McDonnell Douglas F-15E
Варианты:
McDonnell Douglas - F-15E - 1986 - США
Страна: США
Год: 1986


Двухместный многоцелевой ударный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (105)
Boeing F-15 Strike Eagle

  В 1982 году компания "McDonnell Douglas" закончила модификацию на собственные средства второго двухместного TF-15A для действий по наземным целям по проекту "Strike Eagle", и начались испытания самолета по нанесению ударов "воздух-поверхность". Strike Eagle задумывался в качестве усовершенствованного тактического истребителя и считался заменой ударному самолету General Dynamics F-111, выиграв конкурс у основного соперника - самолета General Dynamics F-16XL.
  Первый серийный образец F-15E Strike Eagle впервые взлетел 11 декабря 1986 года. С новой авионикой и оборудованием для штурмовки F-15E во многом является Eagle второго поколения. У самолета модернизированное управление, широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла и три многофункциональных дисплея для навигации, применения вооружения и работы бортовых систем. Оператор систем вооружения в задней кабине работает с четырьмя многофункциональными терминалами для РЛС, вооружения и контроля за следящими системами противника. Он также управляет РЛС с синтезированной апертурой Raytheon APG-70, а также подсистемами AAQ-13 (навигация) и AAQ-14 (прицеливание) прицельно-навигационной системы Lockheed Martin LANTIRN. Позднее контейнеры целеуказания LANTIRN были частично заменены на более эффективные Lockheed Martin Sniper XR, позволяющие Strike Eagle работать и как разведчику над постоянно меняющимся полем боя в Афганистане и в Ираке.
  Силовая установка сначала состояла из двух турбовентиляторных двигателей Pratt &Whitney F100-PW-220 с цифровой системой управления, но вскоре в рамках программы модернизации двигателей их заменили на F100-PW-229, которые устанавливались на все новые поставки, начиная с августа 1991 года. Машин с этим двигателем выпустили достаточно для вооружения трех эскадрилий.
  В 1988 году Тактическое авиационное командование создало на основе 405-го авиакрыла боевой подготовки (авиабаза Льюк, Аризона) подразделение подготовки летно-технического персонала для F-15E, а первые боевые машины поступили в 4-е авиакрыло тактических истребителей (авиабаза Джонсон, Северная Каролина). В операции "Буря в пустыне" F-15E выполнял различные боевые задачи, включая 5-6-часовой поиск пусковых площадок Scud. Боевые потери составили два F-15E.
  ВВС США закупили 236 F-15E, и хотя F-15E признается очень мощным ударным самолетом, критики отмечают низкую удельную нагрузку на крыло, что делает полет тяжелым, и меньшую полезную нагрузку, чем у замененного им F-111 .Тем не менее он стал основным многоцелевым ударным самолетом в ВВС, и большую часть боевой работы машина ведет на средних высотах вне досягаемости ПЗРК, обеспечивая доставку высокоточного оружия.
  F-15E способен нести 11 000 кг тактического вооружения, включая большинство видов, находящихся на вооружении ВВС США. Однако обычно это ракеты "воздух-поверхность" AGM-130, управляемые модульные боеприпасы GBU-10,-12,-15 MGWS, высокоточные управляемые GBU-24 и-28 PGM, управляемые GBU-29, -30, -31 и -32 JDAM, бомбы малого диаметра GBU-39/B и -40/8 SDB, ракеты средней дальности "воздух-воздух" AIM-7M, AIM-120 AMRAAM и AIM-9X Sidewinder. Самолет имеет шестиствольную пушку M61A1 Vulcan и может нести до 5 ядерных свободнопадающих бомб В57 или В61.
  С сентября 1995 года Саудовская Аравия получила 72 машины Strike Eagle под обозначением F-15S, фактически являющихся упрощенными F-15E. От Израиля был получен заказ на похожий, но гораздо более совершенный F-15I Ra'am ("Гром") в количестве 25 машин. Надежды на продолжение закупок исчезли, когда Израиль заказал F-16I Sufa, усовершенствованный вариант F-16D.
