RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1977

Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon
  
   Самолет Lockheed Martin (изначально General Dynamics) F-16 Fighting Falcon проектировался как легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, но эволюционировал в эффективный многоцелевой комплекс. Первый полет прототипа состоялся 20 января 1974 года. По результатам испытаний опытный самолет YF-16A победил своего конкурента Northrop YF-17. Первая из восьми предсерийных машин F-16 поднялась в воздух в 1975 году, а в 1977-м первый полет выполнил двухместный вариант F-16B, по своим габаритным размерам не отличавшийся от одноместного, но с уменьшенным на 680 кг запасом топлива.
   Характерной внешней особенностью самолета F-16, который был прозван "Viper", является подфюзеляжный воздухозаборник. Развитые наплывы крыла и плавное сочетание крыла и фюзеляжа увеличивают подъемную силу на больших углах атаки. Самолет выполнен статически неустойчивым, устойчивость в полете обеспечивает электродистанционная система управления. Катапультное кресло класса "ноль-ноль" установлено под наклоном в 30°, за счет чего летчику проще переносить большие перегрузки. Вместо традиционной ручки управления использована боковая ручка-джойстик. Приборное оборудование выполнено на основе многофункциональных индикаторов, установлен индикатор и на фоне лобового стекла (ИЛС). Беспереплетный фонарь не имеет неподвижного козырька и обеспечивает летчику отличный круговой обзор. За исключением варианта ADF (самолет ПВО) все сохранившиеся F-16A/B предназначены для нанесения ударов по наземным целям, а ведение воздушного боя является для них второстепенной задачей.
   Ряд стран НАТО начали поиск замены для самолетов F-104 в июне 1975 года - в результате Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия выбрали F-16A/B. Бельгийская компания SABCA собрала 221 самолет - главным образом для ВВС Бельгии и Дании; голландская компания "Fokker" построила 300 самолетов - в основном для ВВС Голландии и Норвегии. Некоторые самолеты ВВС Дании оснащены подфюзеляжными разведывательными контейнерами и обозначаются F-16A(R). Самолеты вариантов F-16A/B проходили модернизацию по обе стороны Атлантики. F-16A/B также поступили на вооружение ВВС Египта, Индонезии, Израиля, Португалии, Сингапура, Тайваня, Таиланда и Венесуэлы.
   Поставки серийных машин F-16A/B для ВВС США начались в январе 1979 года. Несмотря на частые отказы двигателей и проблемы с прочностью планера на начальном этапе эксплуатации, F-16 быстро признали удачным многоцелевым истребителем. F-16A/B строился несколькими производственными сериями, называвшимися Block 1, 5, 10 и 15. Внешне 21 самолет варианта F-16A и 22 самолета варианта F-16B Block 1 отличались от машин Fighting Falcon более поздней постройки обтекателями РЛС черного цвета. По количеству выпущенных машин, производственная серия Block 5 - это 99 самолетов F-16A и 27 самолетов варианта F-16B, серия Block 10 - это 145 машин F-16A и 25 - F-16B. Позже все уцелевшие самолеты более ранних выпусков доработали до уровня производственной серии Block 10. В конструкцию самолетов 15-й производственной серии внесли ряд изменений, включая стабилизатор увеличенной площади, ставший стандартным для всех последующих вариантов. Выпуск самолетов серии Block 15 включает 410 машин F-16A и 47 - F-16B. B 1986 году 270 самолетов из этой серии отобрали для модернизации в вариант F-16A/B ADF с установкой улучшенной РЛС APG-66. Эта РЛС способна обнаруживать цели с малой ЭПР и наводить УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. На варианте ADF заменили также систему госопознавания и радиосвязное оборудование. Эти самолеты поступили на вооружение частей Национальной гвардии США и ВВС Португалии.
   В ходе программы модернизации OCU (Operational Capabilities Upgrade), реализованной такими странами, как Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия, была улучшена авионика и, в частности, система управления вооружением, установлена инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах, а двигатели F100-PW-200 доработали в F100-PW-220E. С 1988 года на экспорт поставлялись только самолеты F-16A/B Block 15 OCU. Состоявшие на вооружении Национальной гвардии США и Резерва ВВС США, F-16A/B тоже прошли доработку с установкой ТРДФ F100-PW-220E. Дальнейшим развитием самолетов F-16A/B стала программа продления ресурса European MLU (European Mid-Life Update), в ходе которой оборудование кабины довели до уровня Block 50 с широкоугольным ИЛС и совместимостью приборов с очками ночного видения (ОНВ). Самолеты F-16A/B MLU ВВС Бельгии, Дании, Голландии и Норвегии получили возможность использовать УР AIM-120. В ВВС Бельгии доработанные самолеты обозначаются F-16AM (одноместные) и F-16DV (спарки).
