC-135H re-engined with TF33s and with the fin-top mounted downwards-pointing light to facilitate air-to-air refuelling contact at night.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования в Европейской зоне EC-135H (61-0286) из состава 10-й авиаэскадрильи ВКП 513-го тактического транспортного авиакрыла 3-й ВА над авиабазой Милденхолл. 24 мая 1987г.
The EC-135Hs were based at Mildenhall as the European component of the Worldwide Airborne Command Post and Control Network.
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A, но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади, как на самолете из 10-го авиакрыла (на фото).
EC-135J. Три EC-135C (62-3584, 63-8055 и 63-8057) доработали в EC-135J для высшего командования вооруженными силами США. Задача самолетов получила шифр Night Watch, EC-135J поступили в 1-ю эскадрилью воздушно-десантного командования и управления. После появления в 1975 году E-4A самолеты EC-135J были переданы в 9-е авиакрыло на авиабазу Хикэм на Гавайских островах, где они использовались в интересах командования на Тихом океане.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования ВС США в зоне Тихого океана EC-135J (62-3584) из состава 9-й эскадрильи производит дозаправку в воздухе аналогичного самолета с сер. 63-8056. 1987г.
EC-135J из 1-й ACCS в случае воины должны были стать ВКП главнокомандующего ВВС и президента США. После замены на E-4 самолеты EC-135J использовались в качестве ВКП для Атлантического и Тихоокеанского командований ВВС США.
Two EC-135J blue eagles practise in­flight refuelling in early 1987.
EC-135K. He являясь полноценными ВКП, три EC-135K (55-3118 - построен как первый KC-135A, 59-1518 и 62-3536) использовались в 9-й тактической истребительной эскадрилье как самолеты-лидировщики при длительных перелетах истребителей, особенно над водными пространствами. Один самолет (62-3536) разбился в 1977 году, два уцелевших переоснастили ТРДД TF33.
EC-135K 59-1518 carrying a large TAC badge on its nose - the command primarily used the aircraft to shepherd fighter deployments.
For a long time the sole EC-135K was the very first KC-135A built, 55-3118.
EC-135L 62-3583 of the 2nd ACCS sits alongside another command post, March 1993.
The EC-135Ls - including 61-0261 at Davis-Monthan - were initially used as radio relay platforms
One of the former EC-135Ns regained the same designation after being converted to serve as a command post for Central Command.
Когда 6-я эскадрилья получила EC-135J, три EC-135P стали работать в интересах Атлантического командования и Тактического авиационного командования, выполняя задания "Scope Light" в составе 1-й эскадрильи на базе Лэнгли (на фото). Этой эскадрилье передали и один EC-135H (61-0274), позже для него стало использоваться обозначение EC-135P. После потери "007" от пожара на аэродроме в январе 1980 года в EC-135P доработали NKC-135A (55-3129), чтобы поддерживать парк 1-й эскадрильи на уровне четырех самолетов. По составу оборудования связи EC-135P близок к EC-135C, хотя не имеет оборудования по управлению пусками МБР. С вооружения EC-135P сняли в 1992 году.
EC-135P. Изначально в EC-135P модернизировали пять заправщиков (58-0001, 58-0007, 58-0018, 58-0019 и 58-0022), но позже два самолета вернули в исходное состояние. EC-135P поступили в 6-ю эскадрилью на авиабазе Хикэм на Гавайях (на фото) для выполнения миссии "Blue Eagle" в интересах Тихоокеанского командования.
Тактическое авиационное командование использовало вариант EC-135P в качестве ВКП для главнокомандующего Атлантическими Силами (CinCLANT). Заправочная штанга позволяла самолету совершать трансатлантические перелеты.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования специальных операций EC-137E. Фото сделано 4 марта 1994г.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования специальных операций EC-137E 28 ноября 1999г.
While several aircraft have undertaken the 'Speckled' Trout role, the most famous is C-135C 61-2669, resplendent in a highly-polished scheme of white and natural metal.
Самолет C-135C Speckled Trout (зав. 61-2669), использовавшийся 412-й испытательной эскадрильей Командования МТО ВВС США, авиабаза Эдвардс, в качестве летной лаборатории до 2006 года.
Самолет C-135C Speckled Trout (зав. 61-2669), использовавшийся 412-й испытательной эскадрильей Командования МТО ВВС США, авиабаза Эдвардс, в качестве летной лаборатории до 2006 года.
C-135C 61-2669 carried a Department of the Air Force seal on its modified cargo door, as befitting the personal aircraft of the service's commander.
Карьера самолета 61-2667 оказалась уникальной. Построенный в варианте C-135B, он использовался в качестве учебного самолета и самолета метеоразведки, а затем был переоборудован в также учебный вариант TC-135B.