  Семилетний перерыв в заказах на F-15 закончился в 2002 году, когда поступил заказ от Южной Кореи на 40 машин F-15K Slam Eagle на сумму около 4 млрд долларов. Первые Slam Eagle оснащались двигателем General Electric F110-GE-129. Начиная с 2006 года, машины поставлялись с РЛС APG-63(V)I, комплексными нашлемными системами целеуказания (JHMCS), новым приборным оборудованием кабины, шиной данных по стандарту MIL STD 1760, высокоточными ракетами класса "воздух-поверхность" AGM-84E SLAM и ИК-системой поиска и наведения. 25 апреля 2008 года компания "Boeing" объявила о предстоящем подписании контракта еще на 21 F-15K, считающийся сегодня самым мощным вариантом самолета. Новые машины будут иметь двигатель Pratt & Whitney F100-PW-229EER Он обладает повышенной надежностью, испытывался в 2004 году, как сообщают, для ВВС США и выбран Саудовской Аравией для модернизации некоторых из ее F-15. Этот двигатель также выбрали для марокканских F-16. Тяга двигателя - 129,41 кН на форсаже.
  6 мая 2009 года Сингапур получил свой первый самолет из 24 заказанных F-15SG с двигателями F110 для тренировок на авиабазе Маунтин-Хоум. На сегодня SG является самым совершенным из экспортных Eagle, и известно, что его вооружение включает управляемые планирующие бомбы AGM-154 JSOW. На самолете стоит РЛС APG-63(V)3 с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA), и - в зависимости от планов Сингапура на закупки F-35 - может быть закуплено еще до 80 F-15SG.
  "Boeing" продолжает предлагать экспортные варианты Strike Eagle. В ВВС США решили установить на 179 своих F-15E РЛС Raytheon APG-63(V)4 AESA, в которой объединены достоинства антенны APG-63(V)3 и антенны APG-79 самолета Super Hornet.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing (McDonnell Douglas) F-15E Eagle

  Тип: двухместный многоцелевой ударный истребитель
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F100-PW-220 с тягой по 106,00 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость более 2655 км/ч или 2,5М на больших высотах; начальная скороподъемность более 15 240 м/мин; практический потолок 18290 м; радиус действия 1271 км в стандартной операции с полной боевой нагрузкой
  Масса: пустого 14379 кг; максимальная взлетная 36741 кг
  Размеры: размах крыла 13,05 м; длина 19,43 м; высота 5,63 м; площадь крыла 56,48 м'
Strike Eagle
The Strike Eagle Demonstrator took on several looks, shown here in complete camouflage paint.
Демонстратор Strike Eagle, двухместный McDonnell Douglas F-15B (71-0291) был самолетом, способным произвести впечатление. На снимке он с максимальной боевой нагрузкой из кассетных боеприпасов Mk 7 Rockeye под крылом и фюзеляжем. Самолет нес двухцветный серый камуфляж.
The Strike Eagle in flight
A production F-15B was modified to serve as the demonstrator for the F-15E Strike Eagle shown here with a full air-to-ground ordnance load.
The Strike Eagle at take-off. This prototype, first flown a year ago at St Louis, is a converted F-15B two-seater with the FAST Pack conformal fuel tanks on the fuselage, modified radar and an extended range of possible external weapon loads. The proposed production version for the USAF is likely to be designated F-15E.
USA
Тяжелый многофункциональный истребитель F-15E американских ВВС.
Хотя к началу конфликта в Персидском заливе были развернуты две эскадрильи F-15E, для них имелось только пять контейнеров с лазерной системой целеуказания. Поэтому большинству самолетов пришлось использовать обычные бомбы. Но главной задачей F-15E была "охота" за ракетами Scud, лучшим оружием для поражения которых оказались кассетные бомбы, так что отсутствие контейнеров не слишком повлияло на результативность их действий.
10-14 июня в 831-м Галацком истребительном авиаполку ВВС Украины (г.Миргород) с миссией "породненных авиабаз" находилась группа представителей 333-й авиаэскадрильи 4-го истребительного крыла ВВС США с авиабазы Сеймур Джонсон (штат Северная Каролина)
F-15E Strike Eagle carrying targeting pod - an AN/AAQ-33 Sniper.