   Новая авионика включает модульную БЦВМ, РЛС APG-66(V)2A и приемник GPS. Похожие самолеты с обозначением Block 20 поставлены ВВС Тайваня. Ряд доработок программы MLU реализован и на истребителях ВВС США.
   Одноместный вариант F-16C выполнил первый полет 19 июня 1984 года, его двухместный вариант обозначается F-16D. Площадь форкиля F-16C/D увеличили, разместив там станции постановки помех ASPJ (Airborne Self-Protection Jammer), но ВВС США отказались от монтажа станции в пользу использования контейнерных систем РЭБ. На F-16C/D установлены новые ИЛС и приборное оборудование кабины, органы управления выполнены по принципу HOTAS (Hands On Throttle And Stick), применена более эффективная многорежимная РЛС APG-68. Интерфейс СУВ позволяет применять УР класса "воздух-воздух" AIM-120 и УР "воздух-поверхность" AGM-65D Maverick. По ходу производства F-16C/D постоянно совершенствовались, в частности были реализованы программы MSIP II и III (Multi-Stage Improvement Program) по повышению возможностей машины в темное время суток и ведению воздушных боев.
   Выпуск самолетов серии Block 25 начался в июле 1984 года, всего построено 289 машин F-16C и 30 - F-16D. Самолеты серий Block 30/32 и Block 40/42 отличаются конфигурацией отсека двигателя, ранее единого для всех вариантов. На Block 30 установлен двигатель General Electric F110-GE-100 тя гой 128,93 кН, на Block 32 - F100-PW-220 тягой 106,05 кН. Новые двигатели потребовали и увеличения сечения воздухозаборника. Внедрение двигателя F100-PW-220 сделало силовую установку F-16 более совершенной, хотя двигатель PW-220 менее мощный, чем GE-100, но зато он легче и надежней. Самолеты серии Block 30/32 приобрели возможность применять УР AGM-45 Shrike и AGM-88A HARM, а также AIM-120. Всего построено 446 машин F-16C и 55 F-16D Block 30/32. Четыре таких самолета под обозначением F-16N и TF-16N закупили ВМС США для использования в учебно-тренировочных целях для имитации условного противника. Производство самолетов серии Block 40/42 Night Falcon началось в декабре 1988 года. Самолеты оснащены прицельно-навигационными контейнерами LANTIRN, приемниками GPS, РЛС APG-68(V), цифровой системой управления, системой автоматического следования рельефу местности. Увеличена взлетная масса самолетов, в состав вооружения включены УР AGM-88B HARM II.
   В декабре 1991 года компания "General Dynamics" начала отправку заказчикам самолетов F-16C/D Block 50/52. На них установлена РЛС APG-68(V)5 с большим количеством режимов работы, обеспечена совместимость ИЛС с ОНВ. Обновлен состав БРЭО, установлены устройства отстрела ложных целей ALE-47, приемник предупреждения об облучении ALR-56M, радиостанция Have Quick IIA, помехозащитная УКВ радиостанция Have Sync. Система управления вооружением полностью совместима с ракетами HARM. На F-16 установлены двигатели с улучшенными характеристиками (IPE, Improved Performance Engine) - F110-GE-129 тягой 131,48 кН или F100-PW-229 тягой 129,44 кН. Примерно 100 машин F-16C/D ВВС США доработаны до уровня Block 50/52 с возможностью подвески контейнера целеуказания ASQ-213 HARM на правом пилоне под воздухозаборником, что позволяет использовать их для борьбы с РЛС ЗРК (в этом случае самолет часто обозначается как "Wild Weasel").
   Самым последним вариантом самолета является Block 60/62, разработанный под требования ВВС ОАЭ. На самолетах установлены РЛС с более узким основным лепестком диаграммы направленности, встроенная система FLIR, интегрированная в бортовой комплекс система РЭБ, обновлено приборное оборудование, установлены надфюзеляжные конформные топливные баки. Помимо ВВС США, F-16C/D были поставлены Бахрейну, Чили, Египту, Греции, Израилю (с дополнительным БРЭО в гаргроте), Марокко, Оману, Пакистану, Польше, Сингапуру, Южной Корее, Турции и ОАЭ. Интерес к закупке F-16 проявляют Индонезия, Ирак, Сингапур и Тайвань.
   Вариант F-16IN Super Viper, созданный на основе F-16E/F, предлагался на конкурс самолетов MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) для ВВС и ВМС Индии, но выбыл из числа участников тендера весной 2011 года.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 178
    Регистрационный номер: ET-206

    На вооружении ВВС Дании состоят как F-16 постройки компании SABCA, так и истребители, ранее летавшие в ВВС США. Изображен F-16B ВВС Дании.

