Сухой, Boeing SSJ-100 / RRJ
Страна: International
Год: 2005


Среднемагистральный пассажирский самолет
Ответы где можно посмотреть физрук.
Описание
Фотографии
Sukhoi Super jet 100

  В 2000 году в России началась разработка нового двухдвигательного регионального транспортного самолета. Удивительно, что его созданием занялось ОКБ Сухого, более известное своими великолепными боевыми машинами.
  Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) предназначен для замены устаревших лайнеров Ту-134 и Як-42 на местных авиалиниях в России, а на международном рынке должен составить конкуренцию таким самолетам, как канадский Bombardier CRJ и бразильский EMBRAER. Как было заявлено, он отличается от них более низкой стоимостью и менее дорогим обслуживанием.
  Разработка велась совместно с американской фирмой "Boeing" (отвечавшей за компоновку кабины), а сам самолет должен был соответствовать как российским, так и международным нормам летной годности. В его конструкции используются многочисленные системы зарубежного производства и применен ряд новейших технологий, призванных привлечь внимание авиаперевозчиков.
  Superjet 100 имеет классическую компоновку с крылом умеренной стреловидности и низкорасположенные двигатели на пилонах; он способен перевозить до 95 пассажиров. Двигатели SaM-146 разработаны и выпускаются компанией "PowerJet", совместным предприятием французской фирмы "Snecma" и российской компании НПО "Сатурн". Основные компоненты и системы включают шасси фирмы "Messier-Dowty Canada", системы управления полетом германской фирмы "Liebherr Aerospace" и оборудование кабины фирм "Honeywell"/"Thales". На самолете установлена электродистанционная система управления, а в его конструкции широко используются композиционные материалы.
  Первоначально компания "Сухой" предлагала три варианта - RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, рассчитанных, соответственно, на перевозку 60, 75 и 95 пассажиров. Позднее проект был переименован в Superjet 100, и в настоящее время ведутся работы по самому вместительному варианту, получившему обозначение Superjet 100/95B.
  Первый из четырех прототипов, предназначенных для испытаний и сертификации, поднялся в воздух 19 мая 2008 года; четвертый прототип взлетел в феврале 2010 года. Первый заказ на 30 самолетов был получен от компании "Аэрофлот" 7 декабря 2005 года. Первый серийный самолет был поставлен армянской национальной авиакомпании "Armavia" 19 апреля 2011 года, два дня спустя совершив первый коммерческий рейс с 90 пассажирами на борту по маршруту Ереван-Москва.
  Важный заказ от третьей по величине авиакомпании Мексики, "Interjet", был размещен 17 января 2011 года. Контракт на 15 Superjet 100 стал первым заказом из стран Северной Америки, позволив компании "Сухой" выйти на этот доходный рынок.
  Эксплуатация Superjet 100 "Аэрофлотом" началась 16 июня 2011 года с рейса из московского Шереметьево в Санкт-Петербург. В декабре SSJ100 начали летать в Европу (в Осло и Будапешт), а также в 11 городов России.
  Следующий крупный шаг был сделан в 2012 году, когда 3 февраля был получен европейский сертификат EASA, а позднее появился форсированный вариант двигателя SaM 146. Последнее событие открыло путь для создания новых модификаций, включая SSJ 100/95LR с увеличенной дальностью и вместимостью и бизнес-самолет Sukhoi Business Jet.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sukhoi Superjet 100

  Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: два ТРДД PowerJet SaM 146 максимальной тягой по 79,2 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 860 км/ч; типовая крейсерская скорость 830 км/ч; потолок 12192 м
  Масса: максимальная взлетная (SSJ100/95B) - 45 880 кг; максимальная взлетная (SSJ100/95LR) - 49450 кг
  Размеры: размах крыла 27,80 м; длина 29,94; высота 10,28 м; площадь крыла 77,00 м;
  Пассажировместимость: до 98 человек при расположении кресел 2+3 в ряд
"Сухой суперджет 100", или SSJ100, - изображен опытный самолет - является современным региональным авиалайнером, одним из лучших в классе машин вместимостью до 100 мест.
На фотографии представлена опытная машина, оснащенная комплектом специального оборудования и получившая калибровочные метки на крыле и киле.
19 мая 2008г.: экипаж в составе Александра Яблонцева и Леонида Чекунова в Комсомольске-на-Амуре выполнил первый полет на прототипе Сухой Superjet 100. Продолжительность полета - 1 ч 5 мин, самолет набрал высоту 1200 м и достиг скорости 333 км/ч.