F-15E Strike Eagle carrying targeting pod - an AN/AAQ-28 Litening III
Strike Eagle на Liberty Wing. С начала 1960-х годов британская авиабаза Лейкенхит является важным звеном обороны Западной Европы. Здесь базируется американское 48-е TFW, последовательно сменившее на вооружении истребители F-84, F-86, F-100 и F-4, пока в 1977 году не были получены самолеты F-111F. После войны в Персидском заливе в 1991 году крыло начало сдавать свои F-111F, готовясь к поступлению F-15E. Первый из них был получен 21 февраля 1992 года. Две эскадрильи F-15E, 492-я и 494-я, регулярно проводили развертывание в итальянском Авиано, поддерживая силы ООН в Боснии, а также вплоть до марта 2003 года вели патрулирование в закрытых для полетах зонах на севере и юге Ирака. В настоящее время F-15E 48-го крыла регулярно проводят операции в Ираке и Афганистане (на снимке).
F-15E из 492-й FS ВВС США. Авиабаза Лэйкенхез (Великобритания), сентябрь 2003г.
F-15E Strike Eagles were deployed from Seymour Johnson Air Force Base, North Carolina to join the Red Force in Red Flag 15-1 at Nellis.
11 декабря 1986г.: первый полет выполнил ударный самолет F-15E Strike Eagle, предназначавшийся для замены в ВВС США снятых с вооружения истребителей-бомбардировщиков F-111.
F- 15Е из 422-й испытательной и оценочной эскадрильи с авиабазы Неллис несет два учебных варианта атомной бомбы семейства B61.
F-15E Strike Eagle 88-1708/’SJ’ of the 335th Fighter Squadron based at Seymour Johnson AFB, North Carolina - loaded with live ordnance - departs Nellis AFB, Nevada, on a Green Flag mission. The aircraft is carrying two 2,000lb GBU-31 JDAMs and two 500lb GBU-12s.
F-15E Strike Eagle 86-0184/’ET’ of the 40th Flight Test Squadron based at Eglin AFB, Florida, loaded with a single GBU-53/B SDB II.
На снимке хорошо видны подвешенные на F-15E навигационный контейнер AAQ-13 (справа) и прицельный контейнер AAQ-28 Litening II (слева).
F-15 на 11-й международной аэрокосмической выставке Дубай Эйршоу 2009 (ноябрь 2009г.)
Strike Eagle хорошо вооружен, оснащен современным бортовым оборудованием и отличается большой дальностью полета. Он постоянно участвует в боевых операциях, в настоящее время - в Афганистане.
Разработанный "Lockheed Martin" усовершенствованный прицельный контейнер Sniper AT (на данном самолете - под левым воздухозаборником) оснащается ИК-системой переднего обзора, телекамерами на ПЗС-матрицах, лазерной системой подсветки цели и лазерным маркером.
F-15 - мощный ударный самолет. Но возможность его использования "на полную мощность" определяется не только индивидуальным обучением и практикой, но и согласованностью действий экипажа.
F-15E стали костяком ударных группировок Объединенных ВВС НАТО, использовавшихся против Югославии. 26 таких самолетов из состава 48-го истребительного авиакрыла переподчинили 31-му экспедиционному авиакрылу на авиабазе Авиано.
За последнее время самолеты 4-го истребительного авиакрыла с авиабазы Сеймур-Джонсон принимали участие в большем количестве боевых заданий, чем другие авиакрылья, вооруженные самолетами Strike Eagle. И хотя традиционно к боевым задачам первыми привлекают летчиков 492-й и 494-й истребительных эскадрилий (иаэ) 48-го авиакрыла, дислоцирующегося на британской авиабазе Лакенхит, именно истребители 335-й иаэ 4-го авиакрыла в 2001 году сменили F-15E из 391-й иаэ 336-го авиакрыла в небе над Афганистаном. В 2003 году к операции "Iraqi Freedom" привлекли 335-ю и 336-ю иаэ.
Универсальный Strike Eagle - ветеран нескольких войн, снискавший в них заслуженную репутацию. Самолет одинаково хорошо справлялся со всеми задачами, будь то штурмовые удары, разведка или координация атак. В 2009 году F-15E уничтожил БЛА MQ-9 Reaper, потерявший связь с центром управления и уходивший за границу Афганистана.
F-15EC авиабазы Лейкенхит с двигателями F100-PW-229 очень активны в небе Ближнего Востока. Штатно они несут GBU-12 и AIM-120, а также контейнеры с прицельно-навигационным оборудованием.
An F-15E Strike Eagle assigned to the 335th Fighter Squadron based at Seymour Johnson Air Force Base, North Carolina releases flares during a local training mission.