  • Air International 1991-06 / Flying colours

    A two-seat F-16D modified for the electronic warfare role with the Israeli Defence Force/Air Force. It carries the badge of 101 Sqn and the standard three-colour camouflage.

  • Мировая Авиация 89

    F-16D Barak. Сегодня Израиль имеет самый "разномастный" парк Fighting Falcon среди всех операторов. Он включает ранние F-16A Block 10, F-16C/D Barak (на рисунке представлен F-16D Barak 2) и F-16I Block 52+. Fighting Falcon из первых партий (F-16A/B) были названы Netz, самолеты модификации C/D - Barak, F-16 Block 52+ - Sufa.

  • Air International 2011-06 / News

    F-16 MLU M6.1 'lead-the-fleet' aircraft prior to its maiden flight with the new software loaded on April 18, 2011.

  • Air International 2013-01 / News

    The last F-16B Fighting Falcon delivered to Belgium - since upgraded as an F-16BM - has received a special scheme to mark the 25th anniversary of the Operational Conversion Unit (OCU). The markings was designed by Johan Wolfs and applied in early November, 2012.

  • Мировая Авиация 178
    Регистрационный номер: FB-08

    Большинство состоящих на вооружении ВВС Бельгии самолетов F-16A и F-16B (на фотографии) доработано в вариант MLU.

  • Air International 2008-09 / News: Headline, Military, Civil

    The 15th Transport Wing of the Belgian Air Component celebrated its 60th anniversary by painting the fin of Lockheed C-130H Hercules CH-07 (c/n 382-4476, ex 71-1803) with the Sioux Indian motif of the unit's badge, over which the names of all the different aircraft types that have served with the Wing are listed. The Hercules is seen information with a pair of 31 Squadron/10th Tactical Wing F-16 Fighting Falcons on July 18, 2008.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Мировая Авиация 90
    Регистрационный номер: FB-01   [2]

    Европейские истребители Viper. 26 января 1979г.: мощь ПВО Европы значительно возросла: двухместные истребители F-16B, первые из машин семейства F-16 Fighting Falcon европейской сборки, поступили на вооружение ВВС Бельгии. Эти самолеты также закупили Дания, Нидерланды и Норвегия по контракту. Истребители F-16 обеспечили основу обороны стран НАТО, впервые европейские страны получили самолеты, способные справиться с любой воздушной угрозой.

  • Aeroplane Monthly 1979-03 / News Spotlight
    Регистрационный номер: FB-01   [2]

    The first general dynamics F-16 for Europe was handed over to the Belgian Air Force on January 26, 1979. Seen here over southern Belgium, it is a two-seat F-16B.

  • Мировая Авиация 133
    Регистрационный номер: ET-204

    18 января 1980г.: Дания получила свой первый из 12 заказанных истребителей Fighting Falcon, F-16B ET-204, построенный SABCA на заводе в Госли. Днем позже самолет был передан эскадрилье Esk 727.

  • Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
    Регистрационный номер: ET-614

    An F-16B and (second aircraft) F-16A of the Royal Danish Air Force in company with 363rd TFW RF-4C Phantoms on the Nellis flight line in Red Flag 84-4.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974McDonnell Douglas RF-4 Phantom II - США - 1964

  • Авиация и Космонавтика 2023-06 / М.Никольский - F-16 (4)
    Регистрационный номер: ET-199

    F-16B ВВС Дании

  • Air International 2022-02 / R.Thomas - Prime real estate

    Royal Danish Air Force F-16C and F-16D seen refuelling from a US Air National Guard KC-135 Stratotanker over Finland in 2019. Denmark is one of a number of European operators of the F-16 as well as the F-35 platforms

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Мировая Авиация 87

    В одном строю - модернизированные по программе MLU самолеты ВВС Норвегии, Дании, Голландии и Бельгии. Обратите внимание - самолеты несут пять разных контейнеров с аппаратурой целеуказания, такие возможности обеспечивает только модернизация MLU.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Air International 2011-12 / A.Boxman, K.van der Mark - Testing Lightnings at Edwards /Military/
    Регистрационный номер: ET-210

    Royal Danish Air Force F-16BM ET-210 joined the 461st FLTS in October 2008 and mainly acts as chase plane for the F-35A test flights.