Самолет C-135E (60-0372) из состава 4952-й испытательной эскадрильи 4950-го испытательного авиакрыла в 1993 году. Он был построен как C-135A, но затем переоборудован в EC-135N ARIA (Apollo Range Instrumented Aircraft), а после ремоторизации на двигатели TF33 стал летающей лабораторией C-135E.
После переоборудования из C-135A в EC-135N - по программе "Аполлон"- 3 C-135 были ремоторизированы по стандарту C-135E (на фотографии).
This C-135E testbed was modified to perform a satellite communications (SATCOM) mission and carried an abundance of optical equipment.
'Speckled Trout' was equipped with the HAVE SIREN anti-missile system on the pylons of each powerplant.
Others
Пять самолетов C-135B первой партии были переоборудованы в VIP-транспортные - они отличались комфортабельным салоном и получили обозначение VC-135B. Впрочем, во времена президента Картера их вновь переоборудовали в "обычные" C-135B.
Bearing the white top and blue trim of a VIP aircraft operated by the 89th MAW, this VC-135B lacks the cabin windows of the same unit's VC-137 variants of the commercial Boeing 707.
Данный NC-135A (60-0371) изначально входил в число трех самолетов, призванных оперативно выявлять факт нарушения странами Договора о запрещении ядерных испытаний.
Всех вариантов C-135 и не сосчитать. Машины использовались и используются во множестве экспериментальных программ, от испытаний лазеров воздушного базирования до поиска путей снижения массы конструкций. На снимке - самолет-регистратор NC-135A Argus.
NKC-135A 55-3122 soon after entering storage at Davis-Monthan in late 1993. It had previously been flown by the 4950th TW.
An earlier configuration of the Airborne Laser Program is shown during a flight test.
Possibly the most famous NKC-135A test-bed was the Airborne Laser Laboratory, the first to destroy a missile in flight.
Данный NKC-135A в 1975-1984 годах использовался по программе создания лазерного оружия авиационного базирования и успешно перехватывал такие малоразмерные цели, как УР AIM-9 Sidewinder и беспилотные мишени.
Close-up of the ALL NKC-135A 55-3123 on the museum ramp at 'Wright-Patt'.
The Airborne Laser Program testbed aircraft now resides quietly in the Air Force Museum.
This particular aircraft was easily identifiable from its pair of domes on top of the fuselage.
The "5" in the tail number of this C-135 indicates 1955, which makes this plane, which served as the testbed for the Airborne Laser Program, one of the oldest of the type.
In company with several J/NKC-135As used for recording high-altitude events, 55-3124 had a number of large optically flat windows along its fuselage.
An NKC-135A used by Aeronautical Systems Division (ASD) for radiation airborne measurements.
Eleven optical windows and a large fairing were installed on NKC-135A 55-3127 initially for Project 'Skyscraper'. Tlte upper surface of the port wing was painted black to reduce glare.
While it is best known as an icing tanker NKC-135A 55-3128 was also used to test the AN/APQ-140 radar in an enlarged nose radome.
Этот JKC-135A входил в число трех самолетов «Vomit Comet», использовавшихся для подготовки астронавтов, а с 1979 года испытывал винглеты.
NASA flew 55-3129 as a research aircraft from mid-1979 to assess the benefits of winglets.
'Big Crow’ NKC-135E 55-3132 flew missions during Operation ‘Iraqi Freedom', deploying to Souda Bay on Crete from March 17, 2002.
NKC-135E 55-3132, which flies as an airborne electronic warfare laboratory, visiting Mildenhall for exercise Northern Lights.
Два NKC-135 Big Crow были построены для испытаний систем РЭБ. Их отличительная особенность - большой носовой обтекатель (размещена антенна РЛС) и два больших обтекателя за пилотской кабиной (блоки систем РЭБ). В 2003 году они использовались в операции «Iraqi Freedom», а также обеспечивали испытания боевого лазера воздушного базирования.
'Navy King Crow I' was the second NKC-135A flown on behalf of the US Navy.
Два самолета NKC-135A принадлежат ВМС США. Данная машина вначале под обозначением JKC-135A использовалась в интересах ВВС США.
One of the NKC-135As (with refuelling boom retained) used for ionospheric measurement tests; the large number of windows led to the nickname "piccolo tube''.
Several C-135s associated with nuclear readiness testing had large numbers of windows on one side, including NKC-135A 55-3135.
After being assigned as a tanker test-bed, many of the smaller windows on the starboard side of 55-3135 were filled in. Pictured at Edwards AFB as an NKC-135E, 1997.
Impressive line-up at Edwards, 1997.
NKC-135E 55-3135 at Edwards, 1997.