Сухой Т-50 / ПАК ФА
Страна: Россия
Год: 2010


Прототип одноместного истребителя
Описание
Фотографии
Т-50 (ПАК ФА)

  Проходящий в настоящее время испытания самолет Т-50 является российским истребителем нового поколения. Предназначенный для замены истребителей МиГ-29 и Су-27, Т-50 создавался в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс Фронтовой Авиации).
  При разработке Т-50 широко использовались решения, отработанные ОКБ Сухого при испытаниях экспериментального самолета Су-47. Т-50 выполнен по схеме с несущим корпусом. Кили являются цельноповоротными, также как и стабилизаторы. В конструкции планера широко используются композиционные материалы. Особенностями проекта являются малая радиолокационная заметность, сверхзвуковая крейсерская скорость и сверхманевренность, обеспечиваемая управлением вектором тяги.
  Большая часть информации о ПАК ФА является секретной, но известно, что на нем будет установлено усовершенствованное бортовое оборудование, включая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Вероятно, это будет РЛС Н050, являющаяся усовершенствованным вариантом РЛС "Ирбис-Е", используемой на Су-35.
  Т-50 должен нести как ракеты класса "воздух-воздух" следующего поколения, так и ряд современных высокоточных боеприпасов "воздух-поверхность". Основное вооружение размещается в двух отсеках в фюзеляже, между воздухозаборниками, длиной около 5,0 м каждый. Небольшие ракеты, наподобие Р-73, размещаются в двух отсеках в корневой части крыла.
  Пробежки первого Т-50 начались 24 декабря 2009 года, а первый полет состоялся 29 января 2010 года с аэропорта Дземги, принадлежащего КнААПО, где строился самолет. Второй Т-50 вышел на испытания в марте 2011 года. В том же году ПАК ФА был продемонстрирован на авиасалоне МАКС. Третий самолет, оснащенный РЛС с АФАР и системой управления огнем, совершил первый полет в августе 2012 года. Четвертый самолет поднялся в воздух 12 декабря 2012 году и в следующем месяце совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский, преодолев дистанцию свыше 6300 км.
  Т-50 стал базой для создания индийского истребителя FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Этот самолет будет совместно разрабатываться ОКБ Сухого и корпорацией HAL и будет отличаться системами, заданными индийской стороной. Россия и Индия в настоящее время планируют купить 60 и 144 самолета, соответственно. Выкатка первого FGFA запланирована на 2014 год, в то время как поступление Т-50 на вооружение российских ВВС ожидается в 2014-2015 годах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Т-50