  • Air Pictorial 1998-03

    A Danish F-16B assigned to the Mid-Life Update (MLU) programme, successfully launched an AIM-120 Advanced Medium Range Air-to-Air Missile (AMRAAM) at Eglin AFB, Fl, on December 12, 1997. The launch was the first F-16 AMRAAM firing conducted by an international customer, and was only the second time this missile type has been launched over land, requiring extraordinary range safety precautions. “This highly complex mission involved 13 aircraft launched from Eglin and Tyndall AFBs, and required the evacuation of an active airfield and the closing of two major state roads. It was, however, performed without incident,” stated Capt Dan Sheridan, Test Director for the shot. The missile successfully destroyed its target, confirming the new multi-target intercept capability of the MLU-configured F-16A/B weapon system, which is comparable with the latest production Block 50/52 F-16C/D.

  • Мировая Авиация 73

    Италия. ВВС Италии в рамках программы "Peace Caesar" взяли в лизинг 34 самолета F-16A/B Block 5/10/15ADF. Данные F-16 ранее принадлежали ВВС США, затем находились на хранении. Перед поставкой в Италию в 2003-2004 годах они прошли ремонт и модернизацию. F-16 заменили Tornado F.Mk3, которые ВВС Италии арендовали у британских ВВС. F-16 поступили во 2-е (авиабаза Червия) и 37-е (Трапани-Бирги) авиакрылья.

  • Мировая Авиация 111

    Иордания. В ходе программы "Peace Falcon I" Королевские ВВС Иордании в 1997 году получили в лизинг свои первые 18 F-16A/B Block 15ADF, причем бесплатно, так как самолеты прошли ремонт и уже налетали свыше 3000 ч каждый (75% назначенного ресурса F-16). В 2003 году, в рамках программы "Peace Falcon II", были получены еще 17 машин. В 2006-2007 годах иорданские ВВС приобрели еще 8 и 14 F-16A/B Block 15MLU, ранее принадлежавших ВВС Голландии и Бельгии, соответственно. В 2008 году из Бельгии и Нидерландов были поставлены дополнительные самолеты, а в 2009 году бельгийцы подтвердили факт продажи еще 16 самолетов. Иорданские Viper состоят на вооружении 2-й и 6-й эскадрилий на базе Аль-Азрак.

  • Air International 2011-09 / News

    Royal Jordanian Air Force F-16AM 153 (ex FA-100), F-16BM 161 (ex FB-10) and F-16AM 158 (ex FA-125) on the Alpha Line at Kleine-Brogel AB on July 19. F-16s 161 and 155 left the same day for Aviano AB in Italy, the first leg of their ferry flight to Al Azraq AB in Jordan.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Air International 2005-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    В 2001 году Оман заплатил 1,1 млрд долларов за 12 F-16C/D Block 50 и вооружение для них. Самолеты модификации D имеют увеличенный по ширине гаргрот, а в состав закупленного вооружения входят ракеты "воздух-воздух" AIM-120C, кассетные боеприпасы CBU-97/105 и противокорабельные ракеты Harpoon.
    Royal Air Force of Oman (RAFO) two-seat F-16D Block 50+ 801 (c/n TQ-1, USAF/02-2123), the first of 12 F-16C/Ds for the RAFO, made its first flight at Fort Worth, Texas, on July 8, 2005 and was formally handed over there on August 4.