F-15E Strike Eagle отстреливает тепловые ловушки над горами Афганистана. Такие ловушки являются важнейшим элементом бортовых защитных комплексов и предназначены для постановки помех тепловым ГСН управляемых ракет, однако ГСН современных ракет, таких как IRIS-T, обладают высокой помехозащищенностью - против них ловушки почти бесполезны.
Угроза со стороны средств ПВО противника постоянно довлеет над американскими летчиками даже в Афганистане, на снимке - F-15E Strike Eagle отстреливает тепловые ловушки над афганскими горами.
GBU-28E/B Enhanced Paveway III
Испытательный сброс четырех бомб GBU-31 с истребителя-бомбардировщика F-15E. Каждая такая бомба способна уничтожить свою, отдельную, цель, что позволяет снизить количество атакующих сил, требуемых для уничтожения нескольких объектов.
AGM-130 powered standoff weapon
ВВС США планируют эксплуатировать B-1B минимум до 2040 года. Серия последовательных модернизаций будет способствовать росту эффективности самолета и его вооружения. На фотографии: B-1B и F-15E из 366-го авиакрыла, дислоцированного в Маунтейн Хоум, штат Айдахо, 2002 год.
Бомбардировщик В-2 с базы ВВС Уайтмэн, штат Миссури, летит над островом Гуам в сопровождении ударных машин Strike Eagle 391-й истребительной эскадрильи с базы ВВС Маунтин-Хоум, штат Айдахо.
Два британских Tornado GR.Mk 4 следуют в небе Ирака в группе с заправщиком KC-135, двумя F-16CG и одним F-15E ВВС США, операция "Iraqi Freedom". Вся ударная авиация в регионе действует с применением активных (с использованием оружия), пассивных (демонстрация силы) методов и нестандартных способов наблюдения, контроля и разведки (NTISR).
F-15E снова появились в небе Ирака. Снимок сделан в 2006 году над густонаселенной местностью, в которой и разворачивались основные боевые действия. На F-15E подвешены УР "воздух-воздух" AIM-120, КАБ GBU-12 и контейнер Sniper ATP.
Операция "Allied Force". F-15 принимали участие в нескольких операциях на Балканах, включая "Deny Flight", с 1993 года, но в бой они вступили лишь в 1999 году во время операции "Allied Force". Еще в ноябре 1994 года НАТО планировало удары по силам сербов в Хорватии, но позднее привлеченные к этой миссии восемь F-15E (а также остальные 22 самолета) были отозваны. Еще раз F-15E были готовы к ударам в декабре 1994 года, но снова остались на земле. Только раз F-15E с британской базы Лейкенхит нанесли удар по сербскому ЗРК, обстрелявшему пару Sea Harrier. Операция "Allied Force" началась 24 марта 1999 года с ударов крылатыми ракетами по целям на территории Сербии. Вскоре в ней были задействованы F-15E из Лейкенхит, действовавшие под прикрытием F-15C с той же базы. В ходе конфликта F-15E использовали и ракеты AGM-130 и бомбы GBU-28.
F-15E Strike Eagle из 4-го авиакрыла 335-й эскадрильи "The Chiefs" принимает топливо во время патрулирования над Афганистаном в ходе операции "Enduring Freedom". Несомненными достоинствами F-15E являются его большая продолжительность полета и внушительная боевая нагрузка.
Системы обмена информацией стали важнейшим элементом БРЭО современных ударных самолетов. F-15E способен передавать видеоизображение с контейнера Sniper ATP сухопутным войскам. Линии передачи данных - основной элемент американской концепции "сетецентрической войны".
An F-15E Strike Eagle receives fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq after attacking ISIL targets in Syria on September 23, 2014, the first day of air operations in that country.
F-15E Strike Eagle 90-0257/’WA' assigned to the 17th Weapons Squadron based at Nellis AFB, Nevada, landing at its home station. It is loaded with two 3,000lb AGM-130 powered stand-off weapons carried on the underwing stores pylons.
Tremendous heat-hazed image of Eagles landing at Souda Air Base.
F-15E Strike Eagle 92-0366/'OT’ assigned to the 422nd Test and Evaluation Squadron based at Nellis AFB, Nevada, prior to a test mission of the AIM-120 AMRAAM missile.
F-15E Strike Eagle 88-1668/’SJ’ of the 336th Fighter Squadron taxies out from the massive ramp at Seymour Johnson AFB, North Carolina.