  Тип: прототип одноместного истребителя
  Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-41Ф1 тягой 88,10 кН без и 153 кН на форсаже
  Летные характеристики (оценочные): максимальная скорость на большой высоте 2200 км/ч; потолок 18 000 м; дальность полета 3300 кг
  Масса: нормальная взлетная 25 670 кг; максимальная взлетная 34000 кг
  Размеры: размах крыла 16,70 м; длина 22,60 м; высота 6,40 м; площадь крыла 56,0 м2
ПАК ФА разработки ОКБ им. Сухого должен стать базой для создания российских истребителей нового поколения и может установить новые стандарты маневренности истребителей.
Первый полет нового российского малозаметного истребителя. 29 января 2010г.: на аэродроме КнААПО Дземги в Комсомольске-на-Амуре выполнил первый полет первый прототип истребителя 5-го поколения Т-50. Самолет разработан согласно требованиям ВВС РФ к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации ПАК-ФА, который должен превосходить американский F-22 Raptor. Летные испытания начались с запозданием, вызванным причинами технического характера. Первый полет продолжительностью 47 минут выполнил Герой России летчик-испытатель Сергей Богдан.
3 марта 2011г. в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного экземпляра ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации). Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Машина провела в воздухе 44 минуты и совершила посадку на заводском аэродроме. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Сегодня по программе ПАК ФА полностью завершен комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых задействованы три опытных образца (два летных и один для статиспытаний). Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. На сегодня на этом самолете совершено 36 полетов.
Первый полет успешно завершен
Тройка Т-50 на старте
Т-50
T-50-3 in the foreground, with T-50-4 behind.
Т-50
Опытный истребитель Т50-1 уходит в свой второй полет уже в окраске боевой машины. 12 февраля 2010г.
T-50-5 is under repair after sustaining serious damage in a fire on June 10, 2014.
17 января 2013 г. четвертый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения Т-50 прибыл на аэродром Летно-исследовательского института им М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет впервые совершил длительный перелет с авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре, совершив промежуточные посадки. Пилотировал Т-50 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Герой России Сергей Богдан.
T-50-3 carrying dummy R-77 and R-73 missiles in the Aviadarts demonstration. This aircraft, as well as T-50-4 and T-50-5, is equipped with N036 AESA radar in basic configuration with single forward antenna only.
The fourth prototype, T-50-4, carrying dummy versions of air-to-ground Kh-31s and air-to-air R-77s - the Sukhoi T-50 has yet to fire missiles. The basic ordnance load is carried in two large weapon bays in tandem inside the fuselage while close-air combat missiles fit in two small underwing fairings close to the engines' inlets.
Sergey Bogdan pulls T-50 052 into inverted flight during his flight demonstration routine at Zhukovsky.
Sixty Sukhoi T-50 PAK FAs should be in service with the RuAF by 2020.
Т-50 продолжает российскую традицию создания самолетов с великолепной аэродинамикой. Большое число рулевых поверхностей в сочетании с управлением вектором тяги, вероятно, делают Т-50 самым маневренным истребителем в мире. Поворотные части корневых наплывов работают подобно ПГО.
T-50-2 has no radar and features a long pitot tube at the nose tip. Along with T-50-1, it is used for performance and handling tests.
T-50 PAK FA, side number 054, carrying two R-77 air-to-air missiles.
Sergey Bogdan performs the Cobra manoeuvre in T-50 052 at MAKS 2013.
Опытные истребители T-50
T-50 pilots Sergey Bogdan, Roman Kondratyev and Sergey Cherneyshev performed a graceful three-ship display at MAKS 2013.
During more than five years of trials, the T-50 prototypes have made about 600 flights, a sixth of those necessary for testing the fighter.
Показательный полет тройки истребителей Т-50
МиГ-29М2 (МиГ-35) в совместном полете с перспективным истребителем Т-50 на авиашоу в честь 100-летия ВВС России, 2012 г.
В полете Су-34 и Т-50
Sukhoi T-50-2 recently arrived at Akhtubinsk to begin state trials of the aircraft.
В ЛИИ им. М.Громова продолжаются летные испытания перспективного истребителя ПАК ФА, созданного в ОАО "Компания "Сухой""
Sukhoi T-50-5 ‘055’ blue arriving at Zhukovsky on November 20, 2013, after arriving from Komsomolsk-on-Amur.
10-12 августа 2012г. в подмосковном Жуковском на аэродроме Раменское состоялось крупное авиашоу, посвященное 100-летию ВВС России. На фото: самолеты-символы разных поколений - полномасштабная летающая копия И-15бис и суперсовременный истребитель T-50
T-50s 051, 052 and 054 ready for take-off at Zhukovsky. MAKS 2013 was the first time that three T-50 aircraft had flown together in a public display.
Пятый опытный истребитель Т-50 вновь подключается к программе летных испытаний
Two versions of the PAK FA's ultraviolet missile approach warning sensor were displayed at MAKS 2013: the single-window 101KS-U/01 (left) and on its public debut the twin-window 101KS-U/02 (right).
The purpose of one of the 101KS Atoll electro-optical sensors, the 101KS-O, is unclear. It is presented by the Russians as an infrared jammer for self-defence, but is probably an infrared search-and-track sight.
The N036-01-1 forward-looking X-band electronic-scanning antenna comprises 1,552 transceiver modules and is tilted about 15 degrees up.
On display at this year's show was the N036 radar's side-mounted X-band electronically scanned array antenna.
The PAK FA 101KS-N navigation and targeting pod has been under test since 2011.
The 250kg KAB-250 precision guided-bomb has been specifically designed for the T-50 PAK FA.
Подготовка к очередному испытательному полету
Истребители Су-35УБ и Т50-1 на стоянке КнААПО. Разница очевидна
18 января 2013г. из Комсомольска-на-Амуре на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском прибыл четвертый летный образец истребителя ПАК-ФА (Т-50). Пилотировал самолет летчик-испытатель Сергей Богдан. Первый вылет Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Дземги 12 декабря 2012 г. Т-50-4 присоединится к программе летных испытаний ПАК ФА, в которой пока были задействованы три машины, совершившие уже более 200 полетов.
22 ноября 2011г. в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет самолета Т-50-3 - третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения ПАК ФА. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Полет продолжительностью более часа прошел успешно. Т-50-3 стал важным этапом в развитии программы ПАК ФА, т.к на нем будет установлен весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.
Пара опытных T-50 в воздухе над авиасалоном
ПАК ФА в сопровождении МиГ-35
Оптические системы T-50 на стенде УОМЗ
The initial model of the T-50 designed by Russia's Central Aerohydrodynamic Institute.
Модель перспективного многоцелевого истребителя для ВВС Индии
A model of the Prospective Multi-role Fighter, or Type 79L, to be developed jointly by Russia and India.
Модель истребителя, разрабатываемого по программе FGFA
Опытный самолет Т50-1