  • Мировая Авиация 111

    Египет. F-16 является основным истребителем египетских ВВС. Первые из 42 F-16A/В Block 15 были поставлены в марте 1982 года в рамках программы "Peace Vector I" (начиная с 1997 года, эти самолеты были доработаны до стандарта Block 42). В ходе программы "Peace Vector II" 40 F-16C/D Block 32 были поставлены в 1986-1988 годах, а в октябре 1991 года, в рамках программы "Peace Vector III" стартовали поставки 35 F-16C Block 40 и 12 F-16D Block 40. В ходе программы "Peace Vector IV" турецкая фирма "TUSAS Aerospace Industries" (TAI) получила контракт на 46 лицензионных Block 40, поставка которых проводилась в 1994-1995 годах через США. Программы "Peace Vector V и VI" предусматривали поставки 21 F-16C Block 40 в 1999-2000 годах и 24 F-16C/D Block 40 в 2001-2002 годах. Египетские Block 40 могут нести контейнеры LANTIRN и ракеты AGM-88 HARM. Свыше 200 египетских Viper состоят на вооружении пяти тактических истребительных крыльев (TFW): 232-е TFW на базе Иншас имеет две эскадрильи (72-я и 73-я) Block 15; 242-е TFW в Бени-Суэфе (68-я и 70-я эскадрильи) на Block 32; 262-е TFW в Абу-Савайр (60-я) на Block 40; три эскадрильи (75-я, 77-я и 79-я) на Block 40 входят в состав 272-го TFW на базе Джиянклис и, наконец, 282-е TFW, базирующееся в Фаяде, включает 86-ю и 88-ю эскадрильи на Block 40.

  • Air International 2014-01 / The Aviation World in 2014

    The first humpback F-16D for the Egyptian Air Force (Al-Quwat al-Gawwiya al-Misriya), 9821 (c/n JK-01) on its maiden flight from NAS Fort Worth JRB on May 16, 2012.

  • Мировая Авиация 79

    Тайвань. 150 самолетов F-16A/В Block 20 - это основа воздушной мощи ВВС Тайваня. В ноябре 1992 года подписано соглашение по программе "Peace Fenghuang" по поставке Тайваню F-16A/B Block 20 фактически представлявших собой модель Block 15OCU, доведенную до стандарта MLU. Новые машины шли на замену F-104 и F-5E, одновременно приобретались и 60 истребителей Mirage 2000-5. Поставки завершены в 1997 году, но 18 самолетов остались на авиабазе Льюк ВВС США, где обеспечивали подготовку тайваньских летчиков, причем к 2009 году их число сократилось до 14. В июле 2006 года Тайвань решил приобрести еще 66 самолетов F-16A/B, но США предложили взамен F-16C/D. Тайваньские F-16A/B Block 20 оснащены БРЛС Westinghouse AN/APG-66(V)3 и станцией ALR-56M предупреждения о радиолокационном облучении, могут нести подвесные контейнеры с аппаратурой Sharpshooter и Pathfinder. Самолеты находятся в составе 4-го (21-я, 22-я и 23-я тактические истребительные группы; авиабаза Цзяи) и 5-го тактических истребительных авиакрыльев (12-я тактическая разведывательная эскадрилья - ее самолеты оснащены контейнерами с разведаппаратурой AN/VDS-5,17-я, 26-я и 27-я группы; авиабаза Хуалянь).

  • Авиация и Космонавтика 2019-02 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (9)

    В полете учебно-боевые «спарки» ВВС Тайваня F-16B и F-CK-1B

    Другие самолёты на фотографии: AIDC A-1 / F-CK-1 Ching-Kuo - Тайвань - 1988

  • Мировая Авиация 79

    Таиланд. Королевские ВВС Таиланда получили 54 F-16A/B Block 15OCU и Block 15ADF в рамках четырех этапов программы "Peace Naresuan". Первые 12 самолетов Block 15OCU переданы в 1998 году ("Peace Naresuan I"), в 1990-1991 годах - следующие шесть машин ("Peace Naresuan II"), в 1995-1996 годах - еще 18 самолетов ("Peace Naresuan III"), а в августе - октябре 2002 года и июле 2003 года - поставлены 16 Block 15ADF и два Block 10OCU, предназначенные на запчасти ("Peace Naresuan IV"). В 2005 году Таиланд получил семь Block 15OCU из Сингапура, взамен на разрешение использовать авиабазы и полигоны Таиланда для подготовки сингапурских военных. Все F-16 находятся в составе 1-го авиакрыла на авиабазе Корат (102-я эскадрилья - самолеты Block 15ADF, 103-я эскадрилья - самолеты Block 15OCU) и 4-го авиакрыла на авиабазе Такпи (413-я эскадрилья - самолеты Block 15OCU).

  • Air International 2016-10 / Airscene

    All four Royal Thai Air Force F-16s at Pitch Black carried captive training versions of the IRIS-T air-to-air missile. The Australian deployment was the first time the recently upgraded fighters had deployed with the missile outside of Thailand.