Истребители-бомбардировщики F-15E из 4-го истребительного авиакрыла на летном поле авиабазы Эль-Хардж. F-15E нес феноменальную боевую нагрузку и мог поражать точечные цели круглосуточно.
Группа F-15E из 4-го TFW на саудовской авиабазе Аль Харж. Операция "Буря в пустыне", зима 1991г.
Операция "Enduring Freedom". F-15E участвовали в операции "Enduring Freedom" против Афганистана после террористической атаки 11 сентября 2001 года. На авиабазу Али-Аль-Салем в Кувейте были переброшены самолеты из 391-й эскадрильи "Bold Tigers" 366-го крыла (на снимке), которые были готовы к боевым операциям к 17 октября 2001 года. Для нанесения высокоточных ударов чаще всего использовались 227-кг бомбы с лазерным наведением GBU-12.
Strike Eagles вернулись из очередного вылета в ходе операции "Iraqi Freedom". F-15E действовали с аэродрома Балад в Ираке, где раньше базировались иракские МиГ-23. Самолет на переднем плане несет типовую боевую нагрузку, включающую контейнер Sniper, управляемые бомбы и ракеты для самообороны.
F-15E Strike Eagles taxi in at Joint Base Balad, Iraq, after an Operation Iraqi Freedom mission.
South Korea
Republic of Korea Air Force F-15K Slam Eagles at Nellis AFB, Nevada during exercise Red Flag.
Republic of Korea Air Force Boeing F-15K Slam Eagles and Mitsubishi F-15J Eagles of the Japan Air Self-Defense Force lined up at Eielson AFB, Alaska, on August 12, 2013.
F-15K победил истребитель "Dassault Rafale" в конкурсе на поставку в ВВС Южной Кореи. Другие конкуренты, Су-35 и Eurofighter Typhoon, не дошли до последней стадии состязаний.
Republic of Korea Air Force F-15K Slam Eagle 02-036 is seen landing at Nellis AFB, Nevada during exercise Red Flag.
Saudi Arabia
F-15SA 12-1001 (c/n SA-1) is fitted with a large pitot tube, and is used for testing of the flight control systems. The aircraft is marked with the legend F-15SA FC System Test.
Aero L-39ZA Albatros NX109ZA operated by Air USA of Henderson, Nevada flies chase with F-15SA 12-1002 on final approach to Palmdale, California.
F-15SA 12-1002 (c/n SA-2) is used for flutter and aerodynamic testing at Palmdale Airport, California. The aircraft is marked with the legend F-15SA Fly-By-Wire just forward of the cockpit canopy.
This shot of F-15SA 12-1002 (c/n SA-2) landing at Palmdale, California, shows the aft-facing sensors fitted to the ends of the extended pylons form from each vertical stabiliser root.
Saudi F-15SA 12-1002 during its maiden flight from St Louis - Lambert Field on February 20, 2013.
Part of Saudi Arabia's December 2011 deal with the US Government for 84 new Eagles, includes upgrading the kingdom's fleet of F-15S fighters to F-15SA configuration. This is projected to begin in 2014.
Многоцелевой истребитель F-15S
One of the F-15S fighters that will be converted to F-15SA standard over the next couple of years.
Поставленная ВВС Саудовской Аравии РЛС APG-70S получила только 60% от диапазона рабочих частот РЛС APG-70 США. Она обладает всего 16 каналами вместо 32-х, имеющихся у базовой РЛС.
Eight Boeing F-15S Eagles supported by a pair of Airbus Military A330-203 Multi-Role Tanker Transports arrived at Moron AB in Spain on February 10, 2014. The Eagles comprised four each from 6 and 55 Squadrons, with 605 belonging to the former. They were all on their way to the United States and are understood to be the first batch due to be upgraded as F-15SAs. Saudi Arabia will upgrade its 68 F-15Ss as F-15SAs, while a further 84 new-build aircraft will be acquired.
Многоцелевой истребитель F-15S
Singapore
3 ноября 2008г.: после первого полета 16 сентября первый F-15SG (серийный 05-0001) для ВВС Сингапура представлен на заводе "Boeing" в Сент-Луисе. В рамках программы Peace Carvin V Сингапур заказал 24 F-15SG, самолеты предназначены для замены A-4SU Skyhawk.
Pitch Black is a valuable training opportunity for South-East Asian nations such as Singapore, which this year sent F-15SGs and F-16C/Ds.