Принадлежащая КНААПО, спарка с бортовым номером "802" является последним летающим российским самолетом семейства Су-17. Спарка использовалась как самолет сопровождения во время летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре авиалайнера Сухой Superjet 100.
"Сухой суперджет 100" совершает демонстрационный полет в сопровождении боевых самолетов, также созданных специалистами конструкторского бюро имени П. О. Сухого. Создание SSJ100 - первый большой опыт компании "Сухой" в области гражданского авиастроения.
Международный дебют Superjet 100, RA-97003 (б/н 185), состоялся на Парижском авиасалоне 2009 году. На рынке пассажирских самолетов Superjet 100 должен противостоять конкурентам из Канады и Бразилии.
"Суперджет" выполнял полеты почти каждый день
SSJ100 создан с прицелом не только на внутрироссийский, но и международный рынок региональных авиалайнеров, для чего ему необходимо будет получить соответствующие сертификаты.
Российский региональный авиалайнер "Сухой суперджет 100" является наглядным примером успешной международной кооперации в гражданском авиастроении.
В первой половине февраля 2010 года опытный самолет с бортовым номером № 97004 проходил испытания в Якутске.
Российская публика впервые увидела в полете лайнер Super Jet 100, а также истребитель Rafale D.
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
3 февраля 2011г. самолет "Суперджет" получил сертификат летной годности. Перед вами первая серийная машина, подготовленная для передачи авиакомпании "Армавиа"
Первый серийный SSJ100 № 95007 (на фото) получил собственное имя "Юрий Гагарин" и будет поставлен "Армавиа".
Самолет SSJ-100 (сер. № 95007) авиакомпании "Армавиа" заходит на посадку в одесском аэропорту, 9 августа 2011 г.
Второй серийный SSJ100 № 95008, получивший имя "Михаил Водопьянов", передается "Аэрофлоту".
В настоящее время «Аэрофлот» является крупнейшим оператором SSJ100. Первые 10 самолетов были поставлены в так называемой «облегченной» конфигурации. Борт RA-89010 стал десятым SSJ100 компании и начал эксплуатацию в 2012 году. Остальные заказанные самолеты будут поставлены с усовершенствованной авионикой, модернизированными санузлами и четырьмя кухнями.
SSJ-100 (сер. № 95008) авиакомпании "Аэрофлот" на стоянке. Москва, Шереметьево, 22 сентября 2011 г.
Аэрофлотовский SSJ-100 (cep. № 95013) в окраске альянса авиаперевозчиков "Скайтим". Москва, Шереметьево, 16 марта 2012 г.
Aeroflot’s ten ‘light’ configuration SSJ100s are being exchanged for ‘full’ specification aircraft.
Этот Superjet 100-95B (RA-89009, "Владимир Борисов") несет специальную окраску в честь 90-ления "Аэрофлота". Обычно самолеты компании получают имена знаменитых пилотов.
Авиакомпания «Якутия» стала вторым российским оператором Super jet и первым на Дальнем Востоке России. Первый самолет был поставлен в декабре 2012 года и месяц спустя совершил рейс из Якутска в Хабаровск. Второй самолет был передан "Якутии" в январе 2013 года.
Yakutia received its first Sukhoi Superjet 100 on December 18, 2012. The aircraft (c/n 95019) arrived at Yakutsk Airport in Russia from Ulyanovsk, where it was painted in the airline's colours and had its interior furnishings installed. The carrier, the second Russian airline after Aeroflot to put the Superjet into operation, will use it on flights from Yakutsk to Khabarovsk, Blagoveshchensk, Vladivostok and other cities in the Russian Far East and Siberia. International routes are also planned, with services to Harbin in the People's Republic of China, Niahata in Japan and Seoul in the Republic of (South) Korea under consideration. Yakutia ordered two SSJ-100-95s in August 2009, with the second due to be delivered in the first quarter of 2013.
В августе 2013 года авиакомпания «Московия» получила два из трех заказанных Superjet 100. Самолеты названы в честь знаменитых летчиков-испытателей и космонавтов. На снимке - борт RA-89021 «Юрий Шеффер».
This Moskovia Airlines SSJ100 was previously operated by Armavia.
SSJ100 «Суперджет»
One of the next Superjet operators will be UTair Express, which is scheduled to receive its first aircraft in July 2014.
Индонезийская «Sky Aviation» получила пару SSJ100 в начале 2013 года. Они имеют двухклассную компоновку (12 пассажиров в бизнес-классе и 75 - в эконом-классе). Базирующаяся в Джакарте, авиакомпания также располагает пятью Fokker 50 и по одному Boeing 737 и Fokker 100.