  • Air International 2008-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    Among the aircraft taking part in the Pitch Black exercise held in the Northern Territory of Australia from June 6-27, 2008 was F-16B ADF '10201' (c/n 62-98/M20-1, ex 82-1032) of 102 Squadron of the Kongtap Agard Thai (Royal Thai Air Force). The squadron is part of 1 Wing, based at RTAFB Korat/Nakhom Ratchasima, and the aircraft carries special markings commemorating 20 years of Thai F-16 operations. The two white stars and the tiger on the tail (and on the nose) are the emblems of 102 Squadron.

  • Air International 2016-10 / Airscene

    Royal Thai Air Force 403 Squadron F-16B 40305 painted with full colour tail markings to mark the 20th anniversary of No.4 Wing at Takhli.

  • Air International 2021-10 / N.Pittaway - Buyer's market

    Thailand's F-16A/B fleet has undergone a significant mid-life upgrade (MLU), including integration with MBDA’s Iris-T within visual range air to air missile, as seen fitted to the port wingtip station of this F-16B

  • Мировая Авиация 41

    NF-16D VISTA (опытный самолет для летной оценки изменяемой устойчивости) представляет собой переделанный Block 30D F-16D. эксплуатировавшийся с 1992 по 1993 год в качестве летающего тренажера. Он имел бортовой компьютер управления полетом, воспроизводивший особенности управления самолетов других типов. Возможно, это единственный F-16, оснащенный центральной, не боковой ручкой управления, стоящей на других самолетах Fighting Falcon. Пилот сидит в задней кабине, инженер-исследователь - в передней. Самолет использовался для исследований в ВВС и ВМС США. а также в НАСА. В 1993 году он стал модификацией F-16/MATV, но в 1995-м. после замены двигателя и авионики - "вернулся" в статус VISTA. В апреле - мае 1998 года он использовался как летающая лаборатория для испытания программного обеспечения компьютерных систем управления полетом для X-35 JSF компании "Lockheed". В 2009 году VISTA все еще остается в эксплуатации и базируется на авиабазе Эдвардс, где расположена школа летчиков-испытателей ВВС США.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    One of the most complicated modifications ever made to a simulator aircraft was the VISTA modification made to this F-16.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    Prior to its completion as in-flight simulator, the same aircraft was modified with additional maneuver capabilities in this striking MATV configuration.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    With smoke pouring from its smoke generators, the VISTA/MATV aircraft demonstrates its high angle-of-attack capability. With the nozzle deflecting the thrust upward, the high angle of attack ability can be accomplished.

  • Авиация и Космонавтика 2024-02 / М.Никольский - "Верный ведомый". Или уже "ведущий"?

    Летающая лаборатория Дженерал Дайнемикс X-62 «VISTA» на базе F-16D

  • Мировая Авиация 41

    NF-16D MATV. Опытный самолет F-16D MATV (всеракурсное управление вектором тяги), изначально получивший обозначение VISTA/F-16. был оснащен соплом AVEN (всеракурсное осесимметричное сопло) для изучения летных характеристик при сочетании управления вектором тяги и больших углов атаки. Несмотря на то. что двухместный F-16 с верхним дополнительным отсеком для авионики уже был готов к использованию, VISTA/F-16 оказался более доступным и в результате был принят для испытаний. Его бортовые компьютеры управления устойчивостью были сняты для достижения массы, наиболее характерной для стандартного F-16. Первый полет состоялся 2 июля 1993 года. В имитациях воздушных боев F-16D MATV противостоял условным противникам - самолетам модификации Block 32 F-16C/D. С управлением вектором тяги он достигал стабилизированного угла атаки 86° и даже 115° при маневре "кобра".

  • Air Pictorial 1999-12 / W.Turner, C.Rosher - Hi-tech at Edwards

    A spirited display was flown by this F-16B of the AFFTC’s 6510th Test Wing. The ED tail code is worn by more aircraft types in the USAF inventory than any other.

  • Мировая Авиация 87

    Модернизация по программе CCIP самолетов ВВС США стимулировала доработку F-16 по всему миру. 2 октября 2007 года модернизированный F-16D Block 40 из состава 8-го истребительного авиакрыла прибыл на авиабазу Кунсан, Южная Корея, с авиабазы Эйлсон, штат Аляска.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The MATV engine is shown in a test stand demonstrating the extent to which the exhaust can be deflected.

Тип фотографий

  • Все фото (297)
  • Боковые проекции (3)
  • Цветные фото (251)
  • Ч/б фото (27)
  • Кабина (6)
  • Обломки (3)
  • Модели, рисунки, схемы (7)