With 58,800lb of thrust available from two F110-GE-129 engines, the pilot of this F-15SG demonstrates the type's power during a display at the Singapore airshow.
Some of the fast jet participants in Pitch Black 2014: two Royal Australian Air Force F/A-18 Hornets, a Royal Thai Air Force JAS39D Gripen, USAF F-16C, a UAE Air Force Mirage 2000 and a Royal Singapore Air Force F-15SG.
Самолеты F-15SG поставлялись в Сингапур с самым новейшим оборудованием, что сделало их наиболее совершенными машинами Strike Eagle. Экипажи обучаются в США на базе ВВС Маунтин-Хоум.
Israel
Первый экземпляр F-15I для ВВС Израиля, 1998г.
Израильские F-15I (получившие местное обозначение Ra'am) неоднократно принимали участие в боевых операциях. В 2007 году F-15I были задействованы в операции "Orchard" по уничтожению вероятного ядерного центра на территории Сирии. Предполагается, что в рейде участвовали F-15I из 69-й эскадрильи, действовавшие совместно с F-16I.
F-15I Ra'am является самым эффективным ударным самолетом с большой дальностью полета на всем Ближнем Востоке. Самолет способен эффективно поражать как наземные, так и воздушные цели. На F-15I установлено БРЭО израильского производства, а в ассортимент средств поражения входят израильские боеприпасы.
Этот израильский F-15I вылетел из Неватима во время многонациональных учений в мае 2006 года. В ходе маневров ВВС Израиля наряду с самолетами F-15C частей ВВС Национальной гвардии штатов Монтана и Миссури вели учебные бои против эскадрилий "Flying Dragon" и "Knights of the North", а также истребителей F-16 ВВС США с авиабазы Авиано.
The F-15Is of 69 Squadron and the Sufas of 107 Squadron are both based at Hatzerim.
Details
В головной части контейнера AN/AAQ-13 LANTIRN (на снимке - он на самолете F-15E) расположена антенна РЛС следования рельефу местности, а над ней - окна ИК-системы переднего обзора (оранжевое окошко). Блок питания расположен в дальней части контейнера, позади аппаратуры ИК-станции переднего обзора.
A Strike Eagle fitted with an AN/AAQ-33 Sniper targeting pod and an AN/AAQ-13 LANTIRN navigation pod.
Airmen load an AN/AAQ-33 Sniper targeting pod onto a Strike Eagle at Eglin AFB, Florida.
Отличительной особенностью контейнера Sniper является то, что он позволяет F-15E находиться на значительном удалении от цели - это снижает шансы обнаружить себя и позволяет достичь внезапности атаки.
The AN/AAQ-33 Sniper Advanced Targeting Pod made its operational debut on January 7, 2007, on an F-15E Strike Eagle assigned to the 494th Fighter Squadron based at RAF Lakenheath.
Контейнер AAQ-28 немного большего диаметра и короче, чем AAQ-14, и имеет другой воздухозаборник системы охлаждения, расположенный в его задней части. Его также можно легко отличить по многочисленным металлическим замкам на корпусе.
КАБ "Пэйвуэй" с лазерным наведением подвешены под фюзеляж истребителя-бомбардировщика F-15E.
Airmen assigned to the 336th Aircraft Maintenance Unit load a 2,000lb GBU-31 JDAM onto an F-15E Strike Eagle.
Последним средством поражения, которое получили самолеты F-15E, стала авиабомба малого калибра GBU-39/B (или Small Diameter Bomb), первое боевое применение которой состоялось в Ираке в 2006 году - ее применили самолеты F-15E из состава 494-й истребительной эскадрильи 48-го истребительного авиакрыла. Бомба имеет калибр 113 кг и многоцелевую БЧ массой 23 кг. Форма бомбы позволяет проникать ей через железобетонное перекрытие толщиной 1,5 м, что сопоставимо с проникающей БЧ BRU-109 на 907-кг УАБ GBU-15 или УР AGM-130.
Airmen load a live AIM-120C AMRAAM onto the underwing pylon of a Strike Eagle prior to a missile shot over the Gulf of Mexico range flown from Eglin AFB, Florida.
Armed for the air-to-air role, an F-15E loaded with an AIM-9 Sidewinder and an AIM-120 AMRAAM. The missiles are each carried on an LAU-128A/A guided missile launcher.
Тренажер истребителя Advanced F-15