Sukhoi Superjet 100-95B PK-ECL (c/n 95022) undergoing pre-delivery inspection at Ulyanovsk, Russia, prior to handover to Sky Aviation of Indonesia. Interior installation and painting was completed in late November. The aircraft is due to be delivered before the end of 2012, one of 12 that will join the airline by 2015. Eight Sky Aviation pilots had been trained on the airliner by late November, 18 cabin crew were due to be qualified by the end of the year and 12 mechanics in January 2013.
Sukhoi Superjet 100-95 RDPL-34195 (c/n 95026) is the first example for Lao Central Airlines. It is seen after being painted at Ulyanovsk and is due to be delivered shortly. The carrier ordered three in May 2010 and placed options for a further six, all of which will be configured for 93 passengers.
«Lao Central Airlines», заказавшая три SSJ 100 в 2011 году, получила первый самолет в феврале 2013 года. Его эксплуатация началась 24 марта с рейса между столицей страны Вьентьяном и вторым по величине городом Луангпрабанг. Самолет рассчитан на перевозку восьми пассажиров в бизнес-классе и 85 - в эконом-классе.
Superjet SJ100-95B RDPL-34196 (c/n 95030) was handed over to Laotian airline Lao Central during MAKS 2013 show.
Первый экземпляр самолета SSJ 100-95LR, имеющий увеличенную дальность полета
Компания «Газпром Авиа» стала первым покупателем варианта Superjet 100LR и получила первый из десяти своих самолетов в августе 2013 года. Авиакомпания также располагает тремя Boeing 737, Як-42 и восемью вертолетами EC 135 T2, обслуживающими российскую нефтегазовую индустрию.
Согласно контракту с мексиканской авиакомпанией Interjet, ГСС предстоит поставить еще 20 своих лайнеров. Первый из них уже прошел покраску в цвета Заказчика в центре кастомизации компании SuperJet International, который находится в Венеции.
On February 11, 2013 the first Sukhoi Superjet 100-95 for Interjet was rolled out of the Super Jet International paint shop at Venice in Italy. The airliner (c/n 95023) will be delivered in the spring, with the first of the carrier's pilots due to start type training in March. The aircraft is one of 20 ordered by the Mexican carrier, all of which will be configured for 93 passengers. A second example for Interjet (c/n 95024) has already arrived at the Super Jet International facility for completion.
Самолет SSJ-100 авиакомпании Interjet. 23 мая 2013г.
Мексиканская авиакомпания «Interjet» стала очень важным оператором Superjet, так как с первых полетов ее самолетов в сентябре 2013 года началась эксплуатация лайнера в Северной Америке. Оформление пассажирских кабин самолетов компании, рассчитанных на 93 человека, было создано итальянской дизайнерской фирмой «Pininfarina».
Superjet 100-95LR 97006 (c/n 95032) is the prototype long-range version of the basic airliner. It completed its maiden flight on February 12, 2013.
Третий опытный самолет Sukhoi Superjet 100 (бортовой № 95004)
Сегодня SSJ 100 - самый массовый пассажирский самолет, выпускаемый российским авиапромом
21 мая 2011г. закончился первый месяце начала регулярной эксплуатации головного серийного самолета Sukhoi Superjet 100 (борт EK-95015), поставленного компании "АрмАвиа".
24 марта 2013г. лайнер SSJ 100 лаосской авиакомпании Lao Central успешно выполнил первый коммерческий полет из столицы страны Вьентьян в г. Луангпхабанг. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставило этот самолет в рамках контракта с Lao Central на три такие машины.
23 марта 2013г. выполнил первый коммерческий рейс SSJ 100 индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Полет прошел по маршруту Макассара (ранее Уджунг Паданг) - Соронг. В общей сложности до 2015 г. ГСС должны поставить в Индонезию 12 самолетов SSJ 100.
Авиалайнер Сухой SSJ100 с обновленным пассажирским салоном
Низкое расположение двигателей может помешать эксплуатации SSJ-100 в региональных аэропортах России
Двигатель SaM 146
Большой размах работ по SSJ-100 является сильной стороной программы
Кабина пилотов SSJ-100 впервые в отечественной практике оснащена боковыми ручками управления
Кабина экипажа
An artist's impression of the Sukhoi Business Jet interior
Семейство региональных лайнеров RRJ - реальная попытка создания совместного самолета российской и американской авиапромышленности
Ан-148 рассчитывает на внутренний рынок, а перспективный RRJ претендует на внешний.
Модель "Суперджет